Задание №6: Ниже приведены расхожие мнения об одаренных детях. Прокомментируйте каждое и попробуйте определить источник возникновения подобных установок в отношении талантов.
Задание №6: Ниже приведены расхожие мнения об одаренных детях. Прокомментируйте каждое и попробуйте определить источник возникновения подобных установок в отношении талантов. - Талант всегда пробьет себе дорогу. - На детях великих людей природа отдыхает. - В бедном окружении способности ребенка затухают. - Талантливые дети часто раздражают окружающих. - Ограниченные возможности (слепота, глухота) являются непреодолимыми препятствиями для развития способностей. Выразите устно свое мнение.
Задание №7: Выберите правильный ответ Психика – это: Психическим явлением является: а) нервный импульс; Какой самый древний метод психологического познания: а) тестирование б) анкетирование в) наблюдение г) эксперимент.
Задание №8 Иерархия потребностей по А. Маслоу. (потребности расположены от низших к высшим). Расположите в правильном порядке. А) эстетические потребности, Б) потребность в принадлежности и любви, В) потребность в безопасности, Г) познавательные потребности, Д) потребность в самоактуализации, Е) физиологические потребности, Ж) потребность в уважении.
А) талант, Б) задатки, В) способности, Г) гениальность, Д) одаренность.
Практикум Методика 1 Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин. Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.
Обработка и интерпретация результатов Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).
Уровень притязаний Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.
Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. Высота самооценки Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки. За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|