Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дестинация. Деятельность рекреационная




ДЕСТИНАЦИЯ

Дестинация (от лат. «местонахождение»). С точки зрения туризма дестинация – это географическая территория, обладающая привлекательностью для туристов. То есть здесь на первый план выступает категория «привлекательности», которая может не совпадать для различных групп туристов. Например, туристы различного возраста, достатка, интереса, отдыхающие на одной ограниченной территории (кемпинг, отель) могут иметь совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекают пляжи и море, других – исторические места и музеи, для третьих важен активный отдых и развлечения и т. д.

Дестинация – это территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения т. д. и является целью его путешествия.

Вместе с тем, не любая территория может быть отнесена к дестинации. Для того, чтобы место (территория) могло называться дестинацией, оно должно отвечать следующим основным требованиям:

1) наличие определенного набора услуг, необходимых для принятия туристов и такого качества, которое турист ожидает, приобретая предлагаемый ему туристский продукт. К нему, в первую очередь, относятся:

• доставка (транспорт) до дестинации и обратно. В настоящее время требования потребителя к качеству обслуживания и комфортности перевозки увеличиваются, и выполнение их должно быть обязательным;

• возможность переночевать (наличие отелей, кемпингов, дачных домиков и т. д. ) и поесть (рестораны, кафе, бары и т. д. ) с соответствующим уровнем обслуживания.

2) наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов. Именно здесь возникает конкуренция между дестинациями. Чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, отдохнуть и развлечься, тем выше его рейтинг среди конкурентов и, соответственно, тем больше оно посещается туристами.

3) наличие информационных систем, которые являются необходимым «инструментом» продвижения продукта на туристском рынке. Прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕКРЕАЦИОННАЯ

ЗАНЯТИЯ РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ

Внутренне целостная, однородная, не разделимая на технологи­ческие компоненты Д. р. Основой для формирования программ от­дыха, конструирования Циклов рекреационных занятий служат 3. р. э. По данным зарубежных социологов, число 3. р. э. удваивается каж­дые десять лет, к концу 90-х гг. их насчитывалось свыше 80 тыс. ви­дов. Главным обоснованием типизации Д. р. выступает ее функцио­нальная ориентация. Выделяют рекреационные функции: лечебная -направленная на восстановление здоровья человека; познавательная -направленная на развитие духовного потенциала личности; спортив­ная – направленная на развитие физических сил человека.

Каждое 3. р. э. (см. таблицу на с. 54) может быть отнесено к клас­су лидирующих или «ведомых», в зависимости от того, является ли оно целевым занятием с позиции рекреационных функций. По этому основанию выделяются: целевые 3. р. э., явившиеся главным моти­вом Д. р.; дополнительные 3. р. э., не реализующие основную цель рекреации, но разнообразящие цикл рекреационных занятий, «ожив­ляющие» его; сопутствующие 3. р. э., не дающие специфического рек­реационного эффекта, но необходимые по физиологическим (сон, лич­ная гигиена), технологическим (ожидание) ограничениям.

3. р. э. находятся в определенной взаимозависимости в рамках одного цикла. С этих позиций их характеризуют: взаимозаменяемость (альтернативность) – возможность без видимого ущерба для целей рекреации заменить одно 3. р. э. на др. Эти отношения дают возмож­ность разнообразить программу отдыха и в то же время являются очень важным основанием типизации 3. р. э., когда к одному типу относят взаимозаменяемые 3. р. э., терминологически объединяемые к. -л. понятием (напр., «малоподвижные игры» в помещении – шах­маты, домино, отгадывание кроссвордов и т. п. ); взаимообусловленность – отношение, приводящее к понятию «режим рекреационной деятельности», к построению циклов (напр., водные процедуры сле­дуют за гимнастикой, активные виды предшествуют пассивным); про-тивопоказанность – отношение несовместимости нек-рого 3. р. э. с др. в данный отрезок времени (напр., танцы и чтение).

Важнейшей характеристикой 3. э. р. является аттрактивность Д. р. – индивидуальная или групповая привлекательность 3. р. д. и их сочетаний (см. Цикл рекреационных занятий). Эта характеристика относится к числу интегративных отношений, выражая целостное суждение субъекта о деятельности, и включает более частные ее свой­ства (разнообразие, интенсивность, новизну и т. п. ).

Наиболее предпочтительными для ежедневного отдыха являют­ся следующие типы Д. р.: прогулочный, любительские занятия на открытом воздухе, спортивные игры и упражнения, водные процеду­ры, подвижные занятия на воде, подвижные игры в помещении; для еженедельного отдыха – подвижные занятия на воде, спортивный туризм, спортивные игры и упражнения, экскурсионный, рыболов-но-охотничий, любительские занятия на открытом воздухе; для отпуска – климатический, спортивный туризм, рыболовно-охотни-чий, бальнеологический, экскурсионный, подвижные занятия на воде. Важно, что наиболее аттрактивные виды рекреационных занятий обладают и высоким уровнем профилактики заболеваний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...