Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гость. Гостиница




ГОСТЬ

1) Древнерусское слово Г. означает «приезжий купец» (XI в. ); в русском государстве в XVI-XVII вв. так называли наиболее бога­тых купцов, получивших царскую жалованную грамоту на особые привилегии и право на внешнюю торговлю. Гостинцем именовалась большая проезжая дорога. Путешествиям «иностранных гостей» при­давалось большое политическое значение. Так, киевский князь Вла­димир Мономах в своем «Поучении» завещал сыновьям хорошо при­нимать «гостей», заботиться о них, потому что эти «мимоходящие» люди могут разнести по свету вести о стране и о князе; 2) лицо, при­глашенное для туристской поездки. В современной туристской прак­тике широко используется такая форма приглашения, как прием Г. и представителей зарубежных партнеров для установления знакомства, непосредственной передачи информации о туристских возможностях, маршрутах, базах и программах, рекламной и деловой поездки с це­лью разработки соглашения и достижения договоренностей; 3) в ту­ризме наиболее распространенное определение – посетитель, лицо, находящееся вне постоянного места жительства более 24 час. с целью пребывания в районе туристского объекта и потребления туристских услуг (размещение, питание, транспорт, отдых, экскурсии, встречи, беседы, контакты). Предельный срок пребывания определяется в 3-6, в нек-рых случаях – 12 месяцев.

К нач. XX в. подавляющую массу Г. составляли интеллигенция, аристократия дворянского происхождения, буржуазия, купеческая элита. Став одной из форм использования свободного времени в ус­ловиях расширения практики предоставления оплачиваемых отпус­ков, Туризм из привилегии высших социальных классов с сер. 40-х гг. постепенно превращается в массовое явление и получает бурное раз­витие в 50-80-е гг. XX в. Именно в эти годы появились новые либе­рально-демократические концепции обслуживания, ориентированные на потребности в отдыхе представителей «среднего класса», к-рых и стали именовать Г., что соответствовало идее Гостеприимства как основополагающей в сфере туризма.

«Без ощущения, что о нем заботятся, человек, переступивший порог предприятия обслуживания, скорее является потребителем, чем Г., просителем, нежели постоянным покупателем, неодушевленным предметом, нежели человеком... К счастью, клиенты не приняли эту тенденцию, и в настоящее время Г. занял место среди наиболее важ­ных лиц, а квалифицированный обслуживающий персонал вернул себе понимание своей высочайшей ценности», – утверждает Ч. Метелка.

Приведем еще два высказывания Элсворта М. Статлера: «Никог­да не проявляйте дерзости и сарказма по отношению к Г. Г. оплачи­вает вам ваше жалованье. Он ваш непосредственный благодетель».

«Ни одному служащему гостиницы не дано права спорить с Г. хотя бы по пустякам. Служащий обязан решить дело так, чтобы дос­тавить удовольствие Г. Пререканиям нет места в гостинице Статле­ра». В этих цитатах присутствует дух гостеприимного отношения к туристу, превращающего его из клиента в Г.

Подобное «домашнее» отношение к туристам особенно проявля­ется во внимании к постоянным гостям, т. е. Г., посещающим данную гостиницу несколько раз. Нек-рые из крупных Гостиниц создали спе­циальные программы для своих постоянных Г. По этим программам они получают особые преимущества: снижение стоимости размеще­ния, обусловленного минимальным числом ночевок, проведенных в гостинице конкретной цепи. Эти программы гостиничных цепей свя­заны с аналогичными программами на основных авиалиниях.

Обслуживание индивидуальное-обслуживание, прик-ром принимается во внимание все, что нравится и не нравится Г. как человеку.

ГОСТИНИЦА

Основное предприятие Индустрии гостеприимства, осуществля­ющее прием и обслуживание посетителей.

В мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы Г.: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на: 1) транзитные Г., обслужи­вающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; 2) Г. делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; 3) Г. для отдыха (туристские, курортные и пр. ). Для всех этих Г. разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов: наличие ус­ловий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также спе­цифические требования, обусловленные необходимостью удовлетво­рять потребности клиентов с учетом их запросов.

В зависимости от назначения Г., особенностей категорий обслу­живаемых туристов и некоторых других факторов различают такие виды Г., как мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.

ВИДЫ ГОСТИНИЦ. Классификацию см.: Средства размещения в туризме.

Акватель – стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используемый в качестве отеля.

Апарт-отель – отель, состоящий из квартир, цена к-рых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообс­луживание, в т. ч. на самостоятельное приготовление гостями еды, по­этому в номерах обязательны кухни с необходимым инвентарем. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля – «анонимный пансион» – форма, к-рая позволяет владельцам квартир заключать договор с агентством о сдаче своей жилплощади – одной из квар­тир обычного жилого дома. В качестве «анонимного пансиона» мо­жет предлагаться и небольшой частный дом; иногда владелец дома сдает несколько комнат, а в остальных живет его семья.

База туристская- туристский комплекс, расположенный на маршруте с активными способами передвижения, в состав к-рого вхо­дят помещения для приема и размещения туристов, ресторан или столо­вая, помещения и службы для активного отдыха туристов. Обычно при­нимает туристов, совершающих походы с активными способами пере­движения: горные, водные, лыжные, пешеходные. Как правило, Б. т. располагаются в живописных местах, в ущельях, на опушке леса и т. п. Бизнес-отель – специализированная гостиница для обслу­живания бизнесменов. Первый Б. -о. был открыт в 1908 в Буффало (США) Элсвортом М. Статлером под названием «Буффало Статлер» и предоставлял бизнесменам максимальные для того времени удоб­ства: наличие индивидуальных дверных замков, водопровода, туа­летных комнат, выключателей у дверей, ванных в каждом номере, бесплатной утренней газеты. Наиболее быстрыми темпами Б. -о. на­чали развиваться в 20-е гг. Именно в это время был построен самый большой в мире отель «Стефенс» (1927), позже переименованный в «Конрад Хилтон» и ознаменовавший начало империи Конрада Хил­тона в гостиничном бизнесе.

Б о т е л ь – небольшая гостиница на воде, в качестве к-рой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно.

Бунгало – небольшое строение из легких материалов, исполь­зуемое для размещения туристов. Широко распространено в между­народных молодежных туристских центрах.

Наиболее примитивными средствами размещения в мире являются так называемые гостевые дома, где предоставляется единственная услуга – размещение.

Г. конгрессная – Г., специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.

Г. курортная -Г., специализирующаяся на приеме и обслу­живании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и допол­нительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные Г. с целью выравнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конг-рессный туризм и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.

Сегменты рынка курортных Г. (указан процент Г., работающих на данном сегменте): групповой туризм (87 %); конгрессный туризм (44 %); инсентив-туризм (25 %); бизнес-туризм (22 %).

Г. курортная городская – городской отель, имеющий специальную материальную базу для рекреации гостей: рекреацион­ные центры со спортивными тренажерами, дорожками для бега, бас­сейнами, а также прямые связи с теннисными и плавательными спортивными клубами.

Г. курортная конгрессная- предприятие сферы гостеп­риимства, к-рое основными своими клиентами считает компании, сотрудники к-рых участие в работе конгрессов сочетают с отдыхом. Наряду с помещениями для проведения конгрессов и специализиро­ванным оборудованием может иметь собственные поля для игры в гольф, горнолыжные склоны и т. п., а также специальную службу досуга.

Дача- второе, рекреационное жилище, принадлежащее част­ному лицу и им же используемое для отдыха. Первые Д. в России по­явились в конце XIX в., они были сконцентрированы вдоль желез­ных дорог – основной транспортной артерии, к-рой пользовались дачники в маятниковых поездках из города на Д. и обратно. Д. ис­пользуются главным образом в летний период (июнь – сентябрь) и ориентированы на семейный отдых.

Двор постоялый – старейшие предприятия сферы гостеп­риимства. Известны с I в. до н. э. (Римская империя). Располагались вдоль главных дорог для обслуживания путешествующих чиновни­ков и купцов, а затем и паломников. Основные услуги: размещение и питание.

Деревня экологическая – специально организованная территория, обеспечивающая отдых в естественной среде с использо­ванием традиционных для России средств размещения (избы) и пита­ние. В России планируется создание Д. э. под эгидой ВТО в Галич-ском районе Костромской области.

Д. э. обеспечивает натуральное поведение туристов, наблюдение за домашними животными, другие элементы агрорекреационного комплекса.

Кемпинг – лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно рас­положенный в загородной местности, иногда – недалеко от мотеля. Туристам в К. предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и нек-рыми элементарными удобствами.

Мотель – гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в к-ром, кроме комфортабельных но­меров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием.

М. – средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагают отели. Т. о., М. предлагают ограниченный набор услуг по более низким ценам, нежели отели.

Первые М. появились в США в 50-е гг. XX в., когда Кеммонс Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов – «Хо-лидей Инн». В начале 90-х гг. доля мест размещения в мотелях США составляла 38 %.

Обычно в комплекс М. входят также ресторан, бар, залы для про­смотра кино- и видеофильмов, конференц-залы, тренажерные и иг­ровые помещения, бассейн, теннисные корты и т. п. (в соответствии с типом туристской гостиницы). М. располагаются вдоль основных ту­ристских автотрасс; подразделяются на транзитные и конечные.

Отель – традиционный тип гостиничного предприятия, распо­лагающийся, как правило, в крупном городе или в значительном рек­реационном месте, имеющий большой штат обслуживающего персо­нала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта. Самый крупный О. в мире – «Ambassador City Jomtien» находится в г. Патайя, Таиланд. Он насчитывает 5100 номеров.

Как можно видеть из таблицы на с. 36, из 20 крупнейших отелей мира 18 находятся в США (из них 13 – в Лас-Вегасе).

Пансион – предприятие размещения, получившее широ­кое распространение в мировой практике. Проживание в П. обхо­дится гораздо дешевле, чем в обычных Г. Он не подпадает под кате­горию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам, это свободная форма. Традиционный П. отличается небольшим количе­ством комнат и обычно рассчитан на проживание 10-20 чел. (в ред­ких случаях количество мест доходит до 50). Чаще всего он принад­лежит одной семье, к-рая и обслуживает постояльцев. В стоимость проживания в П. включается только домашний завтрак. Для П. ха­рактерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов.

Приют туристский – место для отдыха на маршруте с ак­тивным способом передвижения или для кратковременного пребы­вания туристов. Обычно приюты туристские располагаются в гор ных районах – перед перевалами, в тайге – в местах планируемых биваков на расстоянии одного дневного перехода, в местах рыбалки, сбора грибов и т. п. Уровень комфорта в приютах – минимальный, они рассчитаны в основном на самообслуживание останавливающих­ся в них путешественников.

Ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами – спальными отсеками, в к-рых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет.

Флотель – плавающая гостиница, большой отель на воде, спе­циально оборудованное судно. Иногда его называют «курортом на воде». Кроме комфортабельных номеров здесь туристам предостав­ляется большой набор услуг активного отдыха: бассейны, тренажер­ные залы, видеотеки, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, осна­щение для подводного плавания и т. п. Такие гостиницы оборудова­ны также залами для конгрессов и концертов, библиотеками, помещениями для временных офисов и средствами оперативной свя­зи. Гостиницы на воде – зафрахтованные комфортабельные суда -в последнее время часто используются для организации специализи­рованных путешествий и круизов, таких, как бизнес-туры, конгресс-туры и конгресс-круизы, туры с обучением и т. п.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...