Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОН. Они помогут и вам, и вашим болельщикам (нашим зрителям)




Побывать на воображаемом Волшебном Острове и постараться

помочь, нуждающемуся во внимании воображаемому Чудовищу…

ОНА. То есть Принцу, который – в данный момент - находится –

В стрессовом, подавленном, усталом состоянии.

ОН. Самого Принца мы не увидим – он воображаемый, но можем

«услышать» его чудовищное состояние. И представить – что

с ним происходит…

ОНА. Представить и попытаться помочь.

ОН. Дайте, пожалуйста, дыхание нашего пациента…

 

Звучит мрачная, тяжелая музыка.

ОНА. Да! Это действительно серьезно… Нужна срочная помощь…

ОН. Но учтите – Принцу могут помочь не только ваши профессиональные

знания и навыки, но и юмор, душевность, теплота…

ОНА. И оригинальность мышления…

ОН. Итак – в путь!

ОНА (участницам). Но сначала выберите среди зрителей тех мужчин,

кому вы можете доверить свой алый цветок…

ОН. Пока вы состязаетесь – кто-то же должен его хранить и беречь,

как зеницу ока.

 

Звучит музыкальная отбивка.

Каждая участница конкурса вручает свой алый цветок,

выбранному ей зрителю-мужчине и возвращается на сцену.

«Финал мероприятия».

Все участницы конкурса – в красивых праздничных платьях.

 

ОНА. Потрясающе! Наши участницы уже не просто медсестры.

Они – принцессы.

ОН. А главная проверка для принцессы – это вальс.

ОНА. «Летний вальс»!

ОН. Для того, чтобы его станцевать – совсем не обязательно уметь

вальсировать. Двигайтесь под вальс – как вам удобно.

Главное в другом.

ОНА. Вам нужно пригласить на вальс своего сегодняшнего принца

– того мужчину, который сохранил для этого момента ваш алый цветок.

ОН. Желающие могут поддержать участниц конкурса и принять участие

в танце!

 

Звучит мелодия медленного вальса.

Участницы конкурса приглашают своих «принцев»».

 

Проблем не было.

Приведу вам еще один пример манка - танцевального.

Он используется и на детях и на взрослых, когда те сидят за столиками.

«Звучит веселая фонограмма.

Проводится интерактивная игра «Козлик» (по мотивам

одноименной, карельской, народной игры).

Коза (это Ведущая в козьем прикиде) подходит поочереди к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, говорит и показывает,

что делать.

Дети выполняют ее команды.

КОЗА. Сделай рожки…

Показывает – как делать «рожки».

Ребенок делает «рожки», приставив пальцы к своим вискам.

 

Поклонись мне!

 

Показывает.

Ребёнок повторяет ее движение - кланяется.

Иди за мной!

 

Поворачивается к ребенку спиной и идет за другой столик –

к другому Ребенку.

Первый Ребенок следует за Козой.

КОЗА (Другому Ребенку). Сделай рожки…

Показывает – как делать «рожки».

Другой Ребенок делает «рожки».

 

Поклонись!

 

Показывает.

Ребенок кланяется.

Коза поворачивается и передает «поклон» Первому

Ребенку.

Первый Ребенок кланяется в ответ.

Поворачивайся и иди вон к тому столику!

 

Другому Ребенку.

А ты - за мной.

 

Коза и дети, держа у висков «рожки», вереницей идут

к Третьему Ребенку.

Коза все время подсказывает детям – что делать.

Сделай «рожки».

Поклонись.

Повернись.

Мне поклонись.

 

Поворачивается, кланяется сама.

Поклонись.

Повернись.

Иди вон к тому столику.

 

Стоящим за ней детям.

А вы за нами!

 

В ритме музыки идут к следующему ребенку.

Игра повторяет до тех пор – пока все ребята не

встанут в колонну».

 

 

Провокация

«Провокация» – это игровая технология вызова у зрителей (в массе, а не поодиночке, как с помощью манка) нужных чувств или нужных действий. При этом люди на сцену не вызываются, но весь зрительный зал делает то, что нужно ведущему-игровику или персонажу игрового спектакля.

Приведу пример из спектакля «Хитрюндий Великолепный».

Хитрюндий (колдует). Эх, трам-с-бамс! Трах-тарарах! Цып-скрип! Тра-ля-ля! Чтоб вас всех скрючило!

Злорадно убегает.

Жители Города в шоке.

Невидимая волшебная Сила закрутила их, задергала, скрючила.

 

Матрена Ай, что он со мной сделал?

Силач. О-о-ой! Я не здоров!

Фея. Я вся такая странная! Я вся такая необычная! Мне даже не по себе!

Солдат и Повар (ревут). А-а-а-а-а-а!

Звездочет (в зал). Ребята, помогите нам! Спасите нас!

Матрена. А как они помогут нам? Они же дети!

Фея. Можно я?! Можно я?! Я знаю! (В зал). Ребята, надо хором сказать

волшебные слова: "Тили-тили! Тра-ли-вали! Мы Хитрюндия

прогнали!" Это очень страшное заклинание! Я не хотела его

применять! Но Хитрюндий меня рассердил!

Звездочет (в зал). Ребята, повторите, пожа луйста, волшебные слова,

чтобы не ошибиться!

Дети повторяют заклинание.

 

Фея. Это замечательно! Такие памятливые дети! Такие чудесные

запоминалки!

Силач (в ужасе). О-о-ой! Он идет сюда!

Матрена (в испуге). Это Хитрила возвращается!

Фея (в страхе). Ребята, как Хитрюндий появится, кричите заклинание! А

то он и вас всех во что-нибудь поперевращает!

Жители Города в страхе убегают.

Появляется Хитрюндий. Он страшен и великолепен.

 

Хитрюндий (в зал). А сейчас я вас всех в жаб и лягушек превращать

буду!

Дети кричат заклинание.

Загремела музыка. Засверкали молнии. Загрохотал гром.

Хитрюндий запрыгал, заскакал, замахал руками.

 

Что вы делаете? Прекратите! Прекратите это кричать!

Дети кричат заклинание еще громче.

Волшебная сила закрутила Хитрюндия и унесла в неизвестном направлении: в том самом, откуда его и принесла.

 

Провокация бывает прямой – как в вышеприведенном примере, и обратной, когда обманным путем вызывается действие, нужное плохому герою представления.

Вот еще один пример из спектакля «Хитрюндий Великолепный».

Хитрюндий (в зал, словно вспомнив о чем-то важном). Ой, ребята, у

Короля сегодня день рожденья, а он спит! Так он проспит весь праздник! А давайте его позовем! Крикнем: "Король! Король!" Ну-ка, все вместе!

Дети зовут Короля.

 

Тс-с-с...

Король (голос из-за кулис). Слышу-слышу! Иду-иду! Спешу-спешу!

Хитрюндий (в зал). Вот я вас и второй раз обманул. Король еще спал, а

вы его разбудили, а он очень не любит, когда его будят. Обманули дурачков на два десятка пяточков!

Передразнивает детей и Короля.

Сейчас Король как выскочит! Как выпрыгнет! Как закричит! Как замычит! Ручками замашет! Ножками задергает! И пойдут клочки по заулочкам!

 

Колдует.

Чики-брык.

 

Исчезает.

 

Вы, наверняка обратили внимание, что манок, как правило, используется в игровых программах, а провокация – в игровых спектаклях.

И последнее: основное и главное в профессии ведущего игровых программ – это не количество игр, которые он знает, а количество манков и провокаций, которыми он владеет.

 

Поворот игры

Игра похожа на женщину (на топ-модель) на подиуме: она так же хочет, чтобы ее рассмотрели со всех сторон и увидели все ее достоинства. Почти любую игру можно повернуть так, что она засияет по-новому. И Игра ждет такого внимания к себе.

В спектакле «Сказка о Трусливом Солдате» одна и та же игра – со зрителями – у нас проходила дважды:

Начало спектакля:

Снегурочка. И я тоже очень люблю играть! Я однажды так заигралась,

что не заметила, как весна пришла! Я чуть-чуть не растаяла! А играла я тогда в «Ёжики» – такая интересная игра!.. Давайте поиграем в «Ёжики»?!

Дети отвечают.

 

Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Де-воч-ки!», а когда я скажу: «Мальчики!», то уже мальчишки повторяют: «Маль-чи-ки!» Вот и проверим, кто же дружнее: мальчишки или дев чонки!? Готовы? Начинаем!

Два притопа!

Снегурочка весело топает ногами.

 

Два прихлопа!

Хлопает в ладоши.

 

Ёжики-ёжики!

Держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимает и разжимает пальцы, словно показывая, как прячет-открывает свои колючки ёжик.

 

Наковали-наковали...

Стучит по два раза кулачком о кулачок.

 

Ноженьки-ноженьки!

Протягивает руки вперед и несколько раз скрещивает и разводит руки друг над дружкой.

 

Побежали-побежали...

«Бежит» на месте.

 

Зайчики-зайчики!

Поднимает над головой руки, имитируя заячьи уши.

 

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Де-воч-ки!

Девочки отвечают: «Де-воч-ки-и-и!»

 

Мальчики!

Мальчики отвечают: «Маль-чи-ки-и-и!»

Снегурочка слушает, кто же дружнее кричит. И предлагает сыграть в эту игру еще раз, но в более быстром темпе.

Игра проводится три-четыре раза со все большим ускорением.

 

Ближе к финалу спектакля:

Дед Мороз. А сейчас мы проведем игру «Страшные ёжики»!

Снегурочка. Ой! А как это, дедушка?

Дед Мороз. А все так же, только очень страшно - страшными руками,

страшными глазами, страшными ногами и страшными голосами. А в конце посмотрим, кто страшнее крикнет: мальчики или девочки. Сделали все «страшные руки», «страшные ноги», «страшные глаза» и «страшные голоса». И делаем все «страшно-страшно»!

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру «Страшные ёжики.

Игра, известная всем как «Экскурсия в планетарий», в варианте спектакля «Дед Мороз на пиратском острове»:

Фли (в зал). Здорово! У меня потрясающая группа разведки! Все такие

супер-джеймс-бомжики! Ой!.. Супер-пупер-джеймс-бондики! Ребята, вы меня потрясли! У меня - «классная» команда!

А теперь, мы идем в разведку! Делайте, пожалуйста, все, что я попрошу. Итак!.. Мы идем в разведку...

Делает руками, как бы шпионские передвижения.

Чух-чух-чух-чух!

Здесь и далее - дети повторяют все движения за Фли.

 

Забираемся на дерево!.. Хоп-хоп-хоп-хоп!

Делает движения, словно лезет по стволу пальмы.

Смотрим по сторонам! Ну-ка, ну-ка, ну-ка!

Смотрит по сторонам «из-под козырька».

И видим!.. Ого-ого-ого-о-о!

Смотрит по сторонам «из-под козырька».

Вижу дедушку Мороза! Ой, как похож! Ах! Ох! Ах! Ох!

Показывает движения огорченного Деда Мороза.

Ого! Крадется старина Пи...Утю-тю-тю...Утю-тю...

Передразнивает движения Пирата.


Ой! Маскируется мамаша Ко: вжиг-тр-р-р-р...Вжиг-трр-р-р-р...

Имитирует движения Ко.

Та-ак … Лежит мешок Деда Мороза: плюх-пш-ш-ш-ш.. А где посох?.. А посоха не видно!.. Ну и ладно! Сбегаем за мешком, а посошок от нас никуда не денется... Сперва на мешок, потом на посошок!

В зал.

А мы все вместе возвращаемся из разведки в обратном порядке...

Малыш Фли и дети делают все движения в обратном

порядке.

 

Спасибо, ребята! Вперед! За мешком!

Фли убегает.

 

Та же игра в варианте «Открытия Центра игрового досуга»:

Второй. Этакие – «детенки – взросленки»!.. А счастливы мы потому,

что открылся новый Центр досуга и нам предложили первыми в нем побывать! Представляете: Первый Центр Досуга Двадцать Первого Века! Центр Досуга Будущего!

Первый. Поэтому приготовьте ваши ладони и повторяйте за мной и

жестами и звуками все, все, что мы будем просить вас сделать.

Второй. Мы просто пойдем на экскурсию в Будущее этого

Центра досуга.

Первый. Начинаем!

Ведущие проводят игру, в которой принимают участие зрители. Очень важно, чтобы ведущие деликатно, но настойчиво и с юмором, заставили зрительный зал повторять за собой все движения. Очень важно, чтобы игра проводилась с ускорением.

- Мы идем в Центр досуга!

Бьют ладонями по бедрам.

- Шлеп - шлеп - шлеп - шлеп!

Зрители повторили движения.

 

- Поднимаемся по ступенькам!

Движения опущенными пальцами вниз - как на "каблучках".

 

- Цок - цок - цок - цок!

Мы идем в Центр досуга:

Шлеп - шлеп - шлеп - шлеп!

Поднимаемся по ступенькам:

Далее: после объяснения каждого нового движения все

начинается сначала - с постепенным ускорением.

 

- Открываем двери:

Вжиг - вжиг!

Движение руки вправо и влево, как шторы.

 

- Заходим в фойе: Ва-а-а-ау!

Широко раскрытые от изумления руки.

 

- А там: движутся ансамбли бальных танцев:

Парам - парам -парам - пам -пам: «Мелодия "Венского вальса».

Показывает руками движения вальса.

 

- И танцуют ансамбли народных танцев:

Хач - хач - хач - хач!

Показывает юморные движения народного танца.

 

- А на сцене выступают актеры театра:

Ля - ля - ля - ля!

Ля - ля - ля -ля!

Весело пародирует звуками и жестами драматических актеров.

 

- А в аудитории изостудия картины рисует:

Чпок - чпок - чпок - чпок!

Изображает нанесение мазков на холст.

 

- А в другой аудитории вокалисты и фольклористы песни поют:

О-о-о-о-о-о-а-а-а-а-а-у-у-у-у-у-у!

Пародирует жесты и звуки певцов.

 

- И бегают режиссеры и командуют:

Ух - ух - ух - ух!

Тычет пальцем в разные стороны и качает головой.

 

- А методисты сценарии пишут:

- Пис - пис - пис - пис!

Изображает написание сценария.

 

- И тут появился директор Центра досуга.

 

Кричит громким голосом.

 

«А вы что тут делаете?»

И мы с перепугу удираем в обратном порядке!

Повторяют все движения в обратном порядке.

 

- Ну, как - понравилось в Будущем Центре досуга?

Зрители отвечают.

 

Тогда давайте пойдем туда еще раз, но только тихо-тихо!

А то директор уж больно строгий...

Игра повторяется еще раз, но полушепотом.

 

- И тут опять появился директор Центра досуга...

 

Кричит громким голосом.

 

«А вы что тут делаете?»

- А мы отвечаем: «А мы к вам пришли! В гости!»

А он в ответ: «Добро пожаловать!»

Первый. Слово предоставляется директору Центра досуга...

 

Известная всем игра «Счёт» (см. раздел «Конкурс») легко поворачивается на любую тему. Возьмем, например, тему нового года.

«Новогодняя елка»:

Ведущий выманивает на эстраду несколько человек и предлагает им рассчитаться по-порядку чисел. Но тот, на кого выпала цифра «три» или цифра и число, которое делится на «три», не называет доставшуюся ему цифру (число), а хлопает в ладоши и громко называет любое елочное украшение.

Например:

«Один!»

«Два!»

«Хлопушка!»

«Четыре!»

«Пять!»

«Гирлянда!» и т.п.

Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

 

Следите за детьми.

Они сегодня лихо поворачивают игры на новый лад.

Есть малоудачные попытки: перевод «ёжиков» на «бейджики и пейджеры».

Но есть удачные варианты.

Недавно видел, как обычные «классики» превратились:

- у девочек в «Бутик на асфальте»;

- у мальчишек в «Классики - ужастики» (со сменой позы в

прыжке);

и в «Классики-триллер» (с выполнение

импровизированных «героико-спасательных» заданий.

Поворот игры очень явно виден в играх (см. в книге выше), которые адаптированы участниками различных семинаров.

Можно пойти дальше.

Я предлагаю всем читателям этой книги провести эксперимент: взять самые пошлые игры из интернета и попробовать их повернуть в другую сторону. Из пошлого сделать красивое. Или взять старинную народную игру и попробовать адаптировать ее к современности.

Удачи вам!

 

Этика ведущего

 

«- Кто ты? – спросил Маленький принц. – Какой ты красивый!

- Я – Лис, - сказал Лис.

- Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. – Мне так

грустно…

- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. – Я не приручен».

 

«Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты

навсегда в ответе за всех, кого приручил».

(Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц».

Курсив мой – В.В.П.)

 

Первая и главная заповедь в этике ведущего: мы отвечаем за всех – кого вызвали на сцену или пригласили к игре.

Люди, принявшие наше приглашение (или предложение) поиграть – доверяют нам целиком и полностью.

И мы не имеем право ни подвести их, ни подставить, ни унизить на глазах у всех своими не этичными, а то и просто дурацкими и дебильными конкурсами, играми и заданиями.

Мы не имеем право проводить конкурсы, которые могут нанести их участникам травмы и увечья или – не дай Бог! – привести к летальному исходу.

Особенно важно это в работе с детьми.

В век, когда уже (к сожалению) приходиться перефразировать А. С. Пушкина: «Здравствуй, племя младое нездоровое» (изменение и курсив мои – В.В.П.) надо учитывать, что дети - на первый взгляд здоровые – обладают обширными «букетами» внутренних болезней и проблем.

Ниже – перечисление того, что не желательно в работе ведущего,

культорганизатора, шоумена, аниматора, игровика.

 

Нежелательно, чтобы на сцене люди ели и пили.

Во-первых, любая игра с пищевым продуктом, если это не дома, не в кругу близких людей (но даже и там) – это кощунство. И хлеб и другая пища – это все-таки, продукты питания, а не предметы для игр. А во-вторых, не дай бог, если крошка попадет в дыхательное горло.

Это – на сто процентов – летальный исход.

Нежелательно на сцене заставлять людей раздеваться и разуваться. Если человек знает, что ему придется снять брюки – он придет готовым к этой процедуре. А так – мы не знаем, что у него под рубахой, в каком состоянии носки, да и кожа какая – может человек чем-то болен или что-то не в порядке.

Нежелательно заставлять людей подниматьтяжести, в том числе и других людей. Лично видел, как однажды, пытаясь поднять женщину на руках, мужчина уронил ее и она получила травму головы. У другого мужчины разошлись швы свежего аппендицита.

Человек должен чувствовать себя на сцене комфортно.

Нельзя забывать вызванных на сцену участников, и обязательно надо провожать их аплодисментами.

Нежелательно использовать в играх острыепредметы.

Народная игра в «ножички» была достаточно спокойным развлечением: т. е. игралась не на конкурсном раже, а в спокойной обстановке… Да и то… Вспомните царевича Димитрия.

Отец В. В. Маяковского умер от укола просто булавки.

А сцена это всегда экстремальная ситуация и острые предметы во время игр и конкурсов опасны.

Старайтесь избегать надуваниявоздушныхшаров на сцене (конкурс «Кто быстрее надует шар»): сегодня очень много нездоровых людей. На вид – нормальный, а внутри может быть куча проблем. Попадётся кто-нибудь с внутри-черепным давлением. И этот воздушный шарик может стать для него последним в жизни.

Ведущий должен знать смысл вызова человека на сцену, должен знать, зачем он это делает. Бессмыслица нахождения на сцене – оскорбительна. Учитесь поворачивать любую игру на поддержание чести и достоинства ее участника, а не на унижение и осмеяние.

Приведу пример, которого, надеюсь, будет достаточно.

Тунис. Гостиница. Вечер. У бассейна эстрада. Собрались отдыхающие.

Местный ведущий вызвал для участия в конкурсе пять человек. Все они оказались нашими соотечественниками.

Сама игра.

Ведущий прячет за спиной: в одной руке пинг-понговый шарик, в другой руке – сырое яйцо. Надо, в момент его броска, от яйца – увернуться, а шарик – отбить головой. Первый бросок: и голова и рубаха играющего в яйце. У второго и третьего участника – то же самое, четвертый – увернулся от теннисного шарика, пятый отбил шарик головой. Ведущий вручил им призы. Они все ушли и не вернулись. Вечер испорчен.

Город Киров. Праздник. На сцену пригласили десять мужчин. Вынесли

лукошко с яйцами и предложили отбивать яйца лбом. Девять яиц – сварены «вкрутую», одно яйцо сырое. Если кто-то не желает принимать участие в этом развлечении – пожалуйста, можно уйти.

Остались все. Лихо отбивали варенные яйца крутыми лбами, последнее яйцо и в самом деле оказалось сырым. Участник был к этому готов: разбил яйцо лбом, ему тут же вытерли лоб полотенцем. Аплодисменты, призы и т.п.

В этом варианте, по крайней мере, не было двусмысленности: яйцо и теннисный шарик.

Турция. Вечер отдыха. Стоят по парам – друг против друга – две шеренги

людей. Каждой паре дается по сырому яйцу. Надо – передать яйцо из рук в руки и сделать шаг назад. И снова передать (или перекинуть) яйцо из рук в руки и опять сделать шаг назад. Те, у кого яйцо упало и разбилось – выбывает из игры. Побеждает та пара, которая отошла друг от друга дальше всех.

Все бы хорошо в последнем примере (есть уже какая-то система подстраховки друг друга – не как в Тунисе), но…

Яйцо – это живой организм…

Яйцо – это матрица мира…

Яйцо, в конце концов, – это продукт питания.

Почему бы не сделать тогда соревнования – кто быстрее пройдет по кускам хлеба?

Актеры Театра Охочих комедиантов последний, турецкий вариант игры повернули так: вместо яиц взяли «капитошки» – воздушные шарики, наполненные водой. Все! Игра сразу приобрела другой характер. Скажу

больше – это изменение потребовало перевода игры от линейного в круговой: «капитошки» передаются по кругу, а по свистку все участники игры отходят на шаг назад и круг расширяется. Игра стала другой и более радостной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...