Табл. 2 Ранжирование критериев выбора перевозчика
Табл. 2 Ранжирование критериев выбора перевозчика
| Наименование критерия (показателя)
| Ранг
|
| Надежность времени доставки (транзита)
|
|
| Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»
|
|
| Общее время транзита «от двери до двери»
|
|
| Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа
|
|
| Финансовая стабильность перевозчика
|
|
| Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)
|
|
| Частота сервиса
|
|
| Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза
|
|
| Потери и хищения груза (сохранность груза)
|
|
| Экспедирование отправок
|
|
| Квалификация персонала
|
|
| Отслеживание отправок
|
|
| Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса
|
|
| Гибкость схем маршрутизации перевозок
|
|
| Сервис на линии
|
|
| Процедура заявки (заказа транспортировки)
|
|
| Качество организации продаж транспортных услуг
|
|
| Специальное оборудование
|
|
Простейший алгоритм выбора перевозчика, подобный рассмотренному выше, может быть использован для предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора применяются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально- стоимостного анализа и т. п.
Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). Согласно статье Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Вопросы для самоконтроля:
1. Этапы логистического менеджмента.
2. Виды транспорта, их преимущества и недостатки.
3. Дайте определение транспортного комплекса
4. Альтернативы транспортировки.
5. Основные критерии выбора посредника
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Аникин Б. А. Коммерческая логистика: Учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: Проспект, 2009. -432 с.
2) Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – 19- изд. –М.: Дашков и К, 2011. -484 с.
3) Голиков Е. А. Основы логистики: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
Лекция 5
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. 1. Определение прогноза и их классификация
Прогностика–наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования (ОП) в будущем и/или альтернативных путях и сроках их осуществления. Классификация основных видов прогнозов и методов прогнозирования по различным признакам приведена соответственно в табл. 1, 2.
Таблица 1 Классификация прогнозов для логистики предприятия
| Признак классификации
| Вид прогноза логистики
предприятия
| Описание
|
| Процедура прогнозирования для системы логистики предприятия
| Количественные прогнозы
логистики предприятия
| Результат экстраполяции (интерполяции)
выявленных тенденций или моделей
|
| Качественные
| Получаются путем опроса специалистов в
конкретной области (экспертов)
|
| Представление численных результатов в разрезе логистики предприятия
| Интервальный
| Прогноз – интервал, внутри которого
будет находиться прогнозируемое значение показателя
|
| Распределение вероятностей
| Прогноз– вероятности попадания факти- ческого значения показателя в одну из нескольких групп с установленными
интервалами
|
| Точечный
| Прогноз– единственное значение
|
| Предмет прогнозирования
| Поисковые прогнозы логистики предприятия
| Прогноз– возможные тенденции и перспективы развития конкретного процесса в будущем или наиболее
вероятное будущее состояние объекта
|
| Нормативные
| Прогноз – пути, мероприятия и сроки
достижения возможных состояний объекта, принимаемых в качестве цели
|
| Период упреждения
| Оперативные прогнозы
логистики предприятия
| До 1 года
|
| Среднесрочные
| До 5 лет
|
| Долгосрочные прогнозы
логистики предприятия
| Более 5 лет
|
| Этапы планирования деятельности организации
| Целевой
| Характеризует желательное состояние
явления в будущем (« что именно желательно и почему? »)
|
| Плановый прогноз логистики
предприятия
| Поисковые и нормативные прогнозы для
отбора наиболее целесообразных плановых нормативов, заданий (« как, в каком направлении ориентировать планирование для достижения
поставленных целей? »)
|
| Проектный
| Прогноз конкретных образов в будущем
при отсутствии ряда условий (« как
конкретно это возможно, как это может выглядеть? »)
|
| Программный
| Прогноз возможных путей, мер и условий
достижения желаемого состояния (« что конкретно необходимо, чтобы достичь желаемого? »)
|
|
| Организационный прогноз логистики предприятия
| Прогноз текущих решений в сфере управления организацией для достижения цели (« в каком направлении ориентировать решения, чтобы достичь
цели? »)
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: