Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест "Взаимоотношения с собеседником"




Тест " Взаимоотношения с собеседником"

Некоторым людям очень сложно посмотреть на себя со стороны. Многим кажется, что они - " душки", в общении приятны, собеседникам приятно пообщаться. На самом же деле часто бывает, что мы недооцениваем чувств ближнего, грубим и оскорбляем, сами того не замечая.

Оцените каждое высказывание по 4-балльной шкале, вспомнив при этом конкретные ситуации.

1. Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко.

2. Он уважает меня.

3. Обсуждая различные точки зрения, мы смотрим на дело по существу. Мелочи нас не волнуют.

4. Мой собеседник понимает, что я стремлюсь к хорошим взаимоотношениям.

5. Он всегда по достоинству оценивает мои высказывания.

6. В ходе беседы он чувствует, когда надо слушать, а когда — говорить.

7. При обсуждении конфликтной ситуации я сдержан.

8. Я чувствую, когда мое сообщение интересно.

9. Мне нравится проводить время в беседах.

10. Когда мы приходим к соглашению, то хорошо знаем, что делать каждому из нас.

11. Если нужно, мой собеседник готов продолжать обсуждение.

12. Я стараюсь идти навстречу его просьбам.

13. Я верю его обещаниям.

14. Мы оба стараемся угодить друг другу.

15. Мой собеседник обычно говорит по существу и без лишних слов.

16. После обсуждения разных точек зрения я чувствую, что это мне полезно.

17. В любой ситуации я избегаю слишком резких выражений.

18. Я искренне стараюсь понять собеседника.

19. Я вполне могу рассчитывать на его искренность.

20. Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от обоих.

21. После неприятного разговора мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу и обиды не держим.

Подсчитывая баллы, вы получите три результата. Взаимная поддержка — сумма баллов по строкам № 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

Слаженность в общении — № 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19. Улаживание конфликта — № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

21 балл и выше принимается за норму.

Если недобор по взаимной поддержке, то, значит, вам следует быть повнимательнее к собеседнику. Плохая слаженность в общении — симптом того, что само общение происходило в неблагоприятной обстановке — спешка, отсутствие повода для обсуждения и т. п. Наконец, если у вас трудности с улаживанием конфликта, то нужно активнее искать пути к взаимопониманию.

Раздел II. Познавательная сфера человека

Практическое занятие № 3

2. 1. Тема: " Ощущения, восприятие, представления.

Память, внимание, воображение. Тренировка ума"

Ощущение - это один из самых простых психических процессов, представляющий собой реакцию на отдельные свойства объекта, благодаря которому мы можем оценить многообразные характеристики раздражителя, воздействующего на нас, но не можем сказать, что это за раздражитель.

Восприятие - создание целостного образа объекта на основе данных органов чувств и прошлого опыта субъекта.

Процесс восприятия неразрывно связан с ощущениями и базируется на них. Ощущения в совокупности обеспечивают перцепцию, т. е. процесс непосредственного восприятия объектов.

Воображение - психический процесс, позволяющий нам построить образ предмета или ситуации, которые мы никогда не воспринимали.

Память - это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта. Память развивается в деятельности. Чем внимательнее, активнее и самостоятельнее эта деятельность, тем лучше развивается память человека.

Внимание - это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других.

Вопросы для самоподготовки:

1. Классификация ощущений

2. Физиологические основы ощущений

3. Свойства ощущений

4. Адаптация

5. Взаимодействие ощущений

6. Восприятие. Свойства восприятия.

7.  Особенности восприятия

8. Представления. Виды и свойства.

.

Литература.

  1. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. Учебник: 5-е изд. Изд. «Академия», 512 с. 2014
  2. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Учебник 4-е изд.. исп. и доп., 528 с. Изд. «Смысл» 2014
  3. Петрова Н. Н Психология для медицинских специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Петрова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -320 с.
  4. Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология. Ростов-на-Дону, 2012.
  5. Дубровина И. В. Данилова Е. Е. Прихожан А. М. Психология. Учебник 12-е изд., 496 с. Изд. «Академия» Москва, 2014.
  6. Утлик Э. П. Психология личности. Учебное пособие 2-е изд. Исп. 304с. Изд. «Смысл» 2014
  7. Феоктистова С. В., Маринова Т. Ю., Васильева Н. Н. Психология учебное пособие М.: Издательский центр «Академия», 2-е изд. 2014. - 240 с.
  8. Дубровина И. В., Данилова Е. Е. Прихожан А. М. под ред. Дубровиной И. В. Психология. Учебник. 12- е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 496 с.
  9. Давыдов В. В. Лекции по общей психологии Учебное пособие 3-е изд.. М., Издательский центр «Академия», 2015. 176с.
  10. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ сост., - 4- е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с.

Темы рефератов:

1. Восприятия и ощущения как 2 основные формы познания окружающего мира.

2. Память и ее значение в жизни человека.

3. Основные методы успешного запоминания.

4. Значимость внимания в процессе познания.

5. Особенности процесса мышления.

6. Теоретическое и практическое мышление в жизни человека.

7. Связь мышления и речи в повседневной жизни человека.

8. Типы мышления людей и их специфическое проявление.

9. Предпосылки развития творческого мышления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...