Практическая работа №4. Методические указания. Пример расчета. Задача. Решение
Практическая работа №4 Тема: Определение нейтральной линии для швеллерного калибра. Цель: Научиться определять положение нейтральной линии для швеллерного калибра и выполнять чертеж калибра на компьютере с использованием универсальной системы автоматизированного проектирования (САПР) КОМПАС. Продолжительность занятия – 2 часа. Методические указания 1. Линия прокатки (ЛП) – это линия соприкосновения начальных диаметров 2. Средняя линия валков (СЛВ) – это линия которая делит расстояние между осями валков пополам. При прокатке в валках одинакового диаметра СЛВ совпадает ЛП. При прокатке с верхним давлением СЛВ будет лежать выше ЛП, а при нижнем давлении ниже ЛП. 3. Нейтральная линия калибра (НЛК) – это линия относительно которой величина моментов сил приложенных от верхнего и нижнего валков совпадают. При прокатке металла в симметричных калибрах НЛК совпадает с линией прокатки (ЛП). Для несимметричных калибров НЛК определяется несколькими способами. Наиболее точный способ заключается в том, что НЛК проходит через центр тяжести поперечного сечения проката. При неправильном положении нейтральной линии калибра, когда катающие диаметры и окружные скорости валков неодинаковы, валок с большим катающим диаметром является ведущим и через полосу увлекает за собой валок с меньшим катающим диаметром. Благодаря зазорам в муфтах и шпинделях меньший валок опережает связанный с ним шестеренный валок, иногда почти на пол-оборота. Когда полоса выйдет из валков, меньший валок останавливается, так как он уже не увлекается большим валком и начинает вращаться от шестеренного валка, как только в муфтах и шпинделях исчезнет
зазор. В этот момент возникает удар, который может привести к поломке муфт и шпинделей. Кроме того во время прокатки малый валок, увлекаемый большим, является тормозом, что приводит к увеличению расхода энергии и возникновению напряжений на прокатываемой полосе. Изгиб полосы за счет неравенства катающих диаметров является причиной сильного износа привалковой арматуры (выводных проводок) и может вызвать оковывание полосы вокруг валка. Таким образом, правильное положение нейтральной линии калибра обеспечивает: 1) прямолинейный выход полосы из валков; 2) отсутствие ударов и излишних напряжений в муфтах и шпинделях; 3) меньший расход энергии при прокатке; 4) меньший износ калибров; 5) отсутствие напряжений и трещин в прокатываемой полосе; 6) надежную работу привалковой арматуры. Положение НЛК можно определить: 1) Через середину высоты калибра; 2) через центр тяжести сечения калибра; 3) Через центр тяжести контура калибра. Простые калибры – прямоугольные, квадратные, ромбические, шестигранные, овальные, круглые имеют нейтральную линию калибра, проходящую через середину сечения и совпадающую с осью симметрии и центром тяжести. В симметричных фасонных калибрах (балка, рельс и др. ) нейтральная линия также проходит через середину профиля. В несимметричных фасонных калибрах нейтральную линию часто определяют как линию, проходящую через центр тяжести калибра. Для этого профиль делят на элементарные участки и для каждого участка находят центр тяжести и статический момент. Рисунок 3 относится к несимметричным калибрам.
Рисунок 3 – Положение нейтральной линии в швеллерном калибре. Пример расчета Задача Произвести расчет нейтральной линии калибра для швеллера №30 с закрытыми и открытыми полками. Дано: H=300 мм; В=100 мм; d=6, 5 мм; t=11мм; R=12 мм; r=5 мм; =850 мм.
Решение Для открытых фланцев: 1) Определяем отношение периметров калибра по верхнему и нижнему валкам: 2) Определяем расстояние от наружной грани калибра до нейтральной линии: Рекомендуется проверить правильность положения нейтральной линии калибра, для этого следует задаться начальным радиусом валков и проверить равенство средних катающих радиусов. 3) Определяем катающий радиус для нижнего валка: 4) Определяем катающий радиус для верхнего валка: Катающие радиусы верхнего и нижнего валков получились одинаковые, следовательно, правильно определено расстояние от верхней грани швеллера до нейтральной линии калибра. Для закрытых фланцев: 5) Определяем отношение периметров калибра по верхнему и нижнему валкам: 6) Определяем расстояние от наружной грани калибра до нейтральной линии: Рекомендуется проверить правильность положения нейтральной линии калибра, для этого следует задаться начальным радиусом валков и проверить равенство средних катающих радиусов. 7) Определяем катающий радиус для верхнего валка:
8) Определяем катающий радиус для нижнего валка: где - ширина калибра, мм; - высота калибра, мм; - зазор между валками, мм; - толщина шейки, мм; - радиус закругления у основания, мм; - радиус закругления в глубине вреза, мм; - отношение периметров калибра по верхнему и нижнему валкам; - расстояние от наружной грани калибра до нейтральной линии; - коэффициент в фасонных калибрах принимают =1 0, 5. Во избежание оковывания полосы лучше пользоваться коэффициентом =1, имея ввиду возможное защемление металла во фланцах. Катающие радиусы верхнего и нижнего валков получились одинаковые, следовательно, правильно определено расстояние от верхней грани швеллера до нейтральной линии калибра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|