Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы элементарных рекреационных занятий




Типы элементарных рекреационных занятий

Ин­декс Наименование типов рекреационной деятельности Примеры элементарных рекреационных занятий
а1 Климатолечение Инсоляция, воздушные ванны, сон на воздухе, терренкур
а2 Бальнеологические Внутреннее и наружное применение минеральных вод, грязелечение
а3 Игры подвижные в помещении Танцы, аттракционы, общая физическая подготовка
а4 Водные процедуры Купание в бассейне, душ, ванны
а5 Малоподвижные игры Бильярд, тихие аттракционы
а6 Подвижные занятия на воде Плавание, гребля, водные лыжи, водный велосипед, парусный спорт, прыжки в воду и т. п.
э7 Рыболовство, охота Рыбная ловля, охота
а8 Пассивные занятия в помещении Чтение, телевидение, кино, беседы, пассивные игры, лекции, театр, коллекционирование и т. д.
а9 Спортивный туризм Туризм пешеходный, велосипедный, горный, лыжный
а10 Экскурсии Экскурсии пешеходные, автобусные
а11 Спортивные игры и упражнения Хоккей, футбол, спорт лыжный, конькобежный, волейбол, плавание, спортивные игры
а12 Любительские занятия на открытом воздухе Садоводство и огородничество, пчеловодство, сбор гербария и т. д.
а13 Прогулки Прогулки в лесу, сбор грибов, ягод и т. п.

 

Интенсивность Д. р. – оценка уровня удовлетворения Потребно­стей рекреационных. Конкретные виды деятельности в свободное время (3. р. э. ), выполняющие функции восстановления сил индиви­да, в своей последовательности образуют комбинации суточного, недельного, годового и жизненного циклов Д. р. (см. Цикл рекреацион­ных занятий). Они различаются по возможностям удовлетворять те или иные Д. р. в единицу времени, что и определяет их интенсивность.

Туризм, как видно из таблицы, является самым интенсивным ви­дом рекреационных занятий, поскольку в единицу времени способен удовлетворить максимум рекреационных потребностей человека.

Режим рекреационный – последовательность 3. р. э. с фиксацией их продолжительности и интенсивности в цикле рекреа­ционных занятий.

Субъект Д. р. -1) носитель предметно-практической деятель­ности в туризме, источник активности;

2) центральная подсистема Системы рекреационной, раскрываю­щая ее социально-экологическую природу. Это может быть индиви­дуум, группа, семья.

Суггестивность рекреационная – активное воздей­ствие на воображение, восприятие, эмоции, подсознание путем отда­ленных тематических, ритмических, географических ассоциаций при проведении экскурсии, зрелища, праздника.

Сюжет Д. р. - последовательность рекреационных событий, способ развертывания их темы, фабулы.

Интенсивность некоторых рекреационных занятий

 

 

 

Наименование занятий

Интен­сив­ность

Удовлетворение потребностей

пита­ние сон дви­жение позна­ние обще­ние оздо­ров­ление
Просмотр передач телевидения 1/6       +    
Вязание 4/6     + + + +
Прогулка 3/6     + +   +
Атлетизм 4/6     + + + +
Экскурсия групповая 3/6     + + +  
Чтение книг 1/6       +    
«Хождение в гости» 2/6 +       +  
Танцы 3/6     +   + +
Туризм 6/6 + + + + + +

Темперация Д. р. – ритмическое выравнивание интерваль­ных соотношений элементарных рекреационных занятий в цикле Д. р. Определяется необходимым и достаточным временем, планируемым для того или иного занятия.

 

ЦЕНТР РЕКРЕАЦИОННЫЙ

Специализированный многопрофильный восстановительный центр на курорте или при гостинице, имеющий в своем составе: спортивные тренажеры; дорожки для бега; гидромассаж; бассейны; закрытые и открытые теннисные корты; поля для гольфа; корты для игры в сквош; подъемники; причалы; пруды для рыборазведения; сто­лы для настольного тенниса; площадки для верховой езды; площад­ки для стендовой стрельбы; специальное оборудование для рукоде­лия; центр компьютерной грамотности; детский физкультурный ком­плекс; гимнастический зал. Современный рекреационный центр предлагает также спортивные мероприятия как элементы рекреации и развлечений: сплав по горной реке; альпинизм; спелеотуризм; па-расейлинг; виндсерфинг; подводное плавание и др.

ЦИКЛ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

1) Программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих воз­можностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвя­занное и взаимообусловленное сочетание 3. э. р., возникающее на базе ведущего (основного) занятия.

Каждый человек самостоятельно, чаще неосознанно, конструи­рует Ц. р. з. исходя из собственных представлений о полезности эле­ментарных занятий, их аттрактивности, величины рекреационного чремени, привычек, моды, цен на услуги и товары, денежных дохо-, , ов и др. факторов. Чаще всего самостоятельно организованная дея-гльность слабо отвечает рекреационным потребностям.

Ц. р. з. должны удовлетворять двум фундаментальным требова­ниям: полезность и индивидуальная привлекательность (аттрактив-ность). Ц. р. з. формируются из оптимальных сочетаний элементар­ных рекреационных занятий, соответствующих понятию «рекреаци­онный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые, жизненные Ц. р. з. Циклы выступают инвариантом (структурой) Д. р., обладающим внутренней целостностью и консервативностью, являются предметом конструирования и организации в рекреацион­ных системах и, т. о., составляют основную системную структуру, адекватно отражающую свойства и отношения как субъекта, так и объекта рекреации. С их помощью возможно учесть рекреационные потребности и сформулировать требования к условиям их реализа­ции, определить технологию обслуживания (см. таблицу на с. 58).

В Ц. р. з. элементарные рекреационные занятия подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие, исходя из функцио­нальной ориентации. Напр., экскурсии будут целевыми для реализа­ции познавательной функции, дополнительными -для оздоровитель­ной и сопутствующими – для лечебной. Оптимизация Ц. р. з. осуще­ствляется по критериям профилактической эффективности и аттрактивное™ Д. р. Каждый тип Д. р. может выступать как целевой (циклообразующий), являющийся главным мотивом Д. р., либо дополнительный цикл. При выборе циклообразующих типов учиты­ваются следующие принципы: длительность элементарных рекреаци­онных занятий (следовательно, и типов Д. р. ) не должна превышать фактически сложившегося массива рекреационного времени; ис­пользование типов Д. р. в качестве циклообразующих не должно быть абсурдным для данной формы рекреационного времени: напр., тип а2 -бальнеологический – не может стать циклообразующим для ежеднев­ной рекреации из-за невозможности реализовать его в столь корот­кий срок; тип а3 – подвижные упражнения в помещении – не является целевым для проведения отпуска из-за очевидной нелепости ориен­тации на него всего отпуска, а для ежедневной рекреации может выс­тупать как циклообразующий.

При моделировании Ц. р. з. в качестве основных рассматривают­ся различные типы отношений:

взаимодополняемость – возможность нек-рых рекреационных заня­тий использоваться обязательно в комплекте, в определенной пропор­ции. Отношения взаимодополняемости определяют включение и после­довательность нек-рых дополнительных рекреационных занятий; опре­деляются ведущими рекреационными занятиями цикла;

взаимозаменяемость – возможность альтернативного использо­вания разных видов Д. р., а также возможность альтернативы для данного вида деятельности. Отношения взаимозаменяемости чрезвы­чайно важны в организации туристской деятельности для достижения оптимальных параметров Ц. р. з. и определяют возможности не только моделирования, но и выбора туристом Ц. р. з.

При конструировании Ц. р. з. учитываются также следующее:

• каждый целевой тип Д. р. образует один или несколько циклов;

• специфика циклов формируется на основе одного и того же це­левого занятия;

• определяются дополнительные типы Д. р., получившие наибо­лее высокие значения коэффициентов аттрактивности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...