Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Краски, применяемые для оформления кукол




3. Краски, применяемые для оформления кукол

1. Масляная художественная (разбавители №2, №4, или скипидар)

2. Темпера казеиновая

3. Темпера акриловая

4. Гуашь с добавлением ПВА (или последующей грунтовкой мастикой)

БИЛЕТ № 6

 

1. Открыто управляемая кукла. Разновидности

В отличие от верховых кукол или марионеток, планшетная кукла чаще работает в открытом приеме (отсюда - открыто управляемые куклы), за исключением использования " черного кабинета".

Наиболее давними открыто управляемыми куклами являются персонажи японских театров " Бунраку", " Авадзи", " театра на скамейке" и, позднее, " Отоме-Бунраку". Прием охотно переняли европейские театры, значительно упростив и модифицировав систему.

На сцене наших театров открыто управляемые куклы появились сравнительно недавно - впервые их использовал М. М. Королев в спектакле " Голый король" (Учебный театр, ЛГИТМиК).

Эти куклы не сложны в изготовлении и просты в управлении - работают с куклой

1-2 человека. В голову и корпус куклы монтируется петля или ручка, на которую можно вывести механику. Если голова и корпус из мягкого материала (поролон), обязательно внутрь вставляется жесткая основа, которая служит каркасом. Голова с корпусом соединяется подвижно - на шнуре или сыромятной коже. Руки ноги крепятся к жесткой основе корпуса также подвижно. В зависимости от функционала, в локтевые суставы и ноги могут быть вставлены короткие трости.

 

2. Материалы для изготовления и оформления театральной куклы

Голову куклы можно изготовить из папье-маше, дерева, пенопласта, поролона.

Готовая голова из жестких материалов покрывается левкасом или шпатлевкой по дереву. В зависимости от художественного решения голова может быть обтянута тканью: трикотаж, флис, махровая ткань, вафельное полотенце, марля т. д. Для глаз используются пуговицы, шарики разного диаметра, кожа, готовые глазки. Для парика применяем: шнуры (бельевой, декоративный, хозяйственный), пряжа, мех искусственный, моноволокно, манильский канат (сизаль), фетр, канеколон. Для изготовления конечностей и корпуса используются фанера, дерево, поролон, изолон (пенополипропилен), проволока различного диаметра. В качестве соединительных элементов - шнур, сыромятная кожа, метизы.

 

3. Специфика работы с поролоном

Определяем размер изделия по чертежу. Если поролон тонкий, а масса большая, потребуется склейка нескольких слоев. Клей наносим не сплошным слоем, а на несколько точек, чтобы не образовалась жесткая корка. Поролон стрижется влажным, чтобы образующаяся стружка не электризовалась.

Лайфхак: если в итоге требуется идеально гладкая поверхность, после стрижки поролон кладется в морозилку и после полного замерзания обрабатывается шкуркой (шлифовальной бумагой разной зернистости).

 

БИЛЕТ № 7

 

1. Марионетка.

Относится к виду низовых кукол. Известны с древних времен. К нам пришла из Европы. Управляется сверху при помощи ваги - особой крестовины. Вага может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Все сочленения куклы крепятся подвижно. Движение марионетки зависит от многих компонентов, в том числе - от материалов для изготовления. Наиболее распространенные:

· Классическая марионетка. Крепится к ваге при помощи нитей. Самая " медленная", но и самая грациозная кукла. Очень сложна в управлении из-за инерционного движения. Количество нитей (от 10 и более) обусловлено количеством подвижных сочленений.

· Штоковая марионетка более проста в управлении: в голову и в корпус крепятся металлические пруты (штоки). Она довольно устойчива при опоре на планшет. Сочленения рук и ног управляются нитями.

· Сицилийская марионетка отличается большими размерами и весом около 30 кг. Управляется исключительно штоками. Изготавливается из дерева. Самый распространенный сюжет для такой куклы - " Песнь о Ролланде". Это своеобразный сериал в исполнении марионеток. Рыцарские доспехи сделаны из жести с позолотой. Соединения шарнирные для большей устойчивости.

В современном театре марионетка используется и в открытом приеме. В этом случае важен также вид самой ваги, которая становится не только инструментом управления, но и элементом оформления куклы.

 

2. Ширма

Самая простая версия ширмы - занавес, который скрывает кукольника. В старые времена бродячие петрушечники использовали ширму-подол на стойках. Она легко трансформировалась. В современном театре ширма имеет, как правило, стандартную высоту 170 см, длина - по замыслу художника. Если театр располагает " ямой", то ширма становится грядкой. Её высота зависит от глубины ямы. Изготавливается из реек или металлического профия, обтягивается тканью, чтобы не мешать прохождению звука. Для выездных спектаклей ширма может складная или разборная.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...