Определение основных учетных процессов.
Проектировщик на основании информации, полученной после комплексного обследования разделяет совокупность операций на 2 группы: 1. Операции с ТМЦ 2. Остальные операции. Операции 1-ой группы применяются при отработки документов (выполнении соответствующих этапов документооборота) и используются при создании макета предприятия в качестве “Образцов операций с ТМЦ” Операции 2-ой группы являются основными при учете движения денежных средств, учете взаиморасчетов, учете основных средств и нематериальных активов и др. операциях, не связанных с учетом движения и реализации товара. Данные операции являются основой для “Образцов операций” в макете Системы. В случае выявления сложной последовательности обработки учетного процесса составляется табличное описание данной последовательности. Требования к описанию учетных процессов: 1) Последовательность действий бухгалтерии по каждому процессу описывается аналогично хозяйственным процессам (нумерация “этапов”, документ, “этап”). 2) Указывается формула для вычисления суммы операции и валюта (при необходимости) на данном этапе 3) В примечании указывается результат на выходе вычисления. ПРИМЕР: Учет движения и реализации товаров. Система проводок.
Определение основных функциональных обязанностей (по рабочим местам).
Проектировщик на основании схем бизнес-процессов и описаний к ним, выполненных на этапе комплексного обследования выделяет подразделения, участвующие в ФХД предприятия. На этапе проектирования описываются отдельные функциональные места в Системе. Разделение по рабочим местам производится по следующим параметрам:
1. Документ (Раздел системы) - используемый подразделением 2. Обработка документа - этапы документооборота, выполняемые данным подразделением 3. Действия в Системе - печать и создание документов, формирование отчетов
Например: Рабочее место “Кладовщика” Документы - Приходная накладная, Складская накладная (Складские документы), Накладная на отпуск (Документы на отпуск). Обработка документа - выполнение этапа “Отработать в складском учете” Действия в системе - создать Приходную накладную, распечатать, отработать в складском учете, сформировать оборотную ведомость по складу...
Описание функциональных мест ложится в основу Инструкций для рабочих мест, а также облегчает настройку прав доступа в макете Системы.
Определение основных отчетных форм (и других документов - Реестр документов).
На основании реестра документов, собранного на этапе комплексного обследования предприятия, определяются документы, которые будут использоваться в Системе и, далее, выполняется привязка документов к разделам Системы. В основной части проектной документации реестр документов описывается в виде таблиц.
В зависимости от вида документа (Платежные документы, Исходящие контракты и т. д.) используется соответствующая таблица. В общем случае обязательно указывается: - Раздел системы, где находится образец документа - Мнемокод и полное наименование документа в Системе - Подразделение - инициатор документа
В приложениях к проектной документации возможно указание документов с расшифровкой по заполняемым полям. В случае необходимости разработки Специальных отчетов на базе генератора отчетов Проектировщик формулирует техническое задание на написание отчета, где указывается форма отчета, поля таблиц БД, используемые в отчете, связи между таблицами. Данная информация необходима для написания отчета разработчиком или иным Исполнителем.
ПРИМЕР:
“ 1. Платежные документы.
2. Торговые (первичные и оправдательные) документы.
Описание полей документа 1. Платежные документы
“
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|