Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Табл. 2 Ранжирование критериев выбора перевозчика




Табл. 2      Ранжирование критериев выбора перевозчика

Наименование критерия (показателя) Ранг
Надежность времени доставки (транзита)
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»
Общее время транзита «от двери до двери»
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа
Финансовая стабильность перевозчика
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)
Частота сервиса
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза
Потери и хищения груза (сохранность груза)
Экспедирование отправок
Квалификация персонала
Отслеживание отправок
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса
Гибкость схем маршрутизации перевозок
Сервис на линии
Процедура заявки (заказа транспортировки)
Качество организации продаж транспортных услуг
Специальное оборудование

Простейший алгоритм выбора перевозчика, подобный рассмотренному выше, может быть использован для предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора применяются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально- стоимостного анализа и т. п.

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). Согласно статье Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Вопросы для самоконтроля:

1. Этапы логистического менеджмента.


2. Виды транспорта, их преимущества и недостатки.

3. Дайте определение транспортного комплекса

4. Альтернативы транспортировки.

5. Основные критерии выбора посредника

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) Аникин Б. А. Коммерческая логистика: Учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин – М.: Проспект, 2009. -432 с.

2) Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – 19- изд. –М.: Дашков и К, 2011. -484 с.

3) Голиков Е. А. Основы логистики: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

 

 

Лекция 5


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. 1. Определение прогноза и их классификация

Прогностика–наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования (ОП) в будущем и/или альтернативных путях и сроках их осуществления. Классификация основных видов прогнозов и методов прогнозирования по различным признакам приведена соответственно в табл. 1, 2.

 

Таблица 1 Классификация прогнозов для логистики предприятия

Признак классификации Вид прогноза       логистики предприятия Описание

Процедура прогнозирования  для системы    логистики предприятия

Количественные прогнозы логистики предприятия Результат экстраполяции (интерполяции) выявленных тенденций или моделей
Качественные Получаются путем опроса специалистов в конкретной области (экспертов)

Представление численных результатов в разрезе    логистики предприятия

Интервальный Прогноз – интервал, внутри которого будет  находиться           прогнозируемое значение показателя
Распределение вероятностей Прогноз– вероятности попадания факти- ческого значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами
Точечный Прогноз– единственное значение

Предмет прогнозирования

Поисковые прогнозы логистики предприятия Прогноз– возможные тенденции и перспективы развития конкретного процесса в будущем или наиболее вероятное будущее состояние объекта
Нормативные Прогноз – пути, мероприятия и сроки достижения возможных                     состояний объекта, принимаемых в качестве цели

Период упреждения

Оперативные      прогнозы логистики предприятия До 1 года
Среднесрочные До 5 лет
Долгосрочные    прогнозы логистики предприятия Более 5 лет

Этапы   планирования деятельности организации

Целевой Характеризует желательное                      состояние явления в будущем (« что           именно желательно и почему? »)
Плановый прогноз логистики предприятия Поисковые и нормативные прогнозы для отбора наиболее целесообразных плановых нормативов, заданий (« как, в каком направлении ориентировать планирование     для                            достижения поставленных целей? »)
Проектный Прогноз конкретных образов в будущем при отсутствии ряда условий (« как конкретно это возможно, как это может выглядеть? »)
Программный Прогноз возможных путей, мер и условий достижения желаемого состояния (« что конкретно необходимо, чтобы достичь желаемого? »)

  Организационный прогноз логистики предприятия Прогноз текущих решений в сфере управления организацией для достижения цели (« в каком направлении ориентировать решения, чтобы достичь цели? »)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...