Типы элементарных рекреационных занятий
Типы элементарных рекреационных занятий
Интенсивность Д. р. – оценка уровня удовлетворения Потребностей рекреационных. Конкретные виды деятельности в свободное время (3. р. э. ), выполняющие функции восстановления сил индивида, в своей последовательности образуют комбинации суточного, недельного, годового и жизненного циклов Д. р. (см. Цикл рекреационных занятий). Они различаются по возможностям удовлетворять те или иные Д. р. в единицу времени, что и определяет их интенсивность.
Туризм, как видно из таблицы, является самым интенсивным видом рекреационных занятий, поскольку в единицу времени способен удовлетворить максимум рекреационных потребностей человека. Режим рекреационный – последовательность 3. р. э. с фиксацией их продолжительности и интенсивности в цикле рекреационных занятий. Субъект Д. р. -1) носитель предметно-практической деятельности в туризме, источник активности; 2) центральная подсистема Системы рекреационной, раскрывающая ее социально-экологическую природу. Это может быть индивидуум, группа, семья. Суггестивность рекреационная – активное воздействие на воображение, восприятие, эмоции, подсознание путем отдаленных тематических, ритмических, географических ассоциаций при проведении экскурсии, зрелища, праздника. Сюжет Д. р. - последовательность рекреационных событий, способ развертывания их темы, фабулы. Интенсивность некоторых рекреационных занятий
Темперация Д. р. – ритмическое выравнивание интервальных соотношений элементарных рекреационных занятий в цикле Д. р. Определяется необходимым и достаточным временем, планируемым для того или иного занятия.
ЦЕНТР РЕКРЕАЦИОННЫЙ Специализированный многопрофильный восстановительный центр на курорте или при гостинице, имеющий в своем составе: спортивные тренажеры; дорожки для бега; гидромассаж; бассейны; закрытые и открытые теннисные корты; поля для гольфа; корты для игры в сквош; подъемники; причалы; пруды для рыборазведения; столы для настольного тенниса; площадки для верховой езды; площадки для стендовой стрельбы; специальное оборудование для рукоделия; центр компьютерной грамотности; детский физкультурный комплекс; гимнастический зал. Современный рекреационный центр предлагает также спортивные мероприятия как элементы рекреации и развлечений: сплав по горной реке; альпинизм; спелеотуризм; па-расейлинг; виндсерфинг; подводное плавание и др. ЦИКЛ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 1) Программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание 3. э. р., возникающее на базе ведущего (основного) занятия. Каждый человек самостоятельно, чаще неосознанно, конструирует Ц. р. з. исходя из собственных представлений о полезности элементарных занятий, их аттрактивности, величины рекреационного чремени, привычек, моды, цен на услуги и товары, денежных дохо-, , ов и др. факторов. Чаще всего самостоятельно организованная дея-гльность слабо отвечает рекреационным потребностям. Ц. р. з. должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезность и индивидуальная привлекательность (аттрактив-ность). Ц. р. з. формируются из оптимальных сочетаний элементарных рекреационных занятий, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые, жизненные Ц. р. з. Циклы выступают инвариантом (структурой) Д. р., обладающим внутренней целостностью и консервативностью, являются предметом конструирования и организации в рекреационных системах и, т. о., составляют основную системную структуру, адекватно отражающую свойства и отношения как субъекта, так и объекта рекреации. С их помощью возможно учесть рекреационные потребности и сформулировать требования к условиям их реализации, определить технологию обслуживания (см. таблицу на с. 58).
В Ц. р. з. элементарные рекреационные занятия подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие, исходя из функциональной ориентации. Напр., экскурсии будут целевыми для реализации познавательной функции, дополнительными -для оздоровительной и сопутствующими – для лечебной. Оптимизация Ц. р. з. осуществляется по критериям профилактической эффективности и аттрактивное™ Д. р. Каждый тип Д. р. может выступать как целевой (циклообразующий), являющийся главным мотивом Д. р., либо дополнительный цикл. При выборе циклообразующих типов учитываются следующие принципы: длительность элементарных рекреационных занятий (следовательно, и типов Д. р. ) не должна превышать фактически сложившегося массива рекреационного времени; использование типов Д. р. в качестве циклообразующих не должно быть абсурдным для данной формы рекреационного времени: напр., тип а2 -бальнеологический – не может стать циклообразующим для ежедневной рекреации из-за невозможности реализовать его в столь короткий срок; тип а3 – подвижные упражнения в помещении – не является целевым для проведения отпуска из-за очевидной нелепости ориентации на него всего отпуска, а для ежедневной рекреации может выступать как циклообразующий. При моделировании Ц. р. з. в качестве основных рассматриваются различные типы отношений: взаимодополняемость – возможность нек-рых рекреационных занятий использоваться обязательно в комплекте, в определенной пропорции. Отношения взаимодополняемости определяют включение и последовательность нек-рых дополнительных рекреационных занятий; определяются ведущими рекреационными занятиями цикла; взаимозаменяемость – возможность альтернативного использования разных видов Д. р., а также возможность альтернативы для данного вида деятельности. Отношения взаимозаменяемости чрезвычайно важны в организации туристской деятельности для достижения оптимальных параметров Ц. р. з. и определяют возможности не только моделирования, но и выбора туристом Ц. р. з.
При конструировании Ц. р. з. учитываются также следующее: • каждый целевой тип Д. р. образует один или несколько циклов; • специфика циклов формируется на основе одного и того же целевого занятия; • определяются дополнительные типы Д. р., получившие наиболее высокие значения коэффициентов аттрактивности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|