Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение основных учетных процессов.

 

       Проектировщик на основании информации, полученной после комплексного обследования разделяет совокупность операций на 2 группы:

       1. Операции с ТМЦ

       2. Остальные операции.

       Операции 1-ой группы применяются при отработки документов (выполнении соответствующих этапов документооборота) и используются при создании макета предприятия в качестве “Образцов операций с ТМЦ”

       Операции 2-ой группы являются основными при учете движения денежных средств, учете взаиморасчетов, учете основных средств и нематериальных активов и др. операциях, не связанных с учетом движения и реализации товара. Данные операции являются основой для “Образцов операций” в макете Системы.

       В случае выявления сложной последовательности обработки учетного процесса составляется табличное описание данной последовательности. 

       Требования к описанию учетных процессов:

1) Последовательность действий бухгалтерии по каждому процессу описывается аналогично хозяйственным процессам (нумерация “этапов”, документ, “этап”).

2) Указывается формула для вычисления суммы операции и валюта (при необходимости) на данном этапе

3) В примечании указывается результат на выходе вычисления.

ПРИМЕР: Учет движения и реализации товаров. Система проводок.

 

NN Название операции Документ/ этап Дебет Кредит Формула (валюта) Примечание
1 получен импортный товар на таможенный склад ПО/ Бухгалтерия 41/1   60/2   Т(001) количество и сумма полученного товара.
2 оприходован товар на склад, с выделением НДС ПО/ Бухгалтерия 41/1 19 60 60 Т/120*100 ТQ/120*20 количество и сумма оприходованного товара, НДС.
3 списан товар НАКЛ./ Списание 46[...] 41/2 С количество и сумма отгружен-ного товара в закупочных ценах. Используются аналитические счета по ставкам НДС.
4 реализован товар НАКЛ./ Реализация 62 46[...] Т() сумма реализованного товара в продажных ценах. Используются аналитические счета по ставкам НДС.

 

Определение основных функциональных обязанностей (по рабочим местам).

 

       Проектировщик на основании схем бизнес-процессов и описаний к ним, выполненных на этапе комплексного обследования выделяет подразделения, участвующие в ФХД предприятия. На этапе проектирования описываются отдельные функциональные места в Системе. Разделение по рабочим местам производится по следующим параметрам:

 

1. Документ (Раздел системы) - используемый подразделением

2. Обработка документа - этапы документооборота, выполняемые данным подразделением

3. Действия в Системе - печать и создание документов, формирование отчетов

 

Например: Рабочее место “Кладовщика”

Документы - Приходная накладная, Складская накладная (Складские документы), Накладная на отпуск (Документы на отпуск).

Обработка документа - выполнение этапа “Отработать в складском учете”

Действия в системе - создать Приходную накладную, распечатать, отработать в складском учете, сформировать оборотную ведомость по складу...

 

Описание функциональных мест ложится в основу Инструкций для рабочих мест, а также облегчает настройку прав доступа в макете Системы.

 

Определение основных отчетных форм (и других документов - Реестр документов).

 

       На основании реестра документов, собранного на этапе комплексного обследования предприятия, определяются документы, которые будут использоваться в Системе и, далее, выполняется привязка документов к разделам Системы. В основной части проектной документации реестр документов описывается в виде таблиц.

       В зависимости от вида документа (Платежные документы, Исходящие контракты и т. д.) используется соответствующая таблица. В общем случае обязательно указывается:

       - Раздел системы, где находится образец документа

       - Мнемокод и полное наименование документа в Системе

       - Подразделение - инициатор документа

 

       В приложениях к проектной документации возможно указание документов с расшифровкой по заполняемым полям.

       В случае необходимости разработки Специальных отчетов на базе генератора отчетов Проектировщик формулирует техническое задание на написание отчета, где указывается форма отчета, поля таблиц БД, используемые в отчете, связи между таблицами. Данная информация необходима для написания отчета разработчиком или иным Исполнителем.

 

ПРИМЕР:

 

“      1. Платежные документы.

NN Название (мнемокод) Подразделение Примечание
1 Платежное поручение (П/П) Бухгалтерия Стандартный бланк
2 Приходный кассовый ордер (ПКО) Бухгалтерия Стандартный бланк
3 Расходный кассовый ордер (РКО) Бухгалтерия Стандартный бланк
4 Заявление на перевод валюты (З/П) Бухгалтерия Банковский бланк

       2. Торговые (первичные и оправдательные) документы.

NN Название (мнемокод) Источник Копии Приемник Раздел Системы
1 Счет поставщика (СЧЕТ) Поставщик поставщик -1 склад - 1 Бухгалтерия Входящие контракты
2 Приходный ордер (ПО) Склад склад -1 бухгалтерия - 1 Бухгалтерия Складские документа

 

Описание полей документа

       1. Платежные документы

Название поля Используемые значения Примечание
Документ:    
Основание платежа:    
Плательщик Мнемокод плательщика Заполняется через словарь контрагентов и ответственных лиц
Получатель Мнемокод получателя Заполняется через словарь контрагентов и ответственных лиц
Назначение платежа    
Примечание    
Очередность платежа    
Дата проведения    
Код валюты    
Сумма    
Код валюты контракта    
Курс валюты    
Сумма в валюте контракта    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...