Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах .
СЛОЖИ. 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец — целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ. 1 балл — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне. 2 балла — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем. 4 балла — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА. 1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет. 4 балла — ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ. 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех. 4 балла — ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно. РАССКАЖИ. 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет. 3 балла — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может. 4 балла — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ. ДОРИСУЙ. 1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает. 3 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета. 4 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов. РАССКАЖИ. 1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает.
3 балла — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может. 4 балла — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. 1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания. 2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется. 3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения. 4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением. ПРОДОЛЖИ РЯД. 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки. 3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает. 4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок. УЗНАВАНИЕ ФИГУР. 1 балл — ребенок не принимает задание. 2 балла — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре-пять фигур. 4 балла — ребенок принимает и понимает задание; узнает семь —девять фигур в другой таблице.
19. Методика В. М. Когана Источник Описание. Методика разработана В. М. Коганом для исследования особенностей работоспособности. Впоследствии она была адаптирована для обследования детей Э. А. Коробковой [цит. по: 120J. Цель. Методика предназначена для выявления параметров внимания: удержания внимания, возможности распределения внимания по одному, двум или трем признакам одновременно, переключения внимания. Также методика позволяет выявить особенности работоспособности, другие динамические характеристики психической деятельности.
При качественном анализе и оценке результатов выполнения методики возможна оценка мотивационных характеристик, удержания инструкции, возможности программирования порядка действий, наличия фактора инертности деятельности и пресыщаемости. Материал. Набор карточек (25 штук) с разноцветными плоскостными изображениями геометрических фигур (5 цветов, 5 простых правильных геометрических форм). Таблица с расчерченными клетками, где слева по вертикали нанесены 5 цветных зигзагов, а по горизонтали — 5 соответствующих форм. Возрастной диапазон применения. В данном варианте (5x5) методика ориентирована на работу с детьми в возрасте от 4,5 до 8,5-9 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|