Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах .




СЛОЖИ.

1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца.

3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец — целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием.

4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ.

1 балл — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне.

2 балла — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.

1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.

1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.

РАССКАЖИ.

1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.

3 балла — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может.

4 балла — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ.

ДОРИСУЙ.

1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.

3 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета.

4 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.

РАССКАЖИ.

1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает.

3 балла — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может.

4 балла — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания.

2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется.

3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.

4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.

ПРОДОЛЖИ РЯД.

1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.

3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает.

4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.

УЗНАВАНИЕ ФИГУР.

1 балл — ребенок не принимает задание.

2 балла — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре-пять фигур.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; узнает семь —девять фигур в другой таблице.

 

 

19. Методика В. М. Когана

Источник

Описание.

Методика разработана В. М. Коганом для исследования особенностей работоспособности. Впоследствии она была адаптирована для обследования детей Э. А. Коробковой [цит. по: 120J.

Цель. Методика предназначена для выявления параметров внимания: удержания внимания, возможности распределения внимания по одному, двум или трем признакам одновременно, переключения внимания. Также методика позволяет выявить особенности работоспособности, другие динамические характеристики психической деятельности.

При качественном анализе и оценке результатов выполнения методики возможна оценка мотивационных характеристик, удержания инструкции, возможности программирования порядка действий, наличия фактора инертности деятельности и пресыщаемости.

Материал. Набор карточек (25 штук) с разноцветными плоскостными изображениями геометрических фигур (5 цветов, 5 простых правильных геометрических форм). Таблица с расчерченными клетками, где слева по вертикали нанесены 5 цветных зигзагов, а по горизонтали 5 соответствующих форм.

Возрастной диапазон применения. В данном варианте (5x5) методика ориентирована на работу с детьми в возрасте от 4,5 до 8,5-9 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...