Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Что такое "ФАКТУРА"?




3. Что такое " ФАКТУРА"?

Особенность структуры поверхности предмета или материала.

 

 

БИЛЕТ № 8

 

1. Теневая кукла.

Театр теней - древнейшее искусство востока. Классический теневой театр Китая, Индии, Индонезии и других азиатских стран основан на едином принципе - небольшой просвечивающий экран и плоские фигурки с различными системами управления. Раньше фигурки кукол создавались из специально выделанной буйволовой кожи, окрашивались растительными красками (Индонезийский театр " Ваянг", Тайский театр " Нанга" ). Индонезийские теневые плоские куклы отличались большой декоративностью и ажурностью отделки. Куклы прижимались вплотную к экрану с помощью тростей, прикрепленных перпендикулярно к плоскости фигур. Управлялись иногда 2-3 актерами. Современные куклы для теневого театра отличаются более широким выбором материала - кожа, картон, металл, пластик, оргстекло, текстолит. Кожу, крон удобно резать ножом; фанеру, пластик, оргстекло - лобзиком. В ряде случаев может быть использована лазерная резка. Детали вырезаются с учетом того, что в местах соединения они накладываются друг на друга. Соединять детали лучше проволокой или алюминиевыми заклепками. Чтобы кукла легко двигалась, соединения должны быть свободными.

Трости, управляющие куклой, могут быть закреплены жестко, подвижно или съёмно. При жестком креплении есть возможность " отпустить " трость, что позволяет работать одному актеру вместо 2-3 человек.

Съемные или подвижные трости удобнее в транспортировке и хранении.

 

2. Дубль

Дублем в театре кукол называют подменную куклу. Внешне это точная копия " основной", за исключением одежды или внутреннего устройства. Если в какой-либо сцене спектакля основная кукла (или актер) не может выполнить необходимый функционал (быстро переодеться, быть сразу в двух местах, летать, прыгнуть ит. д. ), её незаметно для зрителя меняют на куклу-дубль. В одном спектакле может быть несколько кукол-дублей.

 

3. Выгородка

1. Предварительная проверка пространственного решения декораций, имеющихся в театре.

2. Обозначение планировки декораций установкой подходящих по размеру разных частей декораций для проведения репетиций.

3. Первоначальный этап работы над макетом

 

 

БИЛЕТ №9

1. Вертепная кукла.

Относится по большей части к историческому прошлому. Кукла статичная, можем двигаться только в заданном направлении по узким прорезям в полу (планшете). Кукольник, управляющий куклой, зачастую её даже не видит.

Конструкция вертепной куклы очень проста - шток (проволока или палочка) крепится к туловищу снизу. Ручки и ножки произвольно болтаются во время движения. Очень бедная в пластическом выражении система, сегодня усложнена гапитом с механикой. Используется в представлениях на религиозную тему " Рождество" и " Пасха".

Ящик (сценическая коробка), в котором происходит действо, называется " Вертеп". Вертеп делится горизонтально на три части по месту действия: ад, жизнь, небеса. Сам ящик традиционно украшен резьбой и ярко расписан.

Более современные вертепные куклы - маротки - вышли за пределы Вертепа и по тематике и по оснащению. Используются в спектаклях и концертных номерах (в основном движенческих).

 

2. Динамические средства выразительности

По динамическим средствам выразительности все куклы делятся на семь категорий:

1. имеющие средства мимики, жеста и движения;

2. имеющие средства жеста и движения (куклы с абстрагированной маской);

3. имеющие средства мимики и движения (куклы с выразительными масками, но без торса и рук или с невыразительными, болтающимися или закрепленными руками);

4. имеющие средства мимики и жеста (куклы, прикрепленные к месту);

5. имеющие только средства мимики (прикрепленные к месту мимирующие головы);

6. имеющие только средства жеста (куклы, прикрепленные к месту, с абстрагированной маской);

7. имеющие только средства движения (простейшие статичные куклы)

 

3. Бережок

Небольшой декорационный элемент, установленный на планшете сцены для прикрытия нижней части задника, световой аппаратуры и т. д.

 

БИЛЕТ № 10

1. Ростовая кукла. Виды и применение

Может быть концертной, демонстрационной или рекламной.

Концертная ростовая кукла часто используется в танцевальном номере. Может быть любой: изображать человека, животное (певческий концертный номер с тигром СПбГАТИ, худ. В. Ховралева. Два актера с куклой работают номер " Хелло, Долли! " ) или предмет (фильм " Чего хотят женщины", танец Мела Гибсона с вешалкой).

Демонстрационная кукла используется на открытых площадках, в торжественных шествиях, парадах (например, Бразильский карнавал). Куклы обычно большого размера, гротесковые, пародийные. Транспортируются на платформах или надеваются на человека.

Если такая кукла участвует в спектакле, её ведут несколько человек. (Спектакль " Свет ликующий" Екатеринбургского театра кукол. Куклы Смерть и Ангел ростом около 3 м - ведутся тремя актерами)

Рекламные куклы. Куклы, рекламирующие на улицах или торговых площадях какой-либо товар. Обычно надеваются на человека. Имеют каркасную основу, изготавливаются из поролона или изолона (пенополипропилена), обтягиваются тканью, расписываются. Обязательно имеют смотровое окно для актера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...