Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий




5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий

Отчетные материалы прикладываются отдельными файлами в отчете

1. Сдается разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе в 3 четверти ( проверяется и оценивается групповым руководителем от кафедры)

2. Технологические карты и конспекты пробных уроков русского языка и литературы проверяются в ходе педагогической практики групповыми руководителями от профильной организации и от кафедры ( в отчет не сдаются ).

3. Сдаются технологические карты (конспекты) зачетных уроков (с подписями учителя и группового руководителя по кафедре): 1  - урок русского языка, 1 -  урок литературы.

4. Сдаются 4 формы (Приложение 2, 3) или анализа посещенного урока по русскому языку и литературе (Приложение 1) (1 форма (анализ) уроков учителя русского языка, 1 форма (анализ) урока русского языка студента; 1 форма (анализ) урока литературы учителя и 1 форма (анализ) урока литературы студента).

5. Сдается разработка внеучебного мероприятия по русскому языку (например, викторина, устный журнал, конкурс по русскому языку, турнир знатоков, игра по русскому языку, марафон и др. ).

6. Предоставляется практический материал по исследовательской работе с учащимися (разработка исследовательских задач (лингвистических или литературоведческих), материалы для кружка, упражнения по анализу текста) (до 5 задач).

7. Сдается технологическая  карта воспитательного мероприятия педагога образовательной организации (Приложение 4).

8. Сдается проведенный психологический анализ посещенного урока учителя по схеме  (Приложение 5).

Приложения

Приложение 1

Анализ урока русского языка

 

1. Правильно ли были определены цели и задачи урока? Насколько подчинена их решению вся работа на уроке: выбор главного и существенного на уроке; выбор методов, средств и форм обучения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Удачно ли определена структура урока? Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Насколько эффективной была работа над терминами, определениями и правилами? Способствовала ли этому используемая система упражнений?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Насколько эффективны предложенные на уроке формы изложения и закрепления нового материала? Какие виды работ могут быть использованы дополнительно?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Удачным ли было сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каким был контакт учителя с учащимися? Как проявились личностные качества учителя?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каков уровень коммуникативной и профессиональной культуры учителя?   

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

Анализ урока литературы

 

1. Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Место урока в системе уроков по данной теме.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

           - нравственно-эстетический аспект урока;

           - кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные                         конспекты);

         - формулировка вопросов и выводов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:

    - преподавание на высоком уровне сложности;

   - осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие учащихся;

- эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулиро­вания;

- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференци­рованный подход, оценка знаний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.     Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:

 

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

- объем самостоятельной творческой работы на уроке;

- умение применять знания в новой ситуации:

- организация на уроке полилога и диалога;

   - приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;
   - развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы­
      воды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.  Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения.

 

Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, твор­чества, опора на инициативу учащихся. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

10. Методическое и педагогическое мастерство учителя:

- умение комментировать художественный текст;

- умение вести эвристическую беседу;

- образность и правильность речи;

- педагогический такт;

- создание творческой атмосферы на уроке:

- рациональное использование времени на уроке.

- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.    Общая оценка урока (заключение):

- эстетичность урока;

- философский и духовный потенциал урока;

- реализация УУД на уроке;

- методические и педагогические находки (открытия) учителя;

- реализация основных целевых установок;

- результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы;

- оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя.

 

Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...