Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дипломатические аспекты в представительстве международных организаций




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В современных международных отношениях все более важное значение приобретают международные организации: как универсальные, охватывающие большинство стран мира, так и региональные или локальные, объединяющие государства по географическому принципу. Существенную роль играют те из них, деятельность которых основывается на прогрессивных демократических принципах международного права.

Дипломатическое право международных организаций на основе Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 рассматривает, прежде всего, такие вопросы: представительство государства при международных организациях; делегации в органах и на конференциях; привилегии и иммунитеты представителей государств и т.п., и, конечно, основным вопросом является обеспечение таких делегаций. Рост числа государств, многообразие экономических, политических, технических и военных проблем, существующих между этими государствами и в мире в целом, развитие средств коммуникаций и многие другие радикальные перемены, произошедшие на протяжении последнего века, с неизбежностью привели к изменениям структуры мирового сообщества и самой дипломатии.

Международные организации возникли в результате многостороннего сотрудничества государств в различных областях. Появление этих учреждений привело к созданию новых форм и методов дипломатической деятельности, определенных доктриной международного права как многосторонняя дипломатия. Вместе с тем заметим, что правовые нормы, которыми руководствуется эта область дипломатии, не унифицированы и лишены необходимой четкости, поскольку совокупность правовых норм дипломатического права, регулирующих новую дипломатию, которые лишены ясности и запутаны.

Цель курсовой работы - рассмотреть обеспечение деятельности российских делегаций в международных организациях.

Объект исследования - деятельность российских делегаций в международных организациях.

Предмет исследования - обеспечение деятельности российских делегаций в международных организациях.

Задачи исследования:

.   Выделить дипломатические аспекты в представительстве международных организаций.

.   Охарактеризовать особенности дипломатической деятельности в рамках международных организаций.

.   Рассмотреть привилегии и иммунитеты представителей государств, участвующих в деятельности международных организаций и конференций.

.   Рассмотреть представительство российских делегаций в международных организациях и их протокольное обеспечение (на примере делегаций В.Путина, Д.Медведева, Б.Ельцина).

.   Рассмотреть методы обеспечения безопасности российских парламентских делегаций за рубежом.

Структура работы содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

 


 

ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВ В ИХ ОТНОШЕНИЯХ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

 

Дипломатические аспекты в представительстве международных организаций

 

Место международных организаций в системе дипломатического права по-разному квалифицируется в специальной литературе. Исследователи, рассматривает дипломатию, осуществляемую посредством международных организаций, по четырем позициям:

а) с (точки зрения) позиции государств по отношению к соответствующей международной организации. Эта позиция выражается в политике государств по отношению к международной организации, которая осуществляется двумя способами: направлением представителей на заседания органов этой организации и созданием постоянных миссий, аккредитованных при соответствующей организации;

б) с позиции дипломатии государства по отношению к другим государствам в рамках соответствующей международной организации. Эта позиция выражается в возможности государств использовать международные организации, особенно имеющие политический характер (Организация Объединенных Наций), в качестве важной трибуны для собственных выступлений. Вместе с тем в рамках международных организаций существует возможность для государств осуществлять двусторонние контакты с другими членами соответствующей организации;

в) с позиции дипломатии международных организаций по отношению к странам-членам или третьим странам. Эта позиция выражается, с одной стороны, посредством направления международной организацией своих дипломатических миссий (временных или постоянных) в какое-либо государство, с другой стороны, посредством принятия ею решений, которые обязательны только для стран, одобряющих эти решения;

г) с позиции дипломатии международных организаций по отношению к другим международным организациям. Эта позиция отражается в том, что международные организации преследуют общие цели для государств-членов соответствующей организации. Однако существуют случаи, когда одними и теми же проблемами занимаются разные международные организации (например, Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) и Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), что может спровоцировать соперничество и ведомственный конфликт. Существующее положение вещей уязвимо, потому что государство может быть членом двух международных организаций, соперничающих между собой, и результаты деятельности в этих организациях могут быть разными по последствиям принимаемых решений.

Традиция учреждать постоянные представительства (миссии) при международной организации возникла одновременно с созданием самих международных организаций и воплотилась после Первой мировой войны в рамках Лиги Наций и в рамках некоторых международных универсальных организаций специализированного характера. Первой страной, открывшей в 1920 г. постоянное представительство при Лиге Наций, была Польша. Этому примеру последовали и другие государства, и в 1922 г. существовало уже 25 постоянных миссий, а в 1930 около 40.

Постоянное представительство (миссия) - это орган внешних сношений государства, предназначенный представлять его в международной организации и, в основных чертах, схожий с постоянным дипломатическим представительством аккредитующего государства в государстве пребывания.

Кодификация правовых норм, регулирующих положение представительства государств в их отношениях с международными организациями, состоялась на Венской конференции 1975 г. В результате большой работы, предпринятой в рамках Комиссии международного права ООН, на рассмотрение конференции был представлен проект. Задача конференции заключалась не только в кодификации существующих норм, но и в установлении дополнительного характера новых регламентации. Конференция должна была выработать правила, направленные на упорядочение отношений между государствами и международными организациями, и определить статус представительств государств при международных организациях.

Положения Конвенции были раскритикованы представителями многих государств и специалистами в области международного права. Суть критики сводилась к тому, что некоторые делегации рассматривали проблемы только с точки зрения направляющей страны, не принимая во внимание интересы государства пребывания соответствующей международной организации. Другим направлением критики послужил принцип использования на конференции большинства для утверждения невзвешенного документа, предоставлявшего больший режим иммунитетов и привилегий, чем были готовы утвердить государства, на территории которых расположены штаб-квартиры организаций.

В результате Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 г. не вступила в силу до настоящего времени, поскольку не была принята необходимым числом государств.

Функции постоянной миссии при международных организациях в значительной мере совпадают с функциями постоянного дипломатического представительства.

К основным функциям постоянного представительства (миссии) при международных организациях относятся:

а) поддержание связи между государством представительства и соответствующей международной организацией;

б) обеспечение представительства посылающего государства при соответствующей международной организации;

в) ведение переговоров с международной организацией и в ее рамках;

г) выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщение о ней правительству посылающего государства;

д) предоставление международной организации информации об определенных событиях, происходящих в государстве пребывания.

К специфическим функциям постоянного представительства (миссии) относятся:

а) обеспечение участия посылающего государства в политической и правовой деятельности соответствующей международной организации;

б) содействие в осуществлении целей организации, ради которых она была создана

К типичным функциям постоянного представительства (миссии) относятся:

а) информирование международной организации о помощи, в которой нуждается посылающее государство;

б) содействие в развитии международного сотрудничества в соответствующей сфере.

Учреждение постоянного представительства (миссии) при международной организации может осуществляться только в случае, когда правила организации позволяют это.

Государство-член не нуждается в получении разрешения от организации для учреждения при ней постоянного представительства (миссии) и не обязано получать от нее агреман для лица, назначенного представлять его интересы.

Государство пребывания организации не может противодействовать учреждению постоянного представительства (миссии) государства-члена организации, находящейся на ее территории. Международная организация обязана уведомить государство пребывания об учреждении постоянной миссии государства-члена, а государство пребывания принимает это к сведению, не имея возможности предъявить возражения относительно учреждения миссии.

Структура постоянного представительства (миссии) при международной организации отличается от структуры постоянного дипломатического представительства.

Во-первых, отсутствует категория ранга постоянных представительств (миссий). Каким бы ни был ранг главы представительства (посол или министр), миссии имеют один и тот же статус и между ними с этой точки зрения не существует иерархии старшинства.

Во-вторых, структура и численность персонала постоянного представительства (миссии) определяется значением, которое придает направляющее государство соответствующей международной организации.

Что касается структуры персонала постоянного представительства (миссии), то практика показывает, что существуют две категории персонала: дипломатический персонал и административно-технический.

Звания, которые присваивают членам дипломатического персонала представительства международной организации (за исключением глав представительств), не отличаются от званий, традиционно присеваемых дипломатическим агентам: советник, секретарь, атташе. Главы представительств (миссий) назначаются на должность «постоянного представителя» или «помощник постоянного представителя» вне зависимости от присвоенного ему ранга (посол или министр). В случае временного отсутствия главы представительства его замещает лицо, обладающее самым высоким после главы представительства званием, которое вступает в должность исполняющего обязанности.

Назначение членов персонала постоянного представительства (миссии), как правило, является внутренним актом направляющей страны и не требует получения агремана организации или страны пребывания6. Другими словами, организация не имеет права контролировать назначение постоянного представителя.

Несмотря на то, что государство пребывания не имеет права запрашивать агреман, оно тем не менее имеет возможность возражать против назначения представителя, который его не устраивает.

Только главы государств, правительств и министры иностранных дел, в соответствии с установленной практикой, не должны подтверждать полномочия представлять свои государства. Представитель, аккредитованный при международной организации, или делегат на заседании международной организации должен представить документ (верительную грамоту или полномочия), удостоверяющий, что его обладатель уполномочен представлять свою страну. Процедура подтверждения полномочий является необходимой и для других членов постоянного представительства (миссии), выполняющих дипломатические функции. Подтверждение полномочий производится посредством уведомления.

Глава постоянного представительства (миссии) должен иметь верительные грамоты в адрес исполнительного органа международной организации (Генеральному секретарю или Генеральному директору). Верительные грамоты подписываются, согласно внутреннему законодательству каждого государства, главой государства или правительства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...