Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №6: Ниже приведены расхожие мнения об одаренных детях. Прокомментируйте каждое и попробуйте определить источник возникновения подобных установок в отношении талантов.




Задание №6: Ниже приведены расхожие мнения об одаренных детях. Прокомментируйте каждое и попробуйте определить источник возникновения подобных установок в отношении талантов.

- Талант всегда пробьет себе дорогу.

- На детях великих людей природа отдыхает.

- В бедном окружении способности ребенка затухают.

- Талантливые дети часто раздражают окружающих.

- Ограниченные возможности (слепота, глухота) являются непреодолимыми препятствиями для развития способностей.

Выразите устно свое мнение.

 

Задание №7: Выберите правильный ответ

Психика – это:
а) объективное отражение субъективного мира;
б) субъективное отражение объективного мира;
в) представление образов предметов и явлений;
г) ответная реакция организма на раздражение.

Психическим явлением является:

 а) нервный импульс;
 б) рецептор;
 в) интерес;
г) сердцебиение.

Какой самый древний метод психологического познания:

а) тестирование

б) анкетирование

в) наблюдение

г) эксперимент.

 

Задание №8 Иерархия потребностей по А. Маслоу. (потребности расположены от низших к высшим). Расположите в правильном порядке.

А) эстетические потребности,

Б) потребность в принадлежности и любви,

В) потребность в безопасности,

Г) познавательные потребности,

Д) потребность в самоактуализации,

Е) физиологические потребности,

Ж) потребность в уважении.

 Задание №9 Иерархия уровней развития способностей

 

А) талант, Б) задатки, В) способности, Г) гениальность, Д) одаренность.

 

Практикум

Методика 1

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

в модификации А. М. Прихожан

Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

  1. здоровье;
  2. ум, способности;
  3. характер;
  4. авторитет у сверстников;
  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;
  6. внешность;
  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.

 

 


здоровье ум, способ-ности характер авторитет у сверст-ников умение многое делать своими руками, умелые руки внеш-ность уверен-ность в себе

 

Обработка и интерпретация результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

  1. По каждой из шести шкал определить:
    1. уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;
    2. высоту самооценки — от «о» до знака «—»;
    3. значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
  2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.

Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям.

Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

     Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки. За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.
     Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.
Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...