2. Размер тростевой куклы. 3. Что такое "КАРМАН" в театре?. 1. Тантамареска. 2. Папье-маше. 3. Что такое "КУЛИСЫ"?
2. Размер тростевой куклы. Высота куклы формируется по чертежу в натуральную величину, согласно решению режиссера и художника. Может быть от пары дюймов до пары-тройки метров. Средний рабочий размер тростевой куклы - 60 см: не тяжела для актера и хорошо видна зрителю. Для ширмовой куклы обязательное условие - добавить снизу 10 см " на утопление" за ширму, чтоб не видна была рука актера. Длина трости для руки куклы равна двум длинам от плеча куклы до кисти + 10 см.
3. Что такое " КАРМАН" в театре? Пространство, примыкающее к коробке сцены по её боковой стене. Паз, образуемый двумя брускам, зашитый с лицевой стороны фанерой. Мягкая " труба" в нижней части задника или супер-занавеса, в которую вставляется утяжелитель для натяжения полотна (металлическая труба, деревянный брус, " колбаса" с песком).
БИЛЕТ № 11
1. Тантамареска. Кукла гротесковой выразительности. Используется открытая голова актера или маска, к корпусу от шеи крепится карикатурное тельце. Руки актера имитируют ноги куклы, а кукольные руки " исполняет" стоящий позади второй актер. Другой вариант для одного актера: бутафорские ноги прикреплены к туловищу. (Первый вариант использовался в Екатеринбургском театре кукол в спектакле " The Hamlet", второй - в спектакле " АЛИСА/alice. net", персонажи Траляля и Труляля). Тантамарески, в основном, - концертные куклы, в спектаклях используются редко из-за ограниченности в движениях (работают только фронтально).
2. Папье-маше При изготовлении головы куклы самый распространенный материал - папье-маше (с французского - мятая, жеваная бумага). Папье-маше известно со средних веков, часто использовалось не только в театрах, но и в оформлении интерьеров. Это способ листовой наслойной наклейки бумаги на форму. Форма может быть гипсовой - тогда наклейка ведется внутри формы, или пластилиновой либо глиняной - тогда наклейка поверхностная.
При выклейке по гипсовой форме первый слой бумаги выкладываем на воду, чтобы папье не приклеилось к форме. Бумага должна быть двух сортов (цветов), чтобы было легче отследить количество слоев и их полное покрытие, иначе выклейка не будет равномерной. Бумага должна быть хорошо промята и нарвана на кусочки, иначе сохранится " память" материала и она будет топорщиться при наклейке и плохо ложиться по форме. Если размер головы не большой, достаточно восьми слоев: один - на воду, семь - на клейстер. В процессе выклейки тщательно отжимаем клейстер от центра формы к краям, выдавливая излишки. В противном случае папье-маше получится рыхлым, как кочан капусты, с пузырями внутри, что может помешать последующей работе. Края папье-маше выкладываются на горизонтальный срез формы для придания жесткости при высыхании, иначе выклейка свернется вовнутрь. Лайфхак: край каждого второго слоя с клейстером загибается внутрь формы. В результате край папье-маше будет утолщенным, что упростит сборку. При выклейке поверх лепной формы, её предварительно смазываем вазелином, чтобы легче снять готовое папье. Выклейка ведется, как и по гипсу: первый слой - на воду, последующие - на клейстер. После полного высыхания форма разрезается ножом вкруг через нос или через уши, в зависимости от сложности формы.
3. Что такое " КУЛИСЫ"? Вертикальные плоскости, служащие для маскировки боковых пространств сцены.
БИЛЕТ № 12
1. Кукла " Андрюша" Чисто концертная кукла. Как правило, представляет собой ребенка 4-5 лет в натуральную величину. " Андрюша" - тип куклы, а не имя, независимо от того, кого кукла изображает (мальчика или девочку).
Кукла механизирована: голова на гапите имеет наклон и поворот, управляется со спины куклы. При помощи машинки актер управляет глазами и ртом. Кукольник работает, усадив куклу к себе на колени и обнимая её. Актер с такой куклой называется " вентролог" или чревовещатель. Номер - большая редкость, т. к. не все имеют возможность говорить не артикулируя ртом. Когда актер общается с залом или задает вопросы кукле, он использует обычную артикуляцию. А когда говорит за свой персонаж, использует " внутренний" голос, не шевеля губами, что создает впечатление живой говорящей куклы. Техника сложная и не всем доступна.
2. Сборка папье-маше. Обрезаем поля выклейки. Убираем внешний слой, который выкладывался на воду. Совмещаем края, отмечаем точки сборки. Готовим скобки для сборки: нарезаем жесть полосами шириной 0, 5-1 см, длиной 4-5 см. Загибаем края плоскогубцами, чтобы между ними образовалась плоскость длиной примерно 2 см. Накладывая скобки на совмещенные половинки папье-маше, размечаем места надреза. Делаем надрезы по отметкам. Вставляем скобки в прорези и загибаем концы тонким ножом (скальпелем) внутри формы навстречу друг другу. Собранную форму оклеиваем по шву " косой" бейкой хлопчатобумажной ткани шириной 2, 5 -3 см по всему периметру на клей ПВА. После высыхания выравниваем форму дополнительными слоями папье-маше. Если выклейка делалась с утолщенным бортиком, перед сборкой на скобки края формы промазываем ПВА. Собранную форму обматываем толстой нитью и даем просохнуть. Затем убираем нить и скобки. Далее – проклеиваем шов " косой" бейкой и добавляем слой папье-маше. При отсутствии скобок будет меньше неровностей. Собранную форму зачищаем наждачной бумагой и смазываем тонким слоем клейстера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|