Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятник – ансамбль на Мамаевом кургане в Волгограде.




Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». огромная архитектурно-скульптурная композиция, связанная общим замыслом и идеей. Протяжённость всего комплекса от подножия до вершины холма составляет 1,5 километра. Памятник композиционно составлен из архитектурных звеньев, как бы нанизанных на общую ось. Друг за другом, один уровень сменяется другим, по мере подъёма появляются все новые составляющие композиции. Над проектом Мамаева кургана трудился коллектив скульпторов, архитекторов, инженеров под управлением Е.В. Вучетича

Главный монумент «Родина-мать зовет!» Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.; Воинское мемориальное кладбище; Мемориальный дендропарк у подножия Мамаева кургана


 

1. Вводная композиция-горельеф «Память поколений»

2. Аллея пирамидальных тополей

3. Площадь "Стоять насмерть"..

4. Стены-руины.
5. Площадь Героев.
6. Монументальный рельеф
7. Зал Воинской славы
8. Площадь Скорби.
9. Главный монумент «Родина-мать зовет!»
10. Воинское мемориальное кладбище.

 

2.Новизна планировочного решения площади Людовика XV (Конкорд) в Париже.

Площадь Согласия, одна из центральных площадей столицы, — блестящий образец городского ансамбля XVIII в. История ее создания такова: купеческая гильдия Парижа заказала скульптору Эдму Бушардону конную статую короля Людовика XV, и требовалось соответствующее место для ее установки. Был объявлен конкурс, в котором участвовали самые именитые архитекторы. Победил проект Жака Анжа Габриеля, который предложил совершенно новое и необычное градостроительное решение. В отличие от замкнутых парижских площадей XVII в., окруженных зданиями, площадь Людовика XV открыта городу. С запада и востока к ней примыкают аллеи проспекта Елисейские Поля и парка Тюильри, а с юга — набережная Сены. Лишь с северной стороны Габриель возвел на площади два величественных дворца (1775), между которых начинается ведущая вглубь города коротенькая улица Рояль. В конце улицы располагается церковь Мадлен, возведенная несколько позднее (1806—42). На другом берегу Сены, строго напротив церкви Мадлен, находится Бурбонский дворец (1722—27, портик 1804—07). Фасады этих двух строений выдержаны в едином стиле и кажутся зеркальным отражением друг друга. Все эти здания вместе с площадью составляют единый архитектурный ансамбль.

В 1772 г. площадь Людовика XV была распланирована. Она имела форму восьмиугольника, обведённого рвом с балюстрадой, через ров были перекинуты шесть каменных мостиков. На каждом из восьми углов площади Габриэль соорудил по павильону. В 1836 г., в правление Луи-Филиппа, в центре площади Согласия был установлен древнеегипетский обелиск, стоявший ранее в храме фараона Рамсеса II. Этот монумент высотою в 23 метра и весом в 230 тонн подарил Франции египетский паша Мехмет-Али. В середине XIX в. по бокам обелиска были установлены два монументальных фонтана (арх. Гитторф).

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

1.Доменико Фонтана и его градостроительные приемы реконструкции Рима (план 1585 года). Большие заслуги в области градостроительства принадлежат выдающемуся архитектору и инженеру Доменико Фонтана (1543—1607). В 1580-х гг. ему были поручены перепланировка и декоративное украшение Рима, внешний вид которого должен был соответствовать значению города как мирового центра католицизма.

Доменико Фонтана прокладывает новые прямые улицы с таким расчетом, чтобы отдельные наиболее значительные ансамбли города оказались связанными между собой, образуя единую систему архитектурных акцентов. Такова осуществленная им впервые в истории градостроительства трехлучевая система улиц, расходящихся от площади дель Пополо и связывающих главный въезд в столицу с центром и его основными ансамблями. Чтобы усилить пространственный Эффект и подчеркнуть осевую перспективу улиц, архитектор ставит в точках схода лучевых проспектов и в их концах обелиски и фонтаны, добиваясь тем самым большого композиционного единства и завершенности. Раскрывающаяся с площади дель Пополо глубокая перспектива трех проспектов, акцентированная и подчеркнутая постановкой на их углах двух одинаковых купольных церквей (Сайта Мария ин Монте Санто и Сайта Мария деи Мираколи, начатых строительством в 1661 году по проекту архитектора Райнальди), производит исключительно эффектное впечатление богатством и разнообразием аспектов, несколько напоминающих систему перспективных театральных кулис.

Площадь дель Пополо в Риме. План. Рисунок. Площадь дель Пополо в Риме. План. 1. Ворота дель Пополо (построены в 1591 г.) 2. Древнеегипетский обелиск, поставленный Доменико Фонтана при реконструкции Рима в 1585-1588 гг. 3. Церковь Санта Мария ии Монтесанто. 1661-1675 гг. Архитекторы Карло Райнальди и Карло Фонтана. 4. Церковь Санта Мария деи Мираколи. 1675-1679 гг. Архитекторы Карло Райнальди и Карло Фонтана. Пунктиром показаны очертания площади в 17-18 вв.

Созданная Фонтана трехлучевая система планировки города с почти театрализованным эффектом неожиданного раскрытия уходящих вглубь городских магистралей с единой точки зрения оказала сильнейшее воздействие на всю последующую практику европейского градостроительства.
2.Скульптура С. Меркурова в Ульяновске.
Памятник Карлу Марксу работы скульптора Сергея Меркурова (1881-1952) был открыт в Симбирске в 1920 го Фигура Маркса вырублена в нем лишь наполовину объема. Опустив голову, Маркс словно размышляет или готовится к чему-то. Фигура как бы пробуждается от состояния глубокого раздумья, начинает двигаться и огромным напряжением тела стремится освободиться от мешающих ей уз.

Не вырубленный местами гранит – на правой руке и у ног фигуры – та косная сила, с которой борется фигура. Маркс у Меркурова – это легендарный герой, каким представлялся он скульптору на фоне происходивших событий. Меркуровский Маркс подобен Прометею – легендарному великану, который, разрывая оковы, стремится к свободе. Освобождение этого великана должно принести освобождение всему человечеству…

Темой памятника стали слова Маркса, вырубленные на тыльной стороне монумента: «Идеи, овладевшие массами, становятся величайшей движущей победоносной силой». Сам скульптор говорил: «В своей скульптуре я стремился отразить людей, борющихся за переустройство мира».

Нарком просвещения Анатолий Луначарский в 1919 году в письме к Ленину написал: «В Москве имеется скульптор, вполне подходящий для единичного заказа ему статуи Маркса… Меркуров, на мой взгляд, обладает большой мощью, способностью психологического анализа и в то же время является реалистом».

– Устраняя лишние детали, оперируя большими плоскостями и объемами, я добивался монументальности, устойчивости, сочетаемой с экспрессией и движением, – так охарактеризовал результаты своей работы сам скульптор. Согласно проекту С.Д. Меркулова, высота памятника должна была соответствовать 8,5 метров, однако скульптору не удалось отыскать цельный кусок мрамора такого размера. Чтобы создать скульптурное сооружение нужной высоты, мастеру пришлось использовать несколько отдельных блоковПервоначально памятник Карлу Марксу был установлен рядом с Николаевским собором, на территории Николаевского сада. Во время строительства Мемориального центра скульптура была развернута на 90 градусов и в 1985 году перемещена в центр эспланады, соединяющей площадь Ленина и площадь 100-летия со дня рождения Ленина. Однако в апреле 1986 года администрация Ульяновска приняла решение о переносе памятника Карлу Марксу к зданию гимназии, где он и находится в настоящее время.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...