Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Анализ эффективности использования капитала




2. 3. Анализ эффективности использования капитала

Под эффективностью использования капитала, как правило, понимается величина прибыли, приходящаяся на один рубль вложенного капитала.

1) Оборачиваемость – это продолжительность прохождения денежных средств от стадии


производства до стадии обращения.


Z = Qср [дн] ®min, где

T / t


Qср – средний остаток запасов за исследуемый период; Т – выручка за анализируемый период;

t – число дней анализируемого периода.


 

1

Q + Q


 

+... + 1 Q


Средний остаток считается по формуле:

Qi – остаток запасов на начало i-го периода; n – число периодов.


Qср = 2


 

n -1


2 n , где


2) Коэффициент оборачиваемости характеризует объем выручки от реализации в


расчете на 1 рубль запаса в логистической системе.


К = T


® max


Q
об

ср


3) Коэффициент загрузки ОС


Кзагр. ос


= Qср  *100% = 1

T              K


*100% ® min


об

характеризует суммарный оборот запасов, авансируемый на 1 рубль выручки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие и определение обслуживания клиентов.

2. Этапы обслуживания клиентов.

3. Определение логистического сервиса

4. Виды работ, выполняемые в области логистического сервиса

5. Назовите категории качества логистического сервиса

6. Показатели качества логистического обслуживания.

7. Анализ эффективности использования капитала.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) Аникин Б. А. Коммерческая логистика: Учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: Проспект, 2009. -432 с.

2) Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – 19- изд. – М.: Дашков и К, 2011.

-484 с.

3) Неруш Ю. М. Логистика: Учебник. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. -520 с.


Лекция 3

ТОРГОВАЯ ЗОНА

3. 1. Характеристика торговой зоны

Место, где непосредственно происходит купля-продажа товаров, называется торговая зона и включает территорию проживания (нахождения) потенциальных потребителей. Торговые зоны разделяют по частоте посещения этих зон.

«Первичной торговой зоной» называют территорию проживания потребителей при их частом посещении торговых объектов (магазина, торгового центра или скопление магазинов). «Вторичная торговая зона» подразумевает редкое посещение торговых объектов (реже 1 раза в неделю). В «Третичной торговой зоне» проживающие потребители делают покупки лишь изредка.

Для более точной оценки влияния торговых зон на реализацию, её разделяют на типы зон, в зависимости от плотности населения, являющимися потенциальными покупателями: торговая зона ближних районов (население не более 30 тыс. чел. ) Торговые объекты расположены в пределах 10 минут ходьбы, где продаются продовольственные товары,

товары кратковременного пользования и повседневного спроса;

районная торговая зона объединяет несколько торговых зон ближнего квартала (население от 60 до 90 тыс. чел). Входят супермаркеты, крупные специализированные магазины, где продаются товары широкого потребления - одежда, предметы обихода и культуры и т. д.;

торговая зона широкого охвата (население более 180 тыс. чел. ). Торговые точки расположены вдали от места проживания потребителей с частотой посещения не больше 3 раз в месяц. Это региональные торговые центры, где продаются предметы моды и роскоши. Принятие решения об открытии новой торговой точки является ответственным решением, так как требует значительных финансовых вложений и влияет на имидж компании. Успешная деятельность торговой точки увеличивает доход компании и создает положительный имидж. Поэтому, перед принятием решения о размещении торговой точки

необходимо в первую очередь провести анализ торговой зоны.

На основе проведенного анализа и полученных данных после изучения торговой зоны определяется место открытия нового магазина. Для окончательного выбора места сначала рассматривают основные факторы условий размещения: численность населения, транспортные средства, степень концентрации торговой деятельности. Это позволит рассчитать объем продаж и определить соответствие места запланированной торговой точки. Выбор месторасположения для торговой точки должен происходить на основе сравнительного изучения и анализа каждой торговой зоны.

Удобство расположения торговой точки связанное с наличием транспортных путей существенно влияет на количество посетителей. На современном этапе развития индивидуальных транспортных средств необходимо предусмотреть доступности объекта на автомобиле.

Для этого следует учесть следующие принципы:

разместить торговую точку вдоль дорог, используемых проживающими в данной местности людьми для поездок на работу или за покупками;


оформить интерьер магазина, позволяющий видеть его из окна автомобиля; предусмотреть удобную парковку для транспорта (вместимость автостоянки определяет

объем продаж).

Правильным порядком открытия новой торговой точки было бы определить вначале критерии для поиска места ее размещения, а затем искать удовлетворяющий этим критериям участок земли.

Место размещения самого объекта предварительно планируется и отмечается на карте. Рельеф и площадь участка нужно определить заранее. Слишком маленькие участки должны отвергаться, а в отношении чрезмерно больших необходимо продумать возможность их раздела и использования оставшейся части по другому назначению.

Важно исследовать условия окружающей инфраструктуры:

наличие автомобильных дорог возле магазина (является ли дорогой повседневного использования, ширина проезжей части, минимальный объем движения, простота подъезда и т. д. );

план городского развития окружающей территории;

коэффициент покрытия, коэффициент полезной площади здания (в случае готового приобретения участка с застройкой);

определить радиус числа жителей или дневной численности населения первичной, вторичной и третичной зоны;

установить критерии для измерения объема людского потока по временным интервалам работы магазина;

установить критерии, касающиеся уровня доходов и половозростной структуры клиентов.

Виды деятельности и торговые зоны

Рассмотрим взаимосвязь между расположением и торговой зоной на примере таких видов деятельности, как торговля товарами повседневного спроса и торговля товарами предварительного выбора.

Торговля товарами повседневного спроса должна производится в месте поблизости проживания потребителей.

Товары, которые потребляются ежедневно, такие как скоропортящиеся продукты, хлеб покупаются поблизости. И такие предметы, которые используются ежедневно, как мыло и туалетная бумага быстро кончаются. Частота потребления таких товаров очень высока, что требует от торговой точки наличие значительного ассортимента. Другим фактором предъявляющие повышенные требования к такой торговой точке является удобное расположение магазина, которое должно быть таким, чтобы его основной торговой зоной являлись окрестности жилых кварталов, что обеспечивает достаточно высокий объем продаж.

В результате этого торговая зона магазинов, занимающихся продажей товаров повседневного спроса, оказывается очень узкой. Она измеряется не столько временем на дорогу, сколько расстоянием от жилого квартала до торговой точки. Объем потребления товаров повседневного спроса велик, поэтому будет существовать много торговых точек аналогичной специализации. Однако окупаемость достигается даже при небольшой численности покупающего населения, вследствие чего считается, что мест размещения торговых точек существует столько, сколько есть торговых зон ближних кварталов.

Торговля товарами предварительного выбора.

Одежда, драгоценности и другие товары, как правило требующие при покупке сравнения между собой, а также книги и другие товары культурно-бытового назначения. Такие товары как автомобили и прочие потребительские товары длительного пользования относятся к категории товаров предварительного выбора. Спрос на такого рода товары имеет сезонный характер или возникает в связи с проведением каких-либо мероприятий. Между временем или периодами покупки существуют интервалы, поэтому когда появляется необходимость, то за такими товарами едут специально выбранное место,


которое может быть достаточно далеко. Цена на такие товары относительно высока, поэтому при их покупке экономически оправдано потратить и время и деньги.

Обычно в торговую зону магазинов по продаже товаров предварительного выбора входит большое число жилых районов, благодаря чему она становится достаточно большой по масштабу (торговая зона широкого охвата или районная торговая зона).

Другим не маловажным фактором, влияющим на выбор расположения магазина является стоимость аренды земли. За последнее время в связи с тенденцией перемещения жилых кварталов в пригороды и увеличения числа автомобилей продолжается рост новых торговых точек в пригородах. Численность проживающих в центральной части городов падает, и торговля товарами предварительного выбора переезжает в окрестности городов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...