Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Размер тростевой куклы. 3. Что такое "КАРМАН" в театре?. 1. Тантамареска. 2. Папье-маше. 3. Что такое "КУЛИСЫ"?




2. Размер тростевой куклы.

Высота куклы формируется по чертежу в натуральную величину, согласно решению режиссера и художника. Может быть от пары дюймов до пары-тройки метров. Средний рабочий размер тростевой куклы - 60 см: не тяжела для актера и хорошо видна зрителю. Для ширмовой куклы обязательное условие - добавить снизу 10 см " на утопление" за ширму, чтоб не видна была рука актера.

Длина трости для руки куклы равна двум длинам от плеча куклы до кисти + 10 см.

 

3. Что такое " КАРМАН" в театре?

Пространство, примыкающее к коробке сцены по её боковой стене.

Паз, образуемый двумя брускам, зашитый с лицевой стороны фанерой.

Мягкая " труба" в нижней части задника или супер-занавеса, в которую вставляется утяжелитель для натяжения полотна (металлическая труба, деревянный брус, " колбаса" с песком).

 

 

БИЛЕТ № 11

 

1. Тантамареска.

Кукла гротесковой выразительности. Используется открытая голова актера или маска, к корпусу от шеи крепится карикатурное тельце. Руки актера имитируют ноги куклы, а кукольные руки " исполняет" стоящий позади второй актер. Другой вариант для одного актера: бутафорские ноги прикреплены к туловищу. (Первый вариант использовался в Екатеринбургском театре кукол в спектакле " The Hamlet", второй - в спектакле " АЛИСА/alice. net", персонажи Траляля и Труляля).

Тантамарески, в основном, - концертные куклы, в спектаклях используются редко из-за ограниченности в движениях (работают только фронтально).

 

2. Папье-маше

При изготовлении головы куклы самый распространенный материал - папье-маше (с французского - мятая, жеваная бумага).

Папье-маше известно со средних веков, часто использовалось не только в театрах, но и в оформлении интерьеров. Это способ листовой наслойной наклейки бумаги на форму. Форма может быть гипсовой - тогда наклейка ведется внутри формы, или пластилиновой либо глиняной - тогда наклейка поверхностная.

При выклейке по гипсовой форме первый слой бумаги выкладываем на воду, чтобы папье не приклеилось к форме. Бумага должна быть двух сортов (цветов), чтобы было легче отследить количество слоев и их полное покрытие, иначе выклейка не будет равномерной.

Бумага должна быть хорошо промята и нарвана на кусочки, иначе сохранится " память" материала и она будет топорщиться при наклейке и плохо ложиться по форме.

Если размер головы не большой, достаточно восьми слоев: один - на воду, семь - на клейстер.

В процессе выклейки тщательно отжимаем клейстер от центра формы к краям, выдавливая излишки. В противном случае папье-маше получится рыхлым, как кочан капусты, с пузырями внутри, что может помешать последующей работе.

Края папье-маше выкладываются на горизонтальный срез формы для придания жесткости при высыхании, иначе выклейка свернется вовнутрь.

Лайфхак: край каждого второго слоя с клейстером загибается внутрь формы. В результате край папье-маше будет утолщенным, что упростит сборку.

При выклейке поверх лепной формы, её предварительно смазываем вазелином, чтобы легче снять готовое папье. Выклейка ведется, как и по гипсу: первый слой - на воду, последующие - на клейстер. После полного высыхания форма разрезается ножом вкруг через нос или через уши, в зависимости от сложности формы.

 

3. Что такое " КУЛИСЫ"?

Вертикальные плоскости, служащие для маскировки боковых пространств сцены.

 

БИЛЕТ № 12

 

1. Кукла " Андрюша"

Чисто концертная кукла. Как правило, представляет собой ребенка 4-5 лет в натуральную величину. " Андрюша" - тип куклы, а не имя, независимо от того, кого кукла изображает (мальчика или девочку).

Кукла механизирована: голова на гапите имеет наклон и поворот, управляется со спины куклы. При помощи машинки актер управляет глазами и ртом. Кукольник работает, усадив куклу к себе на колени и обнимая её. Актер с такой куклой называется " вентролог" или чревовещатель. Номер - большая редкость, т. к. не все имеют возможность говорить не артикулируя ртом.

Когда актер общается с залом или задает вопросы кукле, он использует обычную артикуляцию. А когда говорит за свой персонаж, использует " внутренний" голос, не шевеля губами, что создает впечатление живой говорящей куклы. Техника сложная и не всем доступна.

 

2. Сборка папье-маше.

Обрезаем поля выклейки. Убираем внешний слой, который выкладывался на воду. Совмещаем края, отмечаем точки сборки.

Готовим скобки для сборки: нарезаем жесть полосами шириной 0, 5-1 см, длиной 4-5 см. Загибаем края плоскогубцами, чтобы между ними образовалась плоскость длиной примерно 2 см. Накладывая скобки на совмещенные половинки папье-маше, размечаем места надреза. Делаем надрезы по отметкам.

Вставляем скобки в прорези и загибаем концы тонким ножом (скальпелем) внутри формы навстречу друг другу. Собранную форму оклеиваем по шву " косой" бейкой хлопчатобумажной ткани шириной 2, 5 -3 см по всему периметру на клей ПВА. После высыхания выравниваем форму дополнительными слоями папье-маше.

Если выклейка делалась с утолщенным бортиком, перед сборкой на скобки края формы промазываем ПВА. Собранную форму обматываем толстой нитью и даем просохнуть. Затем убираем нить и скобки. Далее – проклеиваем шов " косой" бейкой и добавляем слой папье-маше. При отсутствии скобок будет меньше неровностей.

Собранную форму зачищаем наждачной бумагой и смазываем тонким слоем клейстера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...