Структура государственного бюджета.
Бюджетная классификация. =1= США. Федеральный бюджет построен по принципу "полного" бюджета и состоит из двух частей: 1) собственно правительственный бюджет (федеральные фонды); 2) доверительные фонды. Федеральные фонды финансируют общенациональные программы, которые связаны с политической, экономической, социальной функциями государства. Доходы здесь формируются за счет налогов: 1. прямые налоги: - подоходный налог с физических лиц; - налог на прибыль корпораций. 2. косвенные налоги (составляют часть стоимости в товаре): - таможенные пошлины; - акцизы. Расходы: - военные цели; - экономические; - внешне политические; - выплата процентов по федеральному долгу; - социальные; - на аппарат управления. Доверительные фонды носят целевой характер. Большинство фондов связано с деятельностью отдельных видов государственной производственной инфраструктуры (федеральные автодороги, аэропорты, железные дороги, порты, электростанции различной направленности). К доверительным фондам относятся фонды социального страхования (пенсионное обеспечение и от безработицы). Доходы образуются от эксплуатации государственной собственности.
Великобритания. Две части государственного бюджета: 1) обычный бюджет; 2) национальный фонд займов. Обычный бюджет предназначен для финансирования текущих затрат государства. Расходы подразделяются на: - ежегодно утверждаемые парламентом; - консолидированный фонд постоянных затрат. К ежегодно утверждаемым затратам относят затраты на: - оборонные цели; - экономические и социальные цели; - субсидии местным органам власти; - помощь развивающимся странам;
- управление государством. К консолидированным фондам относятся: - выплаты по государственному займу; - взносы в бюджет и другие фонды единого европейского содружества; - платежи по цивильному месту (на содержание королевы и королевского двора). Национальный фонд займов представляет собой бюджет капиталовложений. Расходы: - платежи по государственному долгу; - предоставление долгосрочных кредитов на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти. Доходы: - проценты по долгосрочным кредитам; - прибыли эмиссионного департамента Банка Англии; - при образовании положительного сальдо в обычном бюджете, то эти средства идут в национальный фонд займов.
Франция. Три части бюджета: 1) общий бюджет; 2) присоединенные бюджеты различных государственных организаций; 3) специальные счета казначейства. Общий бюджет подразделяется на два вида операций: - окончательного характера (безвозвратного финансирования); - временного финансирования (предоставленные кредиты). Общий бюджет в расходной части делится на функциональный и ведомственный. Расходы, сформированные по функциональному признаку, направлены на: - содержание административных служб; - обслуживание государственного долга; - капиталовложения. Расходы, построенные по ведомственному признаку направляются на: - оборону; - уплату процентов и погашение государственного долга; - экономические, социальные, общегосударственные, международные и оказание экономической помощи развивающимся странам. Доходы: - прямые и косвенные налоги (главный из них - НДС); - поступления от предпринимательской деятельности государства; Присоединенные бюджеты введены для организаций, не имеющих статуса юридического лица, но осуществляющих торгово - промышленную деятельность и обладающих финансовой автономией (почты, телеграфы, телефон, национальные типографии, монетный двор и т.д.).
Специальные счета Казначейства (≈20% бюджета) могут возникать и уходить - это инвестиционно - дорожные, национально - спортивные и различные торговые счета казначейства.
Япония. Три звена бюджета: 1) центральный бюджет или центральный счет центрального правительства; 2) инвестиционный бюджет; 3) специальные счета. Центральный бюджет. Его расходы построены по функциональному признаку и отражают функции, задачи государства. Основные направления: - социальные нужды; - экономические нужды; - общегосударственные (на содержание государя или императора); - оборонные; - отчисления денежных средств местным бюджетам; - выплата процентов по государственному долгу. Доходы: - прямые налоги; - акцизы и таможенные пошлины. Инвестиционный бюджет - ежегодно устанавливаемая программа капитальных вложений и займов, предназначенная для государственных корпораций и местных органов власти. Специальные счета охватывают счета государственных предприятий, корпораций и имуществ фондов. =2= Бюджетная классификация представляет собой определенную группировку расходов и доходов, основанную на определенных признаках. Расходы: основные виды классификации: - ведомственная; - предметная; - экономическая; - смешанная. Ведомственная классификация. В этом случае расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри министерства разносятся по управлениям, отделам, секторам. Предметная или отраслевая. Расходы распределяются отраслям хозяйства и управления, делятся на разделы, параграфы, которые соответствуют их отраслевому характеру. Экономическая предполагает дифференцирование расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам (заработная плата, капитальные вложения, субсидии, дотации и т.д.) Смешанная строится на определенном сочетании ведомственных и предметных признаков. Вновь появившиеся классификации расходов: 1) целевая; 2) классификация по функциональным признакам; 3) Классификация по финансовым признакам. Целевая основывается на разбивке расходов в соответствии с имеющимися общенациональными, политическими, экономическими и социальными целями или программами.
Классификация по функциональным признакам основывается на концепции государственных финансов. В этом случае группировка расходов производится в соответствии с основными функциями государства. Классификация по финансовым признакам: здесь расходы подразделяются на: - безвозвратные; - временные; - условные.
Доходы подразделяются по источникам поступления и сборов, поступлений от государственных предприятий или имущества, от займов. Налоговые поступления классифицируются по видам: - подоходный налог; - налог на прибыль; - акциз и НДС. Новые виды классификации доходов: - юридическая; - финансовая; - экономическая. В основе юридической классификации лежит признак образования дохода (используется при этом государственная власть или нет). Государственная власть - налоги и штрафы. Финансовая: в основе лежит признак безвозвратности, временности и условности. Экономическая: в основе лежит источник дохода или характер экономических последствий в результате получения дохода.
Лекция №7. Раздел: " Финансыпредприятийразличныхформсобственнности ". Тема: "Основы функционирования финансов в разных сферах деятельности" Содержание финансов, функции, финансовые отношения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|