Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Раздел: Психология жизненного пути




3. Раздел: Психология жизненного пути

Тема 3. 1 Психологические аспекты овладения профессией.

 

Раздел 1: Введение в психологию. Общая психология

Тема 1. 1 Личность. Направленность и мотивация деятельности личности

Вопросы для самоподготовки:

1. Дайте определение понятия «психика человека».

2. Раскройте характеристику понятий «индивид», «человек», «личность».

3. Что означает направленность личности?

4. В чем заключается самооценка личности. Ее уровни?

5. Какие Вы знаете защитные механизмы личности?

6. Дайте определение понятию «потребности личности». Расскажите об иерархии потребностей человека, предложенной А. Маслоу.

7. Что такое характер? Акцентуации характера.

8. Расскажите про волевые компоненты характера и их регуляцию.

9. Дайте определение понятия «темперамент».

10. Типы темперамента. Физиологические основы темперамента.

11. В чем заключается различие «интравертных» и «экстравертных» типов личности по К. Юнгу.

Литература.

1. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. Учебник: 5-е изд. Изд. «Академия», 512 с. 2014

2. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Учебник 4-е изд.. исп. и доп., 528 с. Изд. «Смысл» 2014

3. Петрова Н. Н Психология для медицинских специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Петрова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -320 с.

4. Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология. Ростов-на-Дону, 2012.

5. Дубровина И. В. Данилова Е. Е. Прихожан А. М. Психология. Учебник 12-е изд., 496 с. Изд. «Академия» Москва, 2014.

6. Утлик Э. П. Психология личности. Учебное пособие 2-е изд. Исп. 304с. Изд. «Смысл» 2014

7. Феоктистова С. В., Маринова Т. Ю., Васильева Н. Н. Психология учебное пособие М.: Издательский центр «Академия», 2-е изд. 2014. - 240 с.

8. Дубровина И. В., Данилова Е. Е. Прихожан А. М. под ред. Дубровиной И. В. Психология. Учебник. 12- е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 496 с.

9. Давыдов В. В. Лекции по общей психологии Учебное пособие 3-е изд.. М., Издательский центр «Академия», 2015. 176с.

10. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ сост., - 4- е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с.

 

Темы рефератов.

1. Возникновение и развитие психологии

2. Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции

3. Особенности сознательного и бессознательного поведения человека

4. Проявление творческих способностей.

5. Мотивация: роль мотивов в развитии человека.

6. Развитие волевых качеств.

7. Типология личности К. Г. Юнга.

8. Акцентуации характера.

9. Физиологические основы темперамента.

10. Психосоциотипы, их структура и характеристика. Формирование и коррекция самооценки.

 

Характер - устойчивое сочетание психических свойств человека, в которых выражается его отношение к окружающему, способы поведения и реагирования. Характер не является случайным набором отдельных черт. Все его свойства взаимосвязаны, взаимозависимы     Каждое из структурных свойств характера формируется при жизни как способ реализации отношений в деятельности и общении. В структуре характера могут преобладать интеллектуальные, эмоциональные или волевые компоненты.

Работа с основными терминами и понятиями:

Сознание___________________________________________________________________________________________________

Бессознательное_____________________________________________________________________________________________

Личность____________________________________________________________________________________________

Самооценка________________________________________________________________________________________

Темперамент________________________________________________________________________________________

Характер____________________________________________________________________________________________

Акцентуации характера___________________________________________________________________________________________

Мотив____________________________________________

Потребность_______________________________________

 Задание №1: Заполните схему

Структура личности по З. Фрейду

Задание № 2: Опишите содержание «защитных механизмов» психики по З. Фрейду 

1.   ___________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

 

 Задание№3: Заполните таблицу различий между экстравертами и интровертами согласно типологии К. Юнга

РАЗЛИЧИЯ ЭКСТРАВЕРТЫ. ИНТРОВЕРТЫ.
Преобладающее настроение.    
Особенности принятия решений    
Характер общения.    
Отношение к изменению окружающей обстановки      
Неблагоприятные обстоятельства.      

Задание № 4 Определите тип темперамента согласно описательной характеристики.

  _______________________________ Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. экстраверт.
  ________________________________ Человек отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.
  ________________________________ Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Он неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. интраверт.
  ______________________________ Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интраверт.

 

Задание №5Определите тип темперамента согласно гуморальной теории о темпераменте. (Гиппократ, а затем и Гален объясняли темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одною из «жизненных соков» (четырех элементов):

1. преобладание желтой желчи («желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» ____________;

  1. преобладание лимфы («слизи») делает человека спокойным и медлительным __________________________________;
  2. преобладание крови («кровь») делает человека подвижным и веселым ______________________________;
  3. преобладание черной желчи («черная желчь») делает человека грустным и боязливым______________________________.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...