2. Этапы работы над тростевой куклой.
2. Этапы работы над тростевой куклой. 1. Эскиз. Определение технологических задач (система, механика). 2. Чертеж в натуральную величину в анфас и в профиль в соответствии с эскизом художника. 3. Лепка головы (глина или пластилин) по чертежу в натуральную величину 4. Отливка головы из гипса (две или более части). 5. Выклейка головы по гипсовой форме 7 или более слоёв (в зависимости от размера головы)+ первый слой на воду. 6. Сборка головы (скобки, косая бейка, дополнительная оклейка папье-маше 2 слоя). 7. Гапит. 8. Крепление на гапите, решение конструкторских задач (механика). 9. Маскировка креплений дополнительными слоями папье-маше, ошкуривание. 10. Левкас (шпатлевка) - при последующей росписи по грунту. Либо офактуривание головы. 11. При покраске - зачистка левкаса, подготовка под покраску. 12. Изготовление корпуса, рук. 13. Грунтовка основным цветом. 14. Роспись. 15. Костюм 16. Парик
3. Что такое " ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ"? Пространство сцены, ограниченное порталами и падугой (арлекином или подзором) БИЛЕТ № 4
1. Тростевая маппетная кукла (особенности и принцип изготовления) Маппетная кукла проста в изготовлении и позволяет исключить из производства конструктора, оставляя динамическое средство выразительности - открывающийся рот. Кукла получила название от " Маппет-шоу" (Англия) Голова куклы может быть из папье-маше или мягкого материала (например, поролона). В последнем случае объем набирается из нескольких слоев. 1. В соответствии с эскизом и чертежом выстригается форма головы. Поролон стрижется во влажном состоянии, иначе статическая стружка будет ко всему липнуть. 2. Вырезаем 1/3 часть затылочной части головы, чтоб кукла могла открыть рот.
3. Разрезаем форму по линии рта. 4. Изготавливаем верхнее и нижнее нёбо из жесткого материала (картон), соединенные между собой полоской ткани. На внешних сторонах пришиваем петли для пальцев. 5. Выстригаем полость верхней и нижней части рта куклы для размещения руки актера. 6. Соединяем части головы куклы с верхним и нижним нёбом. 7. Обклеиваем ротовую полость куклы темной матовой тканью. 8. Край входа для руки обшиваем трикотажной полосой. 9. Обтягиваем голову фактурой (трикотаж, марля, флок, махра) 10. Шьем " рукав" (шею) и пришиваем к трикотажной полосе. 11. Изготавливаем корпус в соответствии с эскизом и чертежом. 12. Изготавливаем руки (см. " тростевая кукла" ). Для крепления рук плечевой пояс куклы дополнительно укрепляется тканью или шнуром. 13. Шьем и надеваем костюм.
2. Изготовление мучного клейстера На один стакан воды три столовых ложки муки. Тщательно перемешать до состояния густой сметаны, без комочков. Довести до кипения 0, 5 л воды, влить в нее мучную массу тонкой струйкой, все время тщательно помешивая. Постоянно помешивая, снова доводим до кипения. При загустении и появлении на поверхности лопающихся пузырьков, снимаем с огня. Дать немного остыть и добавить 1/4 стакана жидкого столярного клея или ПВА.
3. Что такое " ТРОПА"? Специальные подмостки, по которой передвигается кукольник, работающий с марионеткой. От зрителя тропа скрыта задником и расположена так, чтобы зритель не видел ни актера, ни его рук, управляющих вагой.
БИЛЕТ № 5
1. Мимирующая кукла. Кукла по большей части концертная, работает на крупный план с большими мимирующими возможностями. В редких случаях используется в спектаклях для акцента на образе. В настоящее время изготавливаются из поролона, латекса, резины. Раньше шились из лоскутов байки или других мягких плотных тканей. Рука кукольника находится внутри головы куклы. Пальцами, вставленными в патроны, он работает ртом куклы, шевелит ушами, морщит лоб, нос и т. д.
Изготовление: 1. Набираем объем поролона согласно эскизу и чертежу. Детали клеим не сплошным слоем, а на несколько точек, т. к. иначе, при высыхании клея, образуется твёрдая корка, которая будет мешать мимике. 2. Выстригаем форму согласно эскизу и чертежу. Поролон для стрижки должен быть влажным. 3. Создав необходимый объем, разделяем голову посередине. 4. Убираем излишки поролона внутри головы. 5. Из кожи или плотной широкой резинки готовим патрончики по размеру пальцев актера для управления мимикой куклы. 6. Вырезаем рот, вклеиваем верхнее и нижнее нёбо. 7. Вклеиваем патрончики для пальцев актера, исходя из задач образа. 8. Собираем голову и вырезаем отверстие для шеи, через которое входит рука актера. 9. Обшиваем отверстие трикотажной бейкой. 10. Обтягиваем голову тканью (трикотаж, эластик, марля) 11. Роспись и оформление (глаза, парик и т. д. ) 12. На свободную руку надевается перчатка в тон головы Для мимирующей куклы тело делать необязательно.
2. Работа с клеем При работе с разными материалами используются разные виды клея: 1. Для склеивания бумаги используется клейстер, канцелярский клей, клей ПВА 2. Для кожи, х/б тканей, картона - клей ПВА, " Момент-Кристалл", " Титан" 3. При обтяжке искусственным мехом, флисом и др. синтетическими тканями - " Момент-Кристалл", " Титан", " Универсальный" 4. Для отделки костюма и декораций - " Момент-Кристалл" или " горячий клей" - пистолет с полиэтиленовыми стержнями. 5. Для поролона - " Момент" (разный), " Аго", " Титан" 6. Для пенопласта и дерева - клей ПВА, столярный
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|