Испытание асинхронного двигателя
С ФАЗНЫМ РОТОРОМ Описание экспериментальной установки Экспериментальная установка по исследованию АДФР состоит из агрегата, включающего в себя АМФР и машину постоянного тока (далее МПТ). На рис. 2.1 представлена компоновка испытательного стенда. В левой его части приведена схема МПТ. В правой части стенда изображена вспомогательная аппаратура для компоновки схемы испытания АМФР. Испытуемый двигатель (АД) включается в сеть через индукционный регулятор (ИР). Для контроля подводимого на схему АД напряжения на выходные зажимы ИР включен вольтметр V2, по показанию которого необходимо установить требуемое напряжение до включения двигателя к питающей сети выключателем В3. Контакты выключателя В2 могут быть замкнуты лишь при минимальном напряжении на входе ИР (горит левая сигнальная лампа). На стенде предусмотрена возможность измерения токов и мощностей приборами, включенными через трансформаторы тока ТТ. На рис.2.1 размещены выводы трех ТТ, обмоток статора и ротора. Трехфазная система активных сопротивлений, включаемых в цепь обмотки ротора (Rп ), предназначена для пуска АД. Эти сопротивления рассчитаны лишь для работы в пусковом режиме и должны быть зашунтированы по окончании пуска выключателем В4 (загораются сигнальные лампочки). В среднюю фазу обмотки ротора включен амперметр магнитоэлектрического типа А3, с помощью которого измеряется скольжение. На лицевой панели стенда находятся клеммы ваттметрового переключателя П2, позволяющего измерять активную мощность в трехфазной цепи с использованием одного ваттметра. Переключатель П3 предназначен для измерения линейных напряжений, подведенных к статору, с помощью одного вольтметра, подключаемого к выводам П3.
Схема испытаний Схема испытаний АМФР представлена на рис.2.2, которая позволяет осуществить пуск, как при пониженном напряжении, так и при Uн, с ограничением пусковых токов при помощи пускового реостата в цепи ротора. Кроме того предлагаемая схема дает возможность определить коэффициент трансформации (kе), снять характеристики холостого хода и короткого замыкания, рабочие характеристики как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Обмотка статора испытуемой машины должна быть собрана по схеме треугольника. Измерительные цепи токов и активной мощности целесообразно включить через трансформаторы тока. При сборке измерительных цепей следует обращать внимание на подключение генераторных концов, обозначенных знаком (*), токовых и потенциальных обмоток ваттметров и трансформаторов тока [3]. Пределы измерений амперметров и токовых обмоток ваттметров должны составлять 5А. Пределы измерения вольтметра и потенциальных обмоток ваттметров выбираются согласно ожидаемым значениям напряжений в исследуемом режиме (холостой ход, короткое замыкание, режим непосредственной нагрузки). Сопротивления, включенные в цепь обмотки ротора, предназначены для ограничения пусковых токов и увеличения пускового момента [1]. При этом в данной схеме предусмотрен одноступенчатый пуск, т.е. в процессе пуска сопротивление в цепи ротора не изменяется. Схема является универсальной и используется во всех исследуемых режимах. Однако при переходе от одного режима к другому необходимо менять уставки трансформаторов тока и пределы измерений по напряжению вольтметров и ваттметров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|