5.Что означает термин «такесика»?
5. Что означает термин «такесика»? А. Внешнее проявление чувств и эмоций в процессе общения Б. Роль прикосновений в процессе невербального общения В. Стиль передвижений человека Г. Разнообразные движения руками и головой 6. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других- это …. общение: A. примитивное; Б. закрытое; В. ролевое; Г. Открытое 7. Процесс восприятия и понимания людьми друг друга - это : 8. Сколько основных позиций, исходя из концепции трансактного анализа (Эрика Берна), выделяют в общении? А. 4 Б. 3 В. 2 9. Сколько основных дистанций в процессе общения Вы знаете? А. 3 Б. 5 В. 4 10. Общение – это: Задание №3 Заполните схему «Позиции в общении»
Задание №4 Укажите стрелками соответствие
Задание №5 Заполните таблицу
Задание №6 Заполните пробелы в высказываниях. 1. Общение, при котором люди находятся в прямом контакте, это __________ 2. Общение, при котором происходит обмен информацией, но непосредственного контакта нет, это _______________________
3. Общение при помощи мимики, жестов и междометий называют________________ 4. Общение при помощи речи называют ______________ 5. Сторона общения, отвечающая за обмен информацией и ее понимание, это ________ 6. Сторона общения, отвечающая за форму взаимодействия партнеров при осуществлении совместной деятельности, это __________________ 7. Сторона общения, отвечающая за восприятие одного партнера по общению другим, это _____________________ Приложение №2 Практикум Трансактный анализ общения Трансактный анализ общения - Направление психологии, основанное Эриком Берном (США, 1955 г. ). В основе трансактного анализа лежит философское предположение о том, что каждый человек будет " в порядке" тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Трансакция - это действие (акция), направленное на другого человека. Это единица общения. Концепция Э. Берна была создана в ответ на необходимость оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении. Э. Берн выделяет следующие три составляющие личности человека, которые обусловливают характер общения между людьми: родительское, взрослое, детское. Инстанции «Я» и типичные способы поведения и высказывания
Каждое из состояний «Я» выполняет определенные функции и вследствие этого является жизненно необходимым. Дисгармонии, нарушения общения связаны либо с подавлением одного из них, либо с проявлением в тех ситуациях, которые оно не должно контролировать. Психотерапия, по Э. Берну, должна осуществляться именно в этом направлении: " оживлять" подавленное Я-состояние или обучать актуализации определенного Я-состояния в тех случаях, когда это необходимо для гармоничного общения.
Для оптимального функционирования личности, с точки зрения трансактного анализа, необходимо, чтобы в личности были гармонично представлены все три состояния Я. Для того, чтобы оценить, как сочетаются эти три «Я» в поведении, можно воспользоваться следующим тестом (оценивая приведенные высказывания в баллах от 0 до 10).
Обработка результатов
Расположив соответствующие символы в порядке убывания веса, получаем формулу ВРД. Упражнение ‘Спасибо, что ты есть’ Упражнение может использоваться для работы с людьми, имеющими заниженную самооценку испытывает в связи с этим внутренний дискомфорт и чувство одиночества. Ведущий делит группу на две равные по количеству человек подгруппы. Участники образуют два круга — внутренний и внешний и поворачиваются лицом друг к другу. Задача участников — посмотрев в глаза стоящему перед ними человеку, сказать ему, назвав по имени: «Спасибо, что ты есть». Сначала эти слова произносит участник из внешнего круга, а затем — из внутреннего. При желании участники могут пожать друг другу руки или обняться. Затем стоящие во внешнем круге передвигаются на одного человека вправо, и упражнение повторяется снова, до тех пор, пока не встретятся участники, начинавшие друг с другом эту игру. По окончании упражнения члены группы возвращаются на свои места и делятся впечатлениями. Информация для ведущего Если кто-то из участников не имел возможности сказать слова благодарности другому участнику, так как находился в одной подгруппе с ним, но имеет желание это сделать, он может поблагодарить его в общем кругу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|