Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 10




1.Колосальная статуя Христа в Рио де Жанейро. С древних времён гора, на которой возвышается статуя, называлась Горой искушения и упоминалась в Библии. Позже, в средние века, её назвали Корковадо, что в переводе означает «горбун». Такое название ей дали в связи с причудливой формы, которая напоминала горб. Впервые идея создания статуи Христу на горе Корковадо пришла в голову католическому священнослужителю Педро Мария Босс в 1859 году, великолепный вид горы сразил его. Тогда отец Педро решился просить принцессу Изабеллу, дочь Императора Бразильского, финансировать этот проект. А чтобы обеспечить успех своему делу он предложил назвать статую в честь принцессы. Однако в те времена государство не могло себе позволить такие большие траты, поэтому решение о возведении статуи было отложено до 1889 года.

В 1884 году закончилось строительство железной дороги, которая пролегала как раз до горы Корковадо. Позже именно по этой дороге привозили материалы для строительства статуи.

Об идее сооружения статуи Христа Искупителя вспомнили только в 1921 году. Тогда по инициативе католических организаций Рио-де-Жанейро было решено на горе Корковадо возвести статую, колоссальную по размерам, которую можно было бы увидеть из любой части города. Этот монумент должен был стать не только символом христианства, но и символом освобождения и возрождения страны. В течение недели активисты собирали подписи и пожертвования, этот период назвали «Неделей Памятника». Жители города охотно жертвовали различные суммы денег. Конечно, немалые финансовые вложения сделала и церковь.

Датой начала создания статуи Христа Искупителя считается 22 апреля 1921 года. Было решено строить монумент из железобетона и мыльного камня.

За тот вариант статуи, которая возвышается сейчас над Рио-де-Жанейро, мы должны быть благодарны инженеру Эйтору да Сильва Коста. Именно он предложил изобразить Христа с руками, распростёртыми в стороны. Смысл этой позы заключается во фразе «Всё сущее в руках господа».

Закончил образ Христа художник Карлос Освальд, а вычисления для установки памятника делали Коста Хиссес, Педро Вьяна и Эйтор Леви. В 1927 году всё было готово к возведению статуи Христа Искупителя – от чертежей и расчётов и до материалов.

Голова и руки Христа были сделаны из гипса во Франции скульптором Полем Ландовски, позже их переправили в Бразилию. Также многие французские инженеры участвовали в разработке чертежей. Они же предложили использовать именно железобетонный каркас, хотя до этого было решено делать каркас из стали. А мыльный камень, из которого был изготовлен наружный слой статуи, был привезён из Швеции. Этот материал больше всего подходил для такого колоссального сооружения благодаря своей прочности и простоте в использовании.

Возведение статуи длилось около 4 лет и, наконец, в 1931 году состоялась торжественная церемония открытия статуи Христа Искупителя. Размеры и сложность исполнения монумента поразили тогда всех присутствующих на церемонии. На глазах многих верующих выступили слёзы. Каждый год тысячи туристов и паломников совершают долгий путь, чтобы восхититься величием статуи Христа Искупителя. Этот монумент был признан одним из 7 Новых чудес света. Его высота составляет 38 метров, размах рук – 30 метров, а весит монумент 1145 тонн.

Интересен тот факт, что во время сильнейшей бури, которая прошлась по Рио-де-Жанейро 10 июля 2008 года и нанесла городу множество разрушений, никак не сказалась на статуе. Даже молнии, бившие в неё, не оставили следа. Прагматики связывают это с диэлектрическими свойствами мыльного камня, а верующие, конечно, придают этому факту сакральный смысл.

 

2. «Рабочий и колхозница» В. Мухиной.
«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Общий вес — 185 тонн.

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году

Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля, идея античной статуи «Тираноборцы», изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура «Ника Самофракийская».

На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.

Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова.

При перевозке из Парижа в Москву повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979. Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.

В 2003 г монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать, из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась, и была полностью завершена только в ноябре 2009 г.

Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года. Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 метров выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...