Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма рабочей записи урока русского языка и литературы




Форма рабочей записи урока русского языка и литературы

(заполняются пустые ячейки)

Тема урока, дата, учитель (студент)      
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)        
Решаемые учебные проблемы        
Основные понятия, изучаемые на уроке      
Вид используемых на уроке ИКТ и их методическое назначение      
Организационная структура урока: вхождение в тему урока (мотивация и актуализация знаний); целеполагание; организация и самоорганизация учащихся; организация обратной связи; работа с текстом; проверка полученных результатов, коррекция; подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.  
  Выбор методов и приёмов обучения. Виды работ и логика их использования  
  Характеристика деятельности учителя (в том числе в целях формирования универсальных учебных действий обучающихся) - научность материала, работа с понятиями; - глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей; - нравственно-эстетический аспект урока; - кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные                    конспекты); - формулировка вопросов и выводов.    
Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся    
Характеристика деятельности учащихся  
Вывод: методическое и педагогическое мастерство учителя    

 

Приложение 4

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Класс  
Тема  
Продолжительность мероприятия  
Цель мероприятия Педагог акцентирует внимание на личностных результатах (ФГОС).  
Задачи мероприятия   Педагог обращает внимание на формирование универсальных учебных действий воспитанников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных)  
Предполагаемый результат  
Форма проведения мероприятия    
Методы воспитания    
Оборудование    

Сценарий воспитательного мероприятия

Этапы воспитательного мероприятия Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Формируемые УУД
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)        
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)      
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)      
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)      

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению [1]

 

Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Подготовка и проведение воспитательного мероприятия начинается с всестороннего анализа и подготовки плана работы. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма педагога. Грамотно выполненные анализ и план подготовки позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности обучающихся, с которыми эта работа проводилась.

Подготовка воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I – этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;

II – этап планирования;

III – этап организации;

IV – этап проведения мероприятия;

V – этап подведения итогов (анализ).

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т. д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, воспитанниками, родителями, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач конкретного этапа.

I. Этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа – объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...