Алгоритм анализа. II. Этап планирования (моделирования) воспитательного мероприятия. Алгоритм планирования
Алгоритм анализа 1. Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия. 2. Определить, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия в соответствии с критериями эффективности: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1). Таблица 1 Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий
3. Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их. 4. Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.
5. Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы. Анкета для изучения интересов и мнений учащихся 1. С какой целью в коллективе проводится данное мероприятие? 2. По чьей инициативе проводится мероприятие? 3. Что интересного и полезного будет получено от этого мероприятия? 4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия? 5. Твои ожидания (будет ли интересно) и пожелания? 6. Назови недостатки ранее проводимого мероприятия. Делаем выводы из анализа и следуем далее. II. Этап планирования (моделирования) воспитательного мероприятия Подготовка и моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в построении педагогом модели определенной формы деятельности. От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. План составляется педагогом с привлечением обучающихся и воспитанников. В старших классах эту работу они могут делать и сами под руководством классного руководителя (основы самоуправления). Учащиеся учатся правильно распределять свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления. Алгоритм планирования 1. Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе. 2. Наметить план подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.
3. Выяснить путем бесед с коллективом какое участие примут в планировании учащиеся (другие члены сообщества), чему они при этом научатся? Важно учесть способствует ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействует ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе (школе)? Способствует ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися? 4. Установить при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами коллектива. 5. Выяснить, существует ли связь между анализом предыдущего мероприятия и планируемого. 6. Проанализировать, способствует ли планирование подготовительного этапа воспитательного мероприятия решению его общей цели? 7. Структура плана подготовки внеклассного воспитательного мероприятия: · Название творческого дела (должно точно отражать содержание, быть лаконичным, привлекательным по форме). · Цель, задачи (цель одна, задач не более пяти) · Форма проведения (как) · Место и время проведения (где, когда) · Материалы и оборудование (что подготовить) · План подготовки (с распределением обязанностей и функций) · Наши помощники (кто помогает, куда обратиться с вопросами)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|