Средства автоматизации финансово-хозяйственной деятельности
На Крымском Республиканском предприятии почтовой связи “Крымпочта” быстрыми темпами внедряются новые системы обработки информации с использованием персональных компьютеров. На сегодняшний момент созданы и функционируют следующие АРМы (автоматизированные рабочие места): 1.Отдел бухучета и контроля -комплексная система бухгалтерского учета “Парус” (сетевой вариант 5 пользователей) версия 4.21 ФАТ (финансовые планы, аналитика, товары) -система начисления заработной платы “Парус” версия 2.04 2.Отдел кадров -система автоматизированного учета кадров “Парус” 2.41 3.Участок подписки -системы “Подписка-город” и “Подписка-область” (обработка подписных заказов, сверка с филиалами и с УОПС “Укрпочта” по электронной почте) 4.Остальные отделы используют для осуществления различных расчетных операций электронные таблицы Microsoft Excel 5.0. Наиболее полно автоматизирован отдел бухучета и контроля, использующий в своей работе комплексную систему бухгалтерского учета “Парус”. Назначение системы: Система автоматизации бухгалтерского учета предназначена для подготовки и учета финансово-хозяйственных документов, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности предприятия. Использование данной системы позволяет: -готовить платежные и другие хозяйственные документы; -вести учет основных средств и нематериальных активов, производить расчет амортизационных отчислений по ним; -вести учет производственных запасов и товарно-материальных ценностей по материально-ответственным лицам;
-вести учет затрат на производство, издержек обращения и реализации по различным объектам учета (филиалы, подразделения, договора); -вести учет денежных средств; -вести учет расчетов с дебиторами-кредиторами; -получать главную книгу, баланс предприятия, приложения к балансу и другие отчетные документы для предоставления в налоговые органы; -получать ежемесячную отчетность по движению средств по счетам в виде книги учета хозяйственных операций, ведомостей учета движения материальных ценностей, учета движения денежных средств, учета расчетов с дебиторами-кредиторами, ведомостей расчета амортизационных отчислений выписывать документы на поставку и отпуск товаров; Принципы построения системы: процесс бухгалтерского учета принято разделять на четыре основные стадии На первой стадии производится документальное оформление фактов хозяйственной жизни. На этой стадии производится оформление и регистрация финансово-хозяйственных документов (документов на производство платежей, на перемещение материальных ценностей, на поставку товаров и т.д.) На второй стадии совершенные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета. Это позволяет накапливать информацию для синтетического учета (информацию о составе и движении хозяйственных средств предприятия в обобщенном виде в едином денежном выражении), а также для аналитического учета (детальную информацию, характеризующую деятельность предприятия не только в денежном, но и в количественном выражении). На третьей стадии формируются отчетные формы. В зависимости от назначения различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей - заинтересованных юридических и физических лиц, налоговые и государственные органы. Внутренняя отчетность определяется внутренними потребностями самого предприятия и служит для накопления информации о движении средств в количественном и денежном выражении на счетах бухгалтерского учета.
В зависимости от периода, который охватывает отчетность, различают периодическую (ежедневную, еженедельную, ежемесячную и ежеквартальную) и годовую отчетность. Каждый отчетный период характеризуется входящими остатками на счетах бухгалтерского учета, оборотами по счетам и сходящими остатками. На четвертой, заключительной стадии проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система охватывает все стадии бухгалтерского учета и включает в себя: 1.Средства документирования фактов хозяйственной жизни. Для документирования фактов хозяйственной жизни в Системе предусмотрены специальные средства, с помощью которых Вы можете производить оформление и регистрацию документов на производство платежей, на перемещение материальных ценностей, на поставку и отпуск товаров, на оказание услуг и других финансово-хозяйственных документов. 2.Средства отражения на счетах бухгалтерского учета совершенных операций Для отражения совершенных операций в Системе используется журнал хозяйственных операций, в который в хронологическом порядке заносятся данные о каждой совершенной хозяйственной операции (краткое описание содержания операции, наименование участников операции, одна или несколько бухгалтерских проводок). Такая структура учета позволяет накапливать в электронном каталоге Системы информацию для синтетического и аналитического учета. В дополнение к журналу хозяйственных операций для хранения индивидуальных характеристик основных средств (заводские номера, содержание драгоценных металлов и т.д.), нематериальных активов и норм расчета амортизационных отчислений в системе используется инвентарная картотека. На каждый объект инвентарного учета заводится инвентарная карточка, содержащая данные об объекте и нормы расчета амортизационных отчислений по нему. Данные инвентарной картотеки используются для расчета амортизационных отчислений и для отработки операций по выбытию (списанию), переоценке, перемещению инвентарных объектов.
Кроме того, в дополнение к журналу хозяйственных операций для ведения аналитического учета на счетах расчетов в разрезе наименований дебиторов-кредиторов (организации, подотчетные лиц) и оснований возникновения взаимных расчетов в Системе используются ведомости расчетов с дебиторами-кредиторами. Каждая строка ведомости содержит сальдо на начало периода, итоговые обороты по дебету, итоговые обороты по кредиту, итоговое сальдо по строке. Источником данных для ведомостей является учет хозяйственных операций. 3.Средства формирования отчетов и представления данных для анализа финансово-хозяйственной деятельности. Система позволяет получать различные внешние и внутренние отчеты, проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности. Для получения внешних отчетов (баланс предприятия, приложения к балансу, отчетные формы в налоговые и государственные органы) используется специальное средство Системы - генератор приложений, позволяющий, позволяющий представлять данные бухгалтерского учета по заданной форме и создавать новые формы отчетности для внешних пользователей. Для получения внутренних отчетов используются типовые формы отчетов. К ним относятся ведомости аналитического учета (журналы-ордера) движения средств по счетам, оборотный баланс, главная книга, кассовая книга, инвентаризационная опись и другие формы. При формировании внутренних и внешних отчетов используются входящие остатки на начало отчетного периода и обороты по счетам за отчетный период. По завершении отчетного месяца производится закрытие отчетного периода и формирование входящих остатков по счетам на начало следующего периода. В качестве отчетного периода в Системе используется календарный месяц.
Глава 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|