Рабочие характеристики асинхронного
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Короткозамкнутого двигателя Цель данного эксперимента заключается в оценке количественных сопоставлений результатов рабочих характеристик асинхронного двигателя при соединении обмоток статора звездой, треугольником и в однофазном режиме, выявление целесообразности включения обмоток статора на работу при соединении звездой в режимах малых нагрузок и переключения на работу по схеме треугольник при нагрузках, превышающих 40% Р2н. При этом основным считается режим работы асинхронного короткозамкнутого двигателя при соединении обмоток статора треугольником. Для выполнения поставленной цели рекомендуется сначала снять рабочие характеристики при соединении обмоток в треугольник. Опытное определение рабочих характеристик начинается с номинального режима работы. Для этого после пуска двигателя переключением обмоток со звезды на треугольник, переключатель П1 должен быть установлен в верхнее положение. Проверяется условие U1=Uн и осуществляется нагрузка АД включением выключателя В1 (рис. 3.2), что обеспечивает условия протекания тока по катушкам электромагнитного тормоза. Увеличивая ток в этих катушках, добиваются номинального режима нагрузки, когда при U1=Uн (регулируется индукционным регулятором ИР) ток в обмотках статора должен быть равен номинальному I1 = Iн. Момент, развиваемый двигателем в этом случае, будет равен номинальному М2 = М2н, величину которого в кГм измеряют по верхней шкале, установленной на электромагнитном тормозе. Для снятия рабочих характеристик АД момент следует изменять через равные промежутки от наибольшего М2 » 1,2 ×М2н до М2 = 0 (выключатель В1 (рис.3.2) должен быть отключен). Уменьшение тормозного момента осуществляется уменьшением тока в катушках тормоза при помощи АТР.
Данные эксперимента записывают в табл. (3.1) Таблица 3.1 Опытные данные рабочих характеристик АДКР. U1=Uн=…….В; f1=50 Гц
Следует обратить внимание на то, что при уменьшении нагрузки для более точного определения величин токов и мощности целесообразно изменять предел измерений на трансформаторах тока. Расчетные величины оформляются в виде табл. (3.2). Таблица 3.2. Расчетные величины для рабочих характеристик АД.
Расчетное значение тока I1 определяется как среднее арифметическое из трех измеренных токов: . (3.6) Подводимая активная мощность определяется как: Р1=(a ± a)×СW, (3.7) где a1 и a2 – показания ваттметров с соответствующим знаком. Коэффициент мощности может быть определен по формуле . (3.8) Однако, более точные значения cosj получаются при определении cosj=f (a1/a2), по табл. 1 при ½a1½<½a2½. Полезная мощность в данном эксперименте может быть определена на основе измеренных значений момента М2 и частоте вращения ротора n: P2= W × M2 = 2×p ×n ×M2, (3.9) где n = n1 (1-s), n1= f1/p. В этом случае Р2 получается в Ваттах, если М2 – в ньютонометрах и n - в оборотах в секунду. Однако, поскольку шкала электромагнитного тормоза отградуирована в кГм, то мощность Р2 следует рассчитать по выражению: Р2 = 1,028 ×М2 ×n, (3.10) где n = n1(1-s). Здесь n – в оборотах в минуту, М2 – в кГм. Коэффициент полезного действия может быть вычислен согласно соотношению h= Р2/Р1 ×100% (3.11) На основе данных табл. 3.2 строят графики I1, P1, M2=f (P2) – (рис3.6.а) и cos j, s, h=f (P2) - (рис.3.6.б). Такое расположение кривых рабочих характеристик на разных рисунках целесообразно для дальнейшего сопоставления и анализа работы асинхронного двигателя при соединении обмотки статора либо треугольником, либо звездой.
Исходя из рис. 3.6.а, при номинальном значении тока статора Iн определяют номинальную мощность Р2н, и далее согласно этой мощности значение Р1н и М2н. Из рис. 3.6.б определяются cos jн, sн, hн, соответствующие Р2н. Аналогичные эксперимент и расчет рабочих характеристик проводятся при соединении обмоток статора в звезду. Для сравнения результатов целесообразно на рис. 3.6.а и рис.3.6.б построить соответствующие зависимости при соединении обмоток статора в звезду. Естественно, что для асинхронного двигателя нормально работающего на треугольнике при переходе на работу по схеме звезда уменьшение фазного напряжения в раз вызывает уменьшение потока в раз. В результате магнитная система асинхронного двигателя окажется менее насыщенной, что обуславливает уменьшение намагничивающего тока I0m в (2,0 ¸2,5) раза. Эти изменения приводят к улучшению cos j, уменьшению магнитных и электрических потерь и увеличению КПД при малых нагрузках (рис.3.6.а и рис. 3.6.б), что свидетельствует о целесообразности переключения обмоток статора на соединение звездой в этих режимах работы. Однако, при нагрузках Р2>0,4×Р2н для достижения необходимых мощностей и моментов следует переходить на работу при включении обмотки статора треугольником.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|