Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к семинарскому занятию




К проблеме 1:

1. Раскройте сущность и структуру национальной экономики.

2. Согласны ли Вы с утверждением: «Главную роль в национальной экономике играет материальное производство»? Выскажите Ваше мнение.

3. Сформулируйте ответ на вопрос: «В чем состоят экономическая и социальная функции сферы услуг в национальной экономике?»

4. Как Вы считаете: «Чем вызывается рост сферы услуг в современной экономике?»

5. Проанализируйте основные макроэкономические пропорции.

6. В чем состоит значение пропорциональности экономики? Обоснуйте Ваш ответ.

7. Раскройте Систему национальных счетов (СНС).

8. Рассмотрите институциональные единицы в Системе национальных счетов.

 

К проблеме 2:

1. Охарактеризуйте сущность валового внутреннего продукта (ВВП) как основного макроэкономического показателя.

2. Объясните, в чем состоит экономическая сущность промежуточного и конечного продукта.

3. Проанализируйте определение ВВП производственным методом.

4. Обоснуйте, почему ВВП в денежном выражении представляет собой сумму добавленных стоимостей в масштабе экономики.

5. Проанализируйте определение ВВП распределительным методом.

6. Раскройте экономическую сущность валового располагаемого дохода.

7. Проанализируйте определение ВВП методом конечного использования.

8. Рассмотрите основное макроэкономическое тождество.

9. Объясните содержание показателей номинального и реального ВВП.

 

К проблеме 3:

1. Раскройте определение национального богатства.

2. Охарактеризуйте основные элементы национального богатства.

3. Проанализируйте сущность категории чистых активов на уровне национальной экономики.

4. Рассмотрите структуру материальных активов.

5. Раскройте структуру нематериальных активов.

6. Проанализируйте факторы роста национального богатства

 

Тестовые задания для самоконтроля по теме

1. Национальная экономика включает:

а) сферу материального производства;

б) материальное и нематериальное производство;

в) производство благ и услуг;

г) гражданское и военное производство;

д) предприятия и организации, их обслуживающие;

е) все выше перечисленное.

2. Что не осуществляется с помощью системы национальных счетов (СНС):

а) анализ экономики отдельной страны;

б) анализ экономики всех стран мира;

в) анализ динамики внешней торговли различных стран;

г) анализ развития отдельного предприятия.

 

3. Резидентами являются:

а) институциональные единицы, имеющие экономические интересы на территории страны, осуществляющие деятельность на экономической территории страны в течение длительного срока;

б) институциональные единицы, выступающие резидентами других стран и проводящие экономические операции на территории данной страны.

 

4. Для расчета вклада фирмы в ВВП необходимо из рыночной стоимости созданной продукции вычесть:

а) все косвенные налоги, которые она выплачивает государству;

б) нераспределенную прибыль;

в) амортизацию;

г) объем продаж другим фирмам;

д) все ответы неверны.

 

5. При расчете добавленной стоимости необходимо из суммы продаж фирмы вычесть стоимость сырья, топлива и материалов, но не следует вычитать затраты на заработную плату, выплаченную ее работникам:

а) да;

б) нет.

 

6. Объемы и номинального, и реального ВВП могут быть измерены только в денежном выражении:

а) да;

б) нет.

 

7. Величина чистого экспорта равна сумме экспорта товаров и услуг минус объем импорта данной страны:

а) да;

б) нет.

 

8. ВВП, исчисленный на основе потока доходов, равен ВВП, исчисленному по потоку расходов:

а) да;

б) нет.

 

9. В условиях инфляции:

а) номинальный и реальный ВВП растут одинаковыми темпами;

б) номинальный ВВП растет быстрее, чем реальный ВВП;

в) номинальный ВВП растет медленнее, чем реальный ВВП;

г) верного ответа нет.

10. Индекс цен может быть использован для оценки:

а) различий между структурой производства в данном и предыдущем году;

б) различий в рыночной стоимости «товарной корзины» двух различных временных периодов;

в) различий в уровнях цен двух стран;

г) различий в уровнях оптовых и розничных цен;

д) все ответы неверны.

 

11. Если объем реального ВВП снизился на 6 %, а численность населения в том же году сократилась на 3 %, то:

а) реальный ВВП на душу населения снизился;

б) реальный ВВП на душу населения увеличился;

в) реальный ВВП увеличился, а номинальный снизился;

г) номинальный ВВП не изменился;

д) цены упали на 3 %.

 

12. Если объем номинального ВВП и уровень цен повысились, то:

а) реальный ВВП не изменился;

б) реальный ВВП увеличился, но в меньшей степени, чем цены;

в) реальный ВВП сократился;

г) по этим данным невозможно определить динамику реального ВВП;

д) все ответы неверны.

 

13. Индекс потребительских цен исчисляется на основе цен товаров, включаемых в «рыночную корзину»:

а) да;

б) нет.

 

14. Что входит в структуру национального богатства:

а) материальные активы;

б) нематериальные активы;

в) все ответы верны.

15. Найдите неверный ответ. В структуру материальных активов входят:

а) основные фонды, оборотные средства;

б) земля, природные ресурсы;

в) валюта, ценные бумаги.

 

 

ТЕМА 3.2.

ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК.

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

 

Приступая к изучению данной темы, следует задуматься над следующими вопросами:

1. В чем состоит роль денег в рыночном механизме?

2. Как осуществляется обмен товарами в условиях рыночной экономики?

3. Какова цель экономической политики государства в смешанной экономике?

Если Вы правильно ответили на эти вопросы, можете приступать к изучению темы.

Если Вы не уверены в правильности ответов на вопросы и испытываете затруднения, проконсультируйтесь у преподавателя и повторите материал предыдущих модулей.

 

Вопросы темы:

1. Эволюция денег. Сущность денег и их функции.

2. Предложение денег. Спрос на деньги. Равновесие денежного рынка.

3. Денежно-кредитная система и ее структура.

Цель темы

Место и значение изучаемой темы в системе курса.

Тема «Денежный рынок. Денежно-кредитная система» является второй в структуре модуля «Основы макроэкономики». Рассмотрение темы позволяет изучить сущность и функции денег, структуру денежно-кредитной системы, основные направления денежно-кредитной политики государства.

Цель темы – изучение сущности денежно-кредитной системы и методов денежно-кредитной политики государства для обеспечения стабильных цен и высоких темпов экономического роста.

В результате изучения темы студент должен:

– на репродуктивном уровне знать понятия: деньги, функции денег, основные типы денег, предложение денег, денежная база, денежные агрегаты М0, М1, М2, М3; спрос на деньги для сделок, спрос на деньги со стороны активов, равновесие денежного рынка; денежно-кредитная система, центральный банк, коммерческие банки, специализированные кредитно-финансовые организации, денежно-кредитная политика, ставка рефинансирования;

– на продуктивном уровне: рассматривать сущность и структуру денежно-кредитной системы, раскрывать функции центрального банка и коммерческих банков, характеризовать инструменты денежно-кредитной политики;

– на творческом уровне: анализировать равновесие денежного рынка; составлять прогнозные оценки развития денежно-кредитной системы для повышения благосостояния населения на современном этапе в Республике Беларусь.

 

Основное содержание теоретического материала темы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...