Глоссарий терминов. Эмпатия______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Глоссарий терминов
Работа с основными терминами и понятиями: Эмпатия______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Рефлексия ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Ятрогения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соррогения___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Общение ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Структура общения ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Виды общения _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Позиции в общении (Трансактный анализ Берна) _________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вербальное общение с пациентом ________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Невербальное общение с пациентом _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Терапевтическое общение ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Барьеры в общении ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочий тест 1. Основные репрезентативные системы: А. Визуальная, аудиальная, двигательная Б. Аудиальная, двигательная, кинестетическая В. Кинестетическая, аудиальная, визуальная
Г. Двигательная, визуальная, кинестетическая 2. Общение - это А) контакт Б) ритуал В) средство познания Г) опыт человечества Д) взаимодействие лиц с целью обмена информацией познавательного, эмоционального и оценочного характера
3. Основные функции общения: А) экономическая и психологическая Б) социальная и психологическая В) материальная и социальная Г) социальная и экономическая 4. Что относится к причинам плохой коммуникации: А) стереотипы Б) предвзятые представления В) ошибки в построении высказываний Г) неверный выбор стратегии и тактики общения Д) все вышеперечисленное 5. Что означает термин «такесика»? А. Внешнее проявление чувств и эмоций в процессе общения Б. Роль прикосновений в процессе невербального общения В. Стиль передвижений человека Г. Разнообразные движения руками и головой 6. Желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других- это ………. общение: A. примитивное; Б. закрытое; В. ролевое; Г. Открытое 7. Процесс восприятия и понимания людьми друг друга - это: 8. Сколько основных позиций, исходя из концепции трансактного анализа (Эрика Берна), выделяют в общении? А. 4 Б. 3 В. 2
9. Сколько основных дистанций в процессе общения Вы знаете? А. 3 Б. 5 В. 4 10. Стороны межличностного конфликта: а) администрация ЛПУ — пациент; б) персонал — родственники пациента; в) медицинский сотрудник — пациент; г) ничего из перечисленного
11. Какое название носят заболевания или их осложнения, вызванные глубокими переживаниями, вследствие слов или действий медицинского работника? А. Психогения Б. Невралгия В. Ятрогения 12. Совокупность сведений, которые собирают от больного для установления диагноза. А. Беседа Б. Обсуждение В. Анамнез
Ситуационные задачи. Задача №1. У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь. А. открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений
Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему. В. Обращусь к коллеге со словами: " От наших натянутых отношений страдает дело, пора договориться, как работать дальше" Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации Задача №2. Вы понервничали дома, по дороге на работу, а больной, придя на прием в поликлинику, сообщает вам, что потеряна его история болезни, которую относили в регистратуру вы. Назревает конфликт. Что делать? А. Предложить больному присесть и, получив разрешение врача, отправиться на поиски истории, предварительно успокоив больного тем, что история " пропасть не могла", и вы сделаете все возможное, чтобы ее вернуть. Б. Отправить больного в регистратуру, сказав, что вы вернули его историю болезни и поиск ее - не ваша обязанность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|