Резюме по первой главе «Философский анализ «Феномена познания» с позиции Социально адаптированной материалистической теории познания».
«Глава 1» данной монографии была посвящена разработке концептуальных подходов теоретическому описанию тех причин, которые привели современную философию к концептуальному кризису, связанному с невозможностью внутренне непротиворечиво теоретически описать существующий в современном естествознании фактический ряд феноменальных проявлений психической деятельности. Стоит обратить внимание на то, что любое описание процесса, существующего в природе, есть теоретическая модель, которая с определённой достоверностью описывает механизм функционирования данного феномена. Выражение: «Ощущение» = jощ(«Материя»), формально, в виде функции, описывает философскую модель возникновения ощущения. Выражение: «Материя» + j + «Рецепторное обеспечение взаимодействующей сенсорной системы» = «Ощущение» формально описывает физиологическую, рецепторную модель возникновения ощущения. Выражение: «Ощущение» = «Ощущение0» + «Ощущение1» (1.12.3.9.3.1.07), описывает составляющие философской категории «Ощущение». При условии, что данная философская модель чувственного феномена «Ощущения» будет учитывать «Ощущение 0», как номинальную составляющую чувственного феномена, а «Ощущение 1», как феноменальную составляющую чувственного феномена, то: 1. Согласно вышеописанного, номинальная подмодель чувственного феномена будет иметь следующий вид: «Ощущение0» = j0 «Материя0». 2. Согласно вышеописанного феноменальная подмодель чувственного феномена будет иметь следующий вид: «Ощущение1» = j1«Материя1». 1.15.1.1. Согласно правилам формирования моделей, описывающих один и тот же процесс, мы можем говорить о том, что последующая модель имеет право на существование только тогда, если она более компетентно, чем предыдущая модель, описывает анализируемый процесс. Мы можем говорить о том, что модель, формально описанная выражением: «Ощущение» = «Ощущение0» + «Ощущение1» (1.12.3.9.3.1.07), более компетентно описывает «Процесс возникновения ощущения», чем модель, формально описанная выражением: «Ощущение» = j«Материя» и выражением: «Материя» + j + «Рецепторное обеспечение взаимодействующей сенсорной системы» = «Ощущение», имеющиеся философских трактовках начала ХХ-го века.
1.15.1.2. Увеличение компетентности философской модели описания процесса возникновения «Ощущения» связано с тем, что выражение: «Ощущение» = «Ощущение0» + «Ощущение1» (\1.12.3.9.3.1.07.), учитывает феноменальную составляющую ощущения, практическую реализацию которого в «Социуме» мы находим при анализе существующего в современном естествознании фактического ряда феноменальных проявлений психической деятельности социально адаптированного человека. Низкая компетентность философской модели описания процесса возникновения «Ощущения» сегодня связано с тем, что выражение: «Ощущение» = j «Материя» и выражением: «Материя» + j + «Рецепторное обеспечение взаимодействующей сенсорной системы» = «Ощущение», имеющие философские трактовки, датируемые началом ХХ-го века, не могут теоретически описать возникновение массива «Феноменальных ощущений», обозначенных нами как: «Ощущение1(L)», «Ощущение1(S)», «Ощущение1(V)»,..., «Ощущение1(+t)», «Ощущение1(-t)», «Ощущение1(+t)» и т. п., потому что данная философская трактовка этих моделей морально устарела. С теоретической позиции социально адаптированной философии у индивидуума не могут существовать сегодня объективно существующие феноменальные ощущения, потому что это в социально адаптированной философской модели трактовка процесса возникновения «Чувственного феномена» не предполагает их появление, так как она теоретически рассчитана на философское описание только константных взаимодействий.
Изменения, наступившие в «Принципе 0 Реагирования 0 Человека», приводит к концептуальному противоречию категории «Ощущение», «Взаимодействие» и «Материя» в выражении: «Ощущение» = j «Материя» и выражении: «Материя» - j - «Рецепторное обеспечение взаимодействующей сенсорной системы» = «Ощущение». На вопрос: «Где та «Материя», взаимодействие с которой вызывает у «Субъекта» феноменальные ощущения, обозначенные нами как «Ощущение1-0»?», или «Где та «Материя», взаимодействие с которой вызывает у «Субъекта» феноменальные ощущения, обозначенные нами как «Ощущение1(t)»?», - на это классическая философская модель на даёт ответов. 1.15.2. Возникает следующий вопрос: «Почему социально адаптированная философская модель, описывающая процесс возникновения «Чувственного феномена», была компетентна на начало 20-го столетия и перестала быть компетентной на начало 21-го столетия?» Ответ на этот вопрос лежит в плоскости, которая описывает человека. За это время изменились реакции человека на окружающий его мир. Изменился сам человек. Всё то, что ранее считалось феноменальным и реализовывалось в «Социуме» только в виде изотерического, начало к концу 20-го столетия спонтанно проявляться у большинства индивидуумов, как своеобразная норма. Поэтому философская модель, которая ставит своей целью компетентное описание объективной реальности, обязана теоретически непротиворечиво отразить в своей концепции объективно возникшее различие между человеком начала 20-го столетия и человеком начала 21-го столетия. 1.15.3. С учётом вопросов, которые мы поставили в главе № 1, наш дальнейший анализ будет связан с анализом предыдущих - «Принципов 0 Реагирования 0 Человека» - и последующих - «Принципов 1 Реагирования 1 Человека», «Принципов 01 Реагирования 01 Человека» с анализом философских моделей, теоретически описывающих закономерности объективной реальности. 1.15.4. Использование нами в рассуждениях термина «Модель» предполагает, что нам необходимо сделать уточнение классического понимания внутреннего содержания этого термина.
Анализ социально адаптированного понимания термина «Модель»
1.16.1. Термин «Модель» довольно часто используется при теоретическом построении и в аналитических рассуждениях. Этот термин имеет достаточно большой круг интерпретационных аспектов своего применения. Поэтому при анализе понимания внутреннего содержания термина «Модель» необходимо уточнить как понятийное содержание данного термина, так и область его допустимого применения в контексте бытовых, специальных или иных вариантах рассуждений. При этом, по логике понимания текста, в котором присутствует понятие «Модель», необходимо рассмотреть ещё одно понятие, являющееся как бы производным от первого - это категория, обозначаемая термином «Моделирование». В общепринятом классическом понимании данные терминологические понятия имеют следующие внутри терминологические наполнения, которые мы опишем, опираясь на интерпретации этого термина, существующие в различных источниках. 1.16.1.1. В трактовке, данной Н. И. Кондаковым в «Логическом словаре-справочнике» [29, с. 360-161] внутреннее содержание этих терминов раскрывается следующим образом:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|