Семинарско-практическое занятие № 2
Семинарско-практическое занятие № 2 Тема 1. 2 Общение. Отклоняющееся поведение. Понятие “общение” является сложным. структуры общения выделяют обычно три её взаимосвязанных стороны: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. При психологическом подходе общение рассматривается как специфическая форма взаимодействия, необходимая для реализации других видов деятельности личности, удовлетворения главной потребности человека - в общении, как важного фактора формирования личности. Вопросы для самоподготовки: 1. В чем заключается различие понятий «коммуникация», «интеракция», «перцепция». 4. Составляющие интерактивной сферы человека, 5. Составляющие коммуникативной сферы человека 6. Что такое перцепция? 7. Дайте определение понятия эмпатия. 9. Что влияет на формирование саморефлексии. 10. Что представляют собой уровни общения. 11. Классификация дистанций в общении. 12. Отклоняющееся поведение. Виды. 13. Социальные нормы. Виды социальных норм.
Литература.
Интернет – ресурсы:
1. www. medpsy. ru 2. www. psylib. org. ua
Темы рефератов. 1. Общение как психологический процесс. 2. Барьеры коммуникации и методы их преодоления. 3. Вежливость и хорошие манеры в сфере здравоохранения. 4. Искусство общения и его значимость во взаимном общении с людьми. 5. Особенности возникновения стереотипов. 6. Авторитет и способы его поддержания. 7. Комплексы: проявление и способы их устранения. 8. Психологические особенности возникновения интернет-зависимости. 9. Трансактный анализ Эрика Берна. 10. Ведущие репрезентативные системы человека. 11. Социальные нормы современного общества. 12. Отклоняющееся поведение личности в зависимости от типа воспитания.
Работа с основными терминами и понятиями: Коммуникация_______________________________________________________________ Интеракция__________________________________________________________________ Перцепция____________________________________________________________________ Эмпатия_____________________________________________________________________ Рефлексия____________________________________________________________________ Стереотип___________________________________________________________________ Социальная норма______________________________________________________________
Визуалика_____________________________________________________________________ Такесика______________________________________________________________________ Репрезентативная система_________________________________________________________________ Трансакция____________________________________________________________________ Задание №1 Заполните схему.
Задание №2 Рабочий тест 1. Основные репрезентативные системы: А. Визуальная, аудиальная, двигательная Б. Аудиальная, двигательная, кинестетическая В. Кинестетическая, аудиальная, визуальная Г. Двигательная, визуальная, кинестетическая 2. Общение - это А) контакт Б) ритуал В) средство познания Г) опыт человечества Д) взаимодействие лиц с целью обмена информацией познавательного, эмоционального и оценочного характера 3. Основные функции общения: А) экономическая и психологическая Б) социальная и психологическая В) материальная и социальная Г) социальная и экономическая 4. Что относится к причинам плохой коммуникации: А) стереотипы Б) предвзятые представления В) ошибки в построении высказываний Г) неверный выбор стратегии и тактики общения Д) все вышеперечисленное
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|