1. Театральная кукла. Виды. 2. Традиционные системы театральной куклы. 3. Что такое "ФУРКА"?. 1. Специфика перчаточной куклы
Стр 1 из 6Следующая ⇒ БИЛЕТ № 1. 1. Театральная кукла. Виды. Театральная кукла - действующее лицо любого спектакля театра кукол, создана специально для " кукольной" сцены. Она - самостоятельной произведение изобразительного искусства, отделенное от актера и принципиально независимое от его природных, человеческих данных. Зритель, встречаясь со сценическим образом, видит не актера, а произведение искусства - скульптуру. Кукла для актера - художественный инструмент для создания сценического образа через сценическое действие. Каждая театральная кукла сугубо индивидуальна и неповторима. Это образ со своим характером и особенностями. Искусство театра кукол во многом зависит от художника, т. к. " актеров" -кукол создает именно он. Если, к примеру, драму или оперу можно посмотреть на репетиции и получить представление о спектакле, то в театре кукол актеру не с чем работать, пока в руках нет куклы, созданной художником. Театральные куклы по способу вождения делятся на три вида: верховые, низовые и срединные. ВЕРХОВЫЕ находятся выше актера, работают на ширме, управляются снизу (перчатка, тростевая). НИЗОВЫЕ находятся ниже актера, управляются сверху (марионетка). СРЕДИННЫЕ на уровне актера, управляются со спины куклы (планшетные).
2. Традиционные системы театральной куклы. Система куклы - это двигательный принцип, ли, иными словами, технический принцип приведения куклы в движение, тесно связанный с материально-художественной анатомией куклы. Системы можно рассматривать и как одно из важнейших общих средств выразительности театра кукол. Традиционные системы кукол: марионетки, перчаточные (петрушки), тростевые, теневые, вертепные и открыто управляемые. Все остальное множество " систем" можно отнести к вариациям на тему.
Существует также ряд систем, присущих народным театрам, но в профессиональном театре они не используются. Следует отличать систему куклы от средств динамической выразительности (мимика, жест ит. д. ) К примеру, т. н. " мапетная" кукла может быть как тростевой, так и планшетной (открыто управляемой).
3. Что такое " ФУРКА"? Фурка - деревянная или металлическая площадка на роликах, на которую устанавливается декорация для передвижения по сцене.
БИЛЕТ № 2. 1. Специфика перчаточной куклы Перчаточная кукла самая пластичная из театральных кукол, т. к. она наиболее близка к руке актера. Сложные и тонкие движения руки становятся достоянием этой системы кукол. Она наиболее органичная и непосредственная, обладает богатой гаммой выразительных средств и ограничивается только анатомией руки человека (к примеру, кукла не может опустить руки. Классическая перчатка поворачивает голову только вместе с корпусом, ограничена в размерах). Это самая живая, стремительная, ловкая и легкая по темпоритму кукла. Легко орудует предметами. Более сложная версия - перчатка на гапите. У нее больше возможностей по передаче выразительности движения и художественного решения образа, т. к. размер куклы может быть увеличен. Так же кукла на гапите может быть снабжена механикой.
2. Этапы работы по изготовлению перчаточной куклы. 1. Эскиз. 2. Чертеж в натуральную величину в анфас и в профиль в соответствии с эскизом художника. 3. Лепка головы (глина или пластилин) по чертежу в натуральную величину 4. Отливка головы из гипса (две или более части). 5. Выклейка головы по гипсовой форме 7 или более слоёв (в зависимости от размера головы)+ первый слой на воду. 6. Сборка головы (скобки, косая бейка, дополнительная оклейка папье-маше 2 слоя).
7. Выклейка шейки, сборка, крепление. 8. Зачистка головы шкуркой. 9. Покрытие левкасом (шпатлевкой). 10. Зачистка шкуркой. 11. (7 и 8 п. п. могут повторятся, в зависимости от качества поверхности папье-маше) 12. Грунтовая покраска. 13. Роспись. 14. Оформление головы (глаза, прическа) 15. Крой монтюра (рубашки) и костюма куклы. 16. Пошив (возможно с предварительной сметкой) 17. Изготовление патрончиков для рук. 18. Изготовление ручек (крой, пошив, набивка) 19. Сборка " тела" и ручек куклы. 20. Сборка куклы (соединение головы с корпусом, доводка)
3. Что такое " ПЛАНШЕТ" в театре кукол? Это пол сцены или плоскость стола, на котором работает кукла.
БИЛЕТ № 3
1. Тростевая кукла на гапите. Основное отличие тростевой куклы от перчаточной в наличии корпуса и рук, управляемых с помощью тростей (отсюда и название). Тростевая кукла более антропоморфна по пластике, имеет больше возможностей в передаче жеста, пластическом решении движения, драматургии образа. Более вариативна по размерам, чем перчаточная. В зависимости от степени технической нагрузки, тростевой куклой управляют от 1 до 4 актеров. Традиционная тростевая кукла всегда на гапите, т. к. руки крепятся к " плечикам" (крестовине). Имеет множество вариантов механики головы, рук, торса - в зависимости от решения образа. В случае тростевой куклы туловище имеет большой значение для художественного решения образа. Оно может быть жестким (каркасным) или мягким (поролоновым). Кисти рук могут быть из дерева, поролона на каркасе, пенопласта т. п. Трость традиционно крепится при помощи " коробочки" (возможны варианты) на кисти куклы. Разновидностью тростевой являются куклы со скрытыми тростями, когда управление тростью, закрепленной в локте, происходит через корпус куклы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|