Определение коэффициента трансформации
Для определения коэффициента трансформации необходимо отсоединить обмотку ротора от пусковых сопротивлений. Затем к обмотке статора подводится пониженное напряжение U1=0,5×Uн и измеряются все линейные напряжения на обмотках статора и ротора. Если напряжения несимметричны (отличаются более, чем на 5% друг от друга), то необходимо определить их средние значения. Если напряжения симметричны, то в дальнейшем производятся измерения только одного линейного напряжения обмотки статора и одного - обмотки ротора. После проверки симметрии измеряют напряжения на обмотках статора Uсл и ротора Uрл для 3-4 значений напряжения Uсл=(0,5¸0,8)×Uн. Коэффициент трансформации по линейным напряжениям рассчитывается как [4] . (2.1) Строго говоря, коэффициент трансформации необходимо определять через отношение фазных напряжений. При разомкнутом роторе и пониженном напряжении на статоре ток в обмотке статора мал и согласно первому уравнению системы (1.11) Uсф » Есф. Как уже отмечалось, обмотка ротора соединяется в звезду и поэтому при разомкнутом роторе Uрф=Ерф . Обмотка статора собрана треугольником, т.е. Uсл= Uсф »Есф. Следовательно, коэффициент трансформации: kuф=kе= (2.2) где kе – коэффициент трансформации по ЭДС; W1,W2 – число витков в обмотках статора и ротора соответственно; kоб1, kоб2- обмоточные коэффициенты обмоток статора и ротора, соответственно. Таким образом, коэффициент kuф=kе связывает между собой обмоточные параметры статора и ротора и определяется как в трансформаторе.
Опыт холостого хода Режим холостого хода – вращение асинхронного двигателя без нагрузки, когда полезный момент на валу двигателя равен нулю: М2=0 [1,6].
Опыт холостого хода проводится для определения характеристик холостого хода, которые представляют собой зависимости Io, Po, cos jo=f (U1). Пуск АДФР осуществляется следующим образом. Замыкается выключатель В2. Далее необходимо убедиться в том, что ротор индукционного регу- После завершения пуска двигателя увеличивают напряжения на зажимах обмоток статора до значения U1 » 1,3 ×Uн, затем постепенно уменьшают его до величин U1 » 0,4×Uн. Учитывая характер получаемых зависимостей, целесообразно изменять напряжения U1» 1,3×Uн до U1» 0,8×Uн, через интервалы DU» 5%×Uн, затем (при U1 £ 0,8×Uн) через DU» 10%×Uн, с тем чтобы получить 8¸10 точек. При этом в каждой точке измеряются линейные напряжения (U01, U02, U03), линейные токи в трех фазах (I01, I02, I03) и показания ваттметров a1, a2 для последующего расчета мощности по методу двух ваттметров. Данные измерений в делениях записываются в протокол испытаний (табл.2.1). Таблица 2.1. Опытные данные АД в режиме холостого хода.
По результатам опыта необходимо сделать следующие вычисления. Среднее значение напряжения U1 = 1/3× (U01 + U02 + U03) ×Сv, где Сv - постоянная вольтметра в В/дел. Среднее значение тока холостого хода Io можно рассчитать по формуле: I0= 1/3× (I01+ I02 + I03)× CA, (2.3)
где СА=I / N –постоянная амперметра в А/дел., здесь I-предел по току, установленный на первичной обмотке ТТ, N- число делений всей шкалы амперметра. Мощность, потребляемая асинхронным двигателем в режиме холостого хода Р0 рассчитывается по формуле: P0=(a1 ±a2) ×Cw, (2.4) где a1 и a2 – показания ваттметров в делениях, - постоянная ваттметров, здесь U- предел по напряжению, установленный на ваттметрах; I - предел по току, установленный на первичной обмотке ТТ; N – число делений всей шкалы ваттметра. При холостом ходе двигатель не совершает полезной работы, и вся подведенная к нему мощность P0 расходуется на потери: - электрические потери в обмотке статора, равные рэл10 = 3× Iоф2 × r1 = Iол2 × r1, (2.5) где r1 – сопротивление фазы обмотки статора постоянному току; - рмг – магнитные потери в сердечнике статора; - рмх – механические и добавочные потери холостого хода. Электрическими и магнитными потерями ротора пренебрегают [6]. Таким образом, Р0= рэл10 + рмг + рмх. (2.6) Коэффициент мощности холостого хода определяется по формуле: . (2.7) Наиболее точные результаты расчета cos j0 получаются согласно зависимости cos j0=f (a1/a2) (табл. 1.1). По результатам опыта холостого хода можно произвести разделение потерь АД. Для этого, вычитая из мощности Р0. электрические потери в первичной обмотке рэл10 для каждого значения U1, определяется сумма магнитных рмг и механических рмх потерь: Р0¢ = P0 - Iо2 × r1 = pмг + рмх . (2.8) Расчетные данные опыта холостого хода заносят в табл. 2.2 и на её основе строят зависимости I0, P0, cos j0=f (U1) (рис.2.3) и P¢0=f (U12) (рис.2.4). Таблица 2.2 Расчетные данные опыта холостого хода асинхронного двигателя.
Вид зависимостей, представленных на рис.2.3, можно объяснить следующим образом. Зависимость I0=f (U1) имеет вид кривой намагничивания. В начальной части (при малых напряжениях), когда магнитная система ненасыщена, она имеет прямолинейный характер, по мере насыщения (при U1>0,4×Uн) магнитной цепи кривая I0=f (U1) приобретает вид, приближающийся к параболическому. Зависимость P0=f (U1) имеет практически параболический характер, т.к. потери рмг ~B2 ~Ф2 ~Е12 ~ U12 и электрические потери рэл10 ~ I02, тогда как механические потери при n=const постоянны (рмх= const).
Зависимость cos j0=f (U1) определяется соотношением составляющих тока холостого хода Iom и Ioа. При малых напряжениях cos j0 достаточно высок, т.к. преобладает активная составляющая тока Ioа =I0×cos j0, необходимая для создания мощности, которая покрывает механические потери рмх. При увеличении напряжения растет индуктивная составляющая тока Iom =I0×sinj0 в связи с увеличением магнитного потока, поэтому cos j0 уменьшается, достигая величины (0,09 ¸ 0,18) при номинальном напряжении. Поскольку рмг ~ U12, то зависимость Р0¢=f (U12) (рис.2.4) должна быть линейной, отсекающей на оси ординат при U12= 0 потери рмх= const. Тогда разность между линией Р0¢=f (U12) и линией рмх=const дает потери рмг, соответствующие данному напряжению. Следует отметить, что при значениях U1>Uн зависимость Р0¢=f (U12) может несколько отклоняться от прямолинейной. Это связано с тем, что при больших U1 получаются низкие значения cos j0 и обычные ваттметры, рассчитанные на измерения в цепях с cos j0 » 0,3 и выше, показывают несколько завышенные значения мощности. Для снижения этой погрешности при проведении опыта холостого хода целесообразно пользоваться так называемыми Характеристики холостого хода, представленные на рис. 2.3, позволяют определить значения Iон, Рон и cos jон, соответствующие номинальному напряжению Uн, а по рис.2.4 механические рмх и магнитные рмг потери при Uн2. Опыт короткого замыкания Режимом короткого замыкания АД называется режим при s=1, т.е. при неподвижном роторе [1,6]. При коротком замыкании АД нужно затормозить специальным устройством, а выводные концы фаз ротора закоротить, замкнув выключатель В4 (рис.2.2). Заторможенный двигатель сначала включают при напряжении U1= 0 на выходных зажимах индукционного регулятора (горит левая сигнальная лампа). Затем напряжение U1 увеличивают до значения, при котором ток Iк=1,1×Iн. Далее постепенно уменьшают напряжение U1 до значения, при котором Iк=0,5×Iн, снимая при этом 5- 6 точек. Опыт короткого замыкания следует проводить быстро, чтобы не допустить чрезмерного повышения температуры обмоток.
В процессе опыта измеряют напряжение короткого замыкания Uк1, Uк2, Uк3, токи короткого замыкания Iк1, Iк2, Iк3, показания ваттметров a1 и a2. Данные измерений в делениях заносят в таблицу 2.3. Таблица 2.3 Опытные данные асинхронного двигателя в режиме короткого замыкания n=0, s=1.
По результатам опыта необходимо сделать следующие вычисления. Напряжение короткого замыкания: . (2.9) Ток короткого замыкания: Iк= . (2.10) Мощность: Pк=(a1 ± a2.)×Сw. (2.11) Коэффициент мощности cos jк= f (±a1/a2) определяют по табл. 1.1. Полное сопротивление короткого замыкания при соединении обмоток треугольником: . (2.12) Активное и индуктивное сопротивления: (2.13) Вычисленные данные короткого замыкания заносят в табл. 2.4 и на её основе строят на рис.2.5 зависимости Iк, Рк, cos jк, rк , xк=f (U1к).
Таблица 2.4. Расчетные данные короткого замыкания.
По рис. 2.5 определяют значение напряжения короткого замыкания Uкн, мощность Pкн,, cos jкн, rкн, xкн, соответствующие Iк=Iн. Параметры короткого замыкания xк, rк зависят в основном от формы и размеров пазов статора и ротора. Чаще всего асинхронные двигатели с фазным ротором имеют пазы открытой или полузакрытой формы, поэтому потоки рассеяния статора и ротора распределяются в среде с постоянной магнитной проницаемостью и таким образом индуктивное сопротивление xк»const [6]. Активное сопротивление rк также постоянно, т.к. опыт короткого замыкания проводится быстро и температура обмоток остаётся практически постоянной. Следовательно, zк=const и зависимость Iк=f (U1к) представляет собой прямую линию, исходящую из начала координат и Мощность Рк, потребляемая из сети, идет на покрытие магнитных потерь в сердечниках статора и ротора, которые пропорциональны U12 и электрических потерь обмоток статора и ротора, которые пропорциональны I12 и вследствие линейной зависимости Iк=f (U1к) (рис.2.5.) пропорциональны U1к2. Поэтому Рк=f (U1к) представляет собой параболу. Опыт короткого замыкания проводится при пониженном напряжении U1к» (0,1¸0,2)Uн, поэтому необходимо провести дополнительные вычисления тока, мощности и момента Inн, Рnн, Мnн при номинальном напряжении Uн и s=1 (режим пуска).
Если характеристика Iк=f (U1к) имеет вид прямой, исходящей из начала координат, то пусковой ток Iпн можно рассчитать по формуле: Iпн = Iн×Uн / Uкн, (2.14) где Iн, Uн– номинальные значения тока и напряжения (щитковые данные), Uкн – напряжение короткого замыкания при Iк=Iн.. В случае нелинейной характеристики Iк=f (U1к) (рис.2.6) следует продолжить её прямолинейную часть до пересечения с осью абсцисс и определить DUк, тогда: . (2.15) В соответствии с (2.14) и (2.15) мощность при пуске будет равна (2.16) где Рк н - мощность короткого замыкания при Iн. Значение пускового момента Mпн определяем по формуле: (2.17)
Момент короткого замыкания Мкн при номинальном токе Iн можно определить через мощность короткого замыкания Ркн (Нм), (2.18) где W1 =2×p×f1/p -угловая синхронная частота вращения поля, f1 = 50 Гц, р - число пар полюсов АД, рэл1 = Iн2 – электрические потери в обмотке статора при номинальном токе Iн и температуре 75оС: , r1Jо – сопротивление фазы обмотки статора постоянному току, J0–температура окружающего воздуха при проведении опыта измерения r1 постоянному току, рмгк – магнитные потери при коротком замыкании необходимо определять из рис.2.4 при напряжении Uк н. Далее необходимо определить кратность пускового тока kn i и пускового момента kп (2.19) Номинальный момент Mн определяется по рабочим характеристикам при P2н..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|