Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Павел Филонов. Формула империализма. 1925 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Формула весны. 1928—1929 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.




Павел Филонов.

Формула империализма. 1925 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Павел Филонов.

Формула весны. 1928—1929 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ

(1878—1935)

Как и многие крупные мастера аван­гарда, Казимир Северинович Мале­вич не получил систематического художественного образования. Сна­чала он занимался в художественной школе в родном Киеве, с 1904 г. — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в част­ной школе, но нигде не задерживал­ся надолго.

Первый этап творчества художни­ка обычно связывают с импрессио­низмом. Однако небольшой этюд «Цветочница» (1903 г. ) показывает, что Малевич пытался решать в его рамках новые задачи, такие, как соче­тание объёмности и плоскостности в изображении человеческой фигу­ры, поиски декоративного эффекта в цветовых соотношениях. Фигура девушки с цветами на переднем плане написана жёстко и статично,

Казимир Малевич.

Цветочница. Этюд. 1903 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

 

КУБОФУТУРИЗМ

Хотя влияние итальянской футури­стической живописи на русских ма­стеров было достаточно сильным, футуризма в чистом виде в нашей стране не существовало. Однако в России возникло оригинальное на­правление — кубофутуризм, предста­вители которого подчёркивали свою связь с французским кубизмом.

В 1913—1914 гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился соединить черты кубизма и футуриз­ма, т. е. не только представить любой предмет или сцену как сочетание абстрактных геометрических форм, что свойственно кубизму, но и при­дать им движение, присущее футу­ризму. Сам художник именовал это «кубофутуристическим реализмом». Полотно «Дама на остановке трам­вая» (1913 г. ) на первый взгляд кажет­ся произвольным сочетанием квадра­тов, треугольников и других фигур. Они словно наплывают друг на дру­га, сходятся и расходятся, и из их та­инственного движения возникают вполне узнаваемые образы: вывеска, какое-то подобие натюрморта, голо­ва мужчины. Вся композиция может восприниматься как картина, на миг появившаяся перед глазами, увиден­ная из окна движущегося трамвая.

Порой с помощью кубистических приёмов художник пытался передать сложные и странные образы, возни­кающие в подсознании. Так появи­лась работа «Корова и скрипка» (1913 г. ). Фигура животного и инст­румент, наложенные друг на друга, могут вызвать различные толкования. Вероятно, это причудливое сочетание важно для мастера именно своей не­логичностью, изначальной несовме­стимостью. Не случайно на выставке 1916 г. Малевич назвал свои кубистические полотна «алогизмом форм».

Выдающимися представителями кубофутуризма также были Давид Давидович Бурлюк (1882—1967), На­дежда Андреевна Удальцова (1886— 1961), Ольга Владимировна Розано­ва (1886—1918).

Казимир Малевич. Дама на остановке трамвая. 1913 г. Городской музей, Амстердам.

Казимир Малевич.

Корова и скрипка. 1913 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Казимир Малевич.

Авиатор. 1914 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Ольга Розанова. Город. 1913—1914 гг.

Краеведческий музей, Слободской Кировской области.

Надежда Удальцова. Кухня. 1915 г.

Областной музей изобразительных искусств, Екатеринбург.

Любовь Попова.

Живописная архитектоника. 1918 г. Художественный музей, Нижний Новгород.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...