5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий
5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий Отчетные материалы прикладываются отдельными файлами в отчете 1. Сдается разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе в 3 четверти ( проверяется и оценивается групповым руководителем от кафедры) 2. Технологические карты и конспекты пробных уроков русского языка и литературы проверяются в ходе педагогической практики групповыми руководителями от профильной организации и от кафедры ( в отчет не сдаются ). 3. Сдаются технологические карты (конспекты) зачетных уроков (с подписями учителя и группового руководителя по кафедре): 1 - урок русского языка, 1 - урок литературы. 4. Сдаются 4 формы (Приложение 2, 3) или анализа посещенного урока по русскому языку и литературе (Приложение 1) (1 форма (анализ) уроков учителя русского языка, 1 форма (анализ) урока русского языка студента; 1 форма (анализ) урока литературы учителя и 1 форма (анализ) урока литературы студента). 5. Сдается разработка внеучебного мероприятия по русскому языку (например, викторина, устный журнал, конкурс по русскому языку, турнир знатоков, игра по русскому языку, марафон и др. ). 6. Предоставляется практический материал по исследовательской работе с учащимися (разработка исследовательских задач (лингвистических или литературоведческих), материалы для кружка, упражнения по анализу текста) (до 5 задач). 7. Сдается технологическая карта воспитательного мероприятия педагога образовательной организации (Приложение 4). 8. Сдается проведенный психологический анализ посещенного урока учителя по схеме (Приложение 5). Приложения Приложение 1 Анализ урока русского языка
1. Правильно ли были определены цели и задачи урока? Насколько подчинена их решению вся работа на уроке: выбор главного и существенного на уроке; выбор методов, средств и форм обучения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Удачно ли определена структура урока? Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Насколько эффективной была работа над терминами, определениями и правилами? Способствовала ли этому используемая система упражнений? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Насколько эффективны предложенные на уроке формы изложения и закрепления нового материала? Какие виды работ могут быть использованы дополнительно? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Удачным ли было сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Каким был контакт учителя с учащимися? Как проявились личностные качества учителя? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каков уровень коммуникативной и профессиональной культуры учителя? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2 Анализ урока литературы
1. Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Место урока в системе уроков по данной теме. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художественно-исследовательских задач: - научность материала, работа с понятиями; - глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;
- нравственно-эстетический аспект урока; - кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опорные конспекты); - формулировка вопросов и выводов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уроке: - преподавание на высоком уровне сложности; - осознанность процесса обучения; - опора на опережающее развитие учащихся; - эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулирования; - организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференцированный подход, оценка знаний. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:
- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов; - объем самостоятельной творческой работы на уроке; - умение применять знания в новой ситуации: - организация на уроке полилога и диалога; - приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения.
Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, творчества, опора на инициативу учащихся. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 10. Методическое и педагогическое мастерство учителя: - умение комментировать художественный текст; - умение вести эвристическую беседу; - образность и правильность речи; - педагогический такт; - создание творческой атмосферы на уроке: - рациональное использование времени на уроке. - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Общая оценка урока (заключение): - эстетичность урока; - философский и духовный потенциал урока; - реализация УУД на уроке; - методические и педагогические находки (открытия) учителя; - реализация основных целевых установок; - результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы; - оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя.
Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|