Экзаменационный билет № 11
1.Конный памятник Петру I работы К.Б. Растрелли. Знаменитый памятник Петру I — первая конная статуя в России. Модель памятника была выполнена еще при жизни Петра в 1716-1724 годах скульптором К. Б. Растрелли, затем работы были остановлены. Памятник своему отцу хотела установить Елизавета Петровна, по ее приказу Растрелли, который много работал над бюстами и статуями Петра Великого, создал новый конный памятник. Он провел все подготовительные работы для отливки монумента, но умер, не успев закончить работу. Дело отца продолжил его сын Франческо Растрелли. Он планировал установить памятник Петру I на Дворцовой площади после окончания строительства Зимнего дворца. Но Елизавета умерла и к работе Растрелли потеряли интерес, поэтому памятник был убран в амбар Литейного двора на Васильевском острове, где простоял несколько десятков лет. Затем Екатерина II пригласила французского скульптора Э.М.Фальконе для работы над новым памятником. Екатерине II памятник не нравился, и она подарила его своему фавориту Г.Потемкину. О забытой статуе Петра вспомнил лишь Павел I, он и приказал установить монумент перед Михайловским (Инженерным) замком. Петр I изображен в одежде римского цезаря: на голове — лавровый венок, в правой руке — жезл маршала, на плечах — роскошная мантия с двуглавыми орлами. На поясе полководца-победителя — тяжелый меч с рукояткой в виде львиной головы, а на ногах — римские сандалии. Мощный конь выглядит торжественно, как будто гордясь царственным седоком. Пышный хвост коня тянется до самой земли. Массивный четырехгранный постамент из светлого мрамора украшают два бронзовых барельефа: «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте».
Но есть у этого памятника одна особенность, любимая всеми. Конь под Петром прекрасен, благороден, с изогнутой круто шеей, пышным хвостом, мощными ногами. Стройный жеребец персидской породы по имени Лизетта. И чепрак у него с крупными кистями, и сбруя с подвесками, и уздечка в драгоценностях. Сам с царственной осанкой. Под стать императору, увенчанному лавровым венком и с маршальским жезлом. Слиты они в один художественный образ, целостный и величественный.
Отходим дальше, смотрим на переднюю левую ногу коня и видим: это женская ножка, причем в туфельке. Выдвигались различные теории этого странного явления. Известно, что на протяжении долгих лет Петру I верно служил конь, носивший женское имя Лизетта (говорят, в честь дочки).
2.Примеры сооружения триумфальных арок. Триумфальная арка Септимия Севера — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге. Триумфальная арка — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном. Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) — триумфальная арка в Москве. Впервые сооружены в 1829—1834 годах по проекту архитектора О. И. Бове на площади Тверская Застава в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге. Расположены на площади Стачек.Триумфальные ворота построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, П. К. Клодт). Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже — монумент в стиле ампир, возведённый на площади Каррузель перед дворцом Тюильри.Проект арки подготовили Шарль Персье и Пьер Фонтен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|