65. Понятие и функции психологического заражения и подражания. Использование средств заражения и подражания в организации.
65. Понятие и функции психологического заражения и подражания. Использование средств заражения и подражания в организации. Заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида (человека или животного) другому на психофизиологическом уровне контакта помимо или дополнительно к собственно смысловому воздействию. К наиболее известным формам заражения относят проявления реакций спортивных болельщиков («фанатов»), общую панику, а также агрессивные действия толпы. Будучи похоже на внушение, заражение принципиально отличается от него тем, что при внушении человек, оказывающий влияние, не обязательно чувствует то же, что и окружающие, а в условиях психического заражения каждый индивид, становясь источником заражения, ничем не отличается от тех, кого он заражает своим состоянием. Внушающий очень хорошо знает, чего он хочет добиться от других. В этой связи внушение, как правило, представляет собой речевое воздействие, в то время как заражение немыслимо без невербальных средств, таких, как крики, музыкальные ритмы, жесты. Способность к сопротивлению индивида заражению зависит от уровня развития его личности, самосознания, сформированности «я», наличия опыта поведения в экстремальных ситуациях. Подражание Согласно психологической трактовки, подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Подражание также относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе в условиях массового поведения, хотя его роль и в иных группах, особенно в специальных видах деятельности, также достаточно велика. Подражание имеет ряд общих черт с явлением заражения, однако его специфика состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.
Выделяются подражание-мода и подражание-обычай, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому. 66. Внушение. Виды внушения. Факторы, влияющие на эффективность внушения. Внушение— процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом. и данным состоянием, субъекта. Внушение является компонентом обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритическое восприятие сообщаемой информации и противоположный убеждению. Виды внушения: 1 Прямое – воздействие словами. а) команды и приказы. Носят авторитарный, директивный характер. Это резкие, короткие фразы, сопровождающиеся соответствующей мимикой, жестами, интонацией. Обычно фразы повторяются несколько раз. б) наставления, влияющие на эмоции, установки и мотивы поведения. Это мягкие убаюкивающие фразы, они повторяются несколько раз спокойным тоном. Косвенные внушения Косвенное – скрытое, замаскированное внушение. Используются промежуточные действия или раздражитель с целью усиления эффекта, например, таблетка, не имеющая лечебных свойств («эффект плацебо»). Усваивается косвенное внушение неосознанно, непроизвольно, незаметно. 2 Внушение может происходить как намеренно, так и ненамеренно. Внушение намеренное в том случае, когда суггестор старается достичь конкретной цели, знает что и кому хочет внушить, прилагает усилия для достижения поставленных целей.
Внушение ненамеренное, когда суггестор не ставит перед собой цель внушить что-либо суггеренду и не прилагает никаких усилий. Такое внушение возможно в случае предрасположенности суггеренда к тому, что внушается. Т. е. внушение «У тебя ничего не получится! », подействует только в случае, если высказано в момент, когда у суггеренда что-то не получилось. 3 По содержанию внушение может быть положительным и отрицательным. Положительное прививает положительные психологические свойства, качества, состояния (уверенность в себе, вера в излечение). Отрицательное прививает отрицательные психологические свойства, качества, состояния (леность, неуверенность в себе, нечестность). 67. Нейролингвистическое программирование. Приемы и средства НЛП, их применение в организации. Нейролингвистическое программирование (НЛП) – современное направление в практической психологии, которое включает в себя наиболее эффективные приемы и техники в работе с людьми. Несмотря на относительно небольшую историю (около 20 лет), НЛП прочно занимает за рубежом ключевые позиции в практике работы с людьми в медицине, образовании, бизнесе... И продолжает интенсивно развиваться. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как научная дисциплина возникла на стыке психологии, культурологии, социологии и лингвистики. НЛП обеспечивает современную маркетинговую деятельность, включая рекламу и PR, специальными знаниями и приемами. Эти знания и приемы используются для точного, целевого воздействия на групповое (коллективное) и индивидуальное (личное) сознание и поведение людей, которые покупают товары, пользуются услугами и голосуют на выборах. С помощью НЛП у объекта воздействия может быть сформирована подсознательная программа, иными словами, определенным образом изменена система ценностей, предпочтений и установок, причем так, что он этого даже не заметит. НЛП несет в себе вполне реальные и действенные методы, технологии и техники, с которыми просто и по-будничному работают специалисты, приверженцы этих методов. Сегодня в бизнесе НЛП применимо во многих областях. Начиная от рекламы, заканчивая даже набором персонала и ведением любых переговоров. Очень сильный раздел в НЛП посвящен постановке целей и стратегиям их реализации. Еще момент – это поддержание себя в лучшей форме, в хорошем и работоспособном состоянии. Применение НЛП в бизнесе обусловлено имеющимися технологиями, которые позволяют полно и точно собирать информацию и качественно управлять ей, производя очень быстрые изменения в мышлении человека, в том числе и без его участия – т. е. на бессознательном уровне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|