Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III.5 История нашего летоисчисления




Уровня культуры начала девятнадцатого века уже было достаточно, чтобы понять, что действующий календарь неточен и отстроить систему високосных годов. Однако в той политической обстановке было не до календарей. Вопрос всплыл после окончания наполеоновских войн в 1814 году и в результате возникновения на месте Римской империи множества европейских государств. Всем этим государствам предстояло срочно создавать свои «истории». К тому же был создан единый (и для России тоже) религиозный центр Ватикан, имевший весьма важное значение, поскольку на религию предстояло списать множество социальных процессов в истории этих новых стран.

К 1814 году день весеннего равноденствия сместился за прошедшие тридцать лет на 7,5 суток и приходился на 8 марта. Во время переговорного процесса 1814 года было решено ввести високосные годы, номер которых был кратен четырем. Год начинался с 1 марта, соответственно високосный февраль длиной 31 день был в самом конце этого високосного года, фактически через год. Первым високосным годом был 1816. К этому времени весеннее равноденствие сместилось бы на 9 марта, а лишний день в феврале вернул бы его на сутки назад.

Одной из первых календарных инициатив вновь созданного Ватикана (до опубликования истории Карамзина в 1818 году) стал перенос нового года с 1 марта на «Рождество Христово» – 1 января. Новая (после упразднения Римской империи) мировая история еще не была построена, а это решение, как и все календарные манипуляции предстояло прятать в древности, поэтому само решение было отнесено на первого Российского императора Петра I. Так появился указ Петра I от 16 декабря 1699 года о переносе нового года на 1 января. Ничего древнее в тот момент придумать было нельзя.

Начало нашего летоисчисления – 1 января 1640 года было получено из уравнения (2). Однако в течение девятнадцатого века это уравнение менялось. Во-первых, постепенно изменялся коэффициент в уравнении за счет лучшего измерения лунного и солнечного циклов. Во-вторых, изменилась на один день длина года от 1 марта до 1 января в результате изменения длин месяцев. Календарные реформы по изменению длин месяцев в основном преследовали иные цели, но они делались так, чтобы компенсировать изменение коэффициента в уравнении, чтобы и современный расчет по уравнению (2) давал 1 января. Постараемся определить время всех календарных манипуляций девятнадцатого века.

В девятнадцатом веке одновременно происходило много процессов. Писалась история Римской империи, создавалась античная мифология, начала развиваться наука в том числе и астрономические наблюдения. Была создана карта звездного неба. Нас в данном случае будут интересовать исследования природных астрономических циклов, лунного и солнечного. Начались серьезные астрономические исследования с применением оптических средств ориентировочно в тридцатых годах. При этом исследования должны были проводиться достаточно долго, чтобы выйти на хороший уровень точностей. Так что коэффициенты в уравнении реально могли измениться где-то к середине девятнадцатого века.

История Римской империи была написана в основном тоже где-то к середине девятнадцатого века. К примеру, сегодня образ Юлия Цезаря в официальной истории «раскручен» гораздо лучше Александра Македонского, который представляется более легендарным. А во времена Гоголя, судя по его пьесе «Ревизор», Македонский был «самым великим античным полководцем», а Юлия Цезаря, вероятно, вовсе не было в школьной программе. Его история только еще создавалась.

Кроме трех рассмотренных календарных реформ (Григорианской, в честь Юлия Цезаря и в честь Октавиана Августа) была еще одна. Изменили дату Рождества Христова, назначив ее на 25 декабря.

Логика, которая легла в основу такого решения, более чем корява, но она примерно соответствовала всей схоластической логике решения этой задачи, когда годы брались с одних календарных шкал, дни года с других, на все это накладывались те или иные поздние календарные манипуляции, которые официально относили в прошлое, и их надо было учитывать в расчетах с их официальными датами.

Определение даты «Рождества Христова» это был поиск ближайшего новолуния перед рождением Константина I. По всем прежним расчетам все выводило на 1 января 1640 года. Однако по созданной официальной истории действовать в это время с 1582 года должен был григорианский календарь. По нему ближайшее новолуние, предшествующее 1 января, пришлось, по теоретическим расчетам середины девятнадцатого века на 25 декабря 1639 года. Этот день года (25 декабря) и решили считать официальной датой «Рождества Христова». Православная церковь к этому решению Ватикана присоединилась, назначив и «свое Рождество Христово» на 25 декабря (по юлианскому календарю). А до того, еще во времена Н.В. Гоголя, Рождество как раз и было праздником начала Нового года и приходилось на 1 января. Другого Нового года, кроме Рождества не было.

Уровень развития естественных наук (физики и астрономии), историографии (создание истории Римской империи), богословия (создание и канонизация евангелий) однозначно приводят нас в середину девятнадцатого века. А анализ политической ситуации в мире в это время позволяет практически точно указать время всего комплекса этих календарных и богословских реформ. Все четыре реформы представляют собой единый комплекс, призванный оторваться от российской календарной истории. В результате реформ календарная история Западной Европой становилась длинной, уходящей корнями в античность, а Россия отстала в развитии, «осталась на задворках», в стороне от этой календарной истории.

Главной реформой в этом ряду, естественно, была Григорианская «1582 года». Но календарные реформы в честь Юлия Цезаря «44 года до н.э.» и в честь Октавиана Августа «9 года до н.э.», представляют собой необходимое дополнение, без которого григорианская реформа оказывается просто некорректной, поскольку не будет состыковываться с юлианским календарем на один день. Поэтому очевидно, что они вводились одновременно.

Реформа по изменению даты Рождества Христова, во-первых, чисто технически привязана к григорианской реформе, вытекает из нее, во-вторых, накануне Крымской войны Российское богословие и богословие Западной Европы находились в состоянии сильного конфликта, так что они едва ли сумели бы о чем-то серьезном договориться, при том, что эта реформа в сочетании с григорианской тоже подчеркивала отсталость России. Корни у всех христиан общие (одна дата Рождества), но развитые Западные страны поправили ошибку в юлианском календаре в шестнадцатом веке, перейдя на григорианский, в результате сегодня правильно празднуют Рождество, а отсталая Россия так и осталась жить по неверному календарю со смещенной датой Рождества. К тому же сама новая дата «Рождества Христова» технически вытекала из григорианской реформы. Принять ее значило негласно признать и григорианскую реформу. Так что эту богословскую реформу России можно было навязать только с позиции силы. Следовательно, все четыре реформы вводились одновременно по результатам поражения России в Крымской войне. Следующие полтора десятилетия Россия брала реванш за свое поражение и не позволила бы навязывать себе невыгодную реформу.

А как технически была получена дата новолуния предшествующего 1 января 1640 года? По современным расчетам, приведенным выше, новолуние было 26 декабря 1639 года (Григ.), а не 25. Как богословы середины девятнадцатого века вычисляли «Рождество»?

Эта подробность интересна прежде всего тем, что показывает настоящий уровень астрономических знаний середины девятнадцатого века, на основании которых и были проведены календарные реформы, включая григорианскую, и создавались многие фальшивые «астрономические экспериментальные данные средневековья и античности», которые сегодняшним ученым, опирающимся на данные ТИ, приходится обрабатывать и интерпретировать.

Расчет даты «Рождества Христова» был сходен с методикой расчетов дней Пасхи, которая используется до сих пор. Эта методика основана на том, что 19 солнечных лет почти точно совпадают по длительности с 235 лунными циклами (усредненное отличие около двух часов). Новолуние, необходимое для последующих вычислений, приходится на тот же день года, что и девятнадцать лет назад. Новолуние же девятнадцатилетней давности само определялось по тому же принципу, и т.д.

Поэтому ближайшее новолуние (в декабре 1639 года) перед 1 января 1640 года «назначили» на тот же день, на который пришлось аналогичное новолуние в декабре 1848 года, через 209 лет (209=19×11). В 1848 году новолуние было 25 декабря. То, что за одиннадцать девятнадцатилетних циклов должна была накопиться погрешность почти в сутки, астрономия середины девятнадцатого века еще не знала.

В заключение темы еще один вопрос. Когда вошла в употребление семидневная неделя? – ТИ предлагает нам считать, что это произошло более двух тысяч лет назад. К примеру, евангелические события как бы происходили уже при наличии определенных традиций, привязанных к семидневной неделе.

Семидневка, вероятно, первоначально возникла, как четверть лунного цикла. Но в этом случае она не могла быть фиксированной по длительности, а колебалась бы от семи до восьми суток. Так что первоначальная традиция может быть относительно древней, однако фиксированным число дней в этом цикле могло стать только после того, как произошел окончательный отход от лунного календаря. Это – конец восемнадцатого века.

Вполне возможно, что первые варианты введения семидневной недели были уже тогда, но они скорее всего широкого распространения не получили. На это косвенно указывают попытки французских революционеров сделать свой вариант постоянного короткого цикла.

А вот название дней недели позволяет уже более определенно установить время введения в употребление семидневной недели. Судя по английским названиям, происходящим от планет (Saturday, Wednesday), семидневная неделя возникла, когда уже велись астрономические наблюдения, и хотя бы частично была создана Римская мифология. Так что это не ранее тридцатых годов девятнадцатого века. В России же, судя по русским названиям дней недели и отсутствию народных названий, они были введены указом сверху, без какой-то традиции в народе.

Термин «воскресение» мог появиться не раньше создания евангелической легенды в сороковых годах, а официально стать общеупотребительным в Российской империи только после поражения в Крымской войне в 1856 году.

Из построенной календарной схемы девятнадцатого века в частности следует, что длины месяцев до Крымской войны отличались от современных. Есть ли этому подтверждения? – Следы, которые могли бы подтвердить это, естественно, прятали. На поверхности их нет. Но они наверняка остались в архивах. К примеру, на многие вопросы такого сорта вполне могли бы ответить подлинные судовые журналы того времени.

Для понимания ситуации, в частности того, что вся эта информация оказывается спрятанной, можно в качестве примера привести сходный факт из современности. Оказывается еще в тридцатые годы двадцатого века в России использовался иной календарь, в котором было и 30 февраля. Никто этого специально не прятал, поскольку факт использования иных календарей в это время не скрывается, но тем не менее, практически никто этого и не знает. И когда документы с соответствующими датами (к примеру, указанной датой рождения в паспорте) попадают к современным работникам паспортного стола, то их первая реакция, что это просто опечатка и ее надо срочно исправить, поменяв документы.

Рассмотрим ситуацию в любом губернском архиве Российской империи второй половины девятнадцатого века. Архив учреждение не богатое, существующее на весьма скромный государственный бюджет. Здание зачастую ветхое, деревянное, пожароопасное. Так что архивы исчезают сами собой вполне естественным образом. Но даже если этого не происходит, то временами течет крыша, кондиционеров для поддержания температуры и влажности нет, зато есть грызуны и насекомые. Если в условиях нехватки помещений возникает вопрос, какие документы беречь в первую очередь, то естественно, предпочтение отдается молодым, более актуальным документам

В этих условиях документы стареют и портятся естественным образом. Как директору губернского архива сохранять старые документы при его скромном бюджете? Самый дешевый, простой и одновременно естественный способ – посадить переписчика, который будет копировать ветхие, погибающие документы. После копирования подлинник выкидывается, поскольку архив это не музей, и хранить рухлядь у него нет физической возможности, а вместо него остается свежая копия.

Поэтому, сегодня ситуация с документами восемнадцатого века и старше в любом областном российском архиве сходная. Во-первых, основная часть старых документов утрачена в результате «последнего пожара». Сохранено всего несколько процентов документов. Во-вторых, эти документы, хотя они относятся к разным ведомствам и могут быть разнесены по времени на десятилетия, оказываются зачастую написаны одним почерком. В-третьих, при копировании старых документов, чтобы при необходимости ими было легче пользоваться, переписчик, вероятно, имел указание адаптировать эти документы, заменять устаревшие термины, корректировать даты, и т.д.

Таким образом, даже без специальной фальсификации и указаний сверху, социальная система очищается от «календарных несуразностей», следы прежних календарей естественным образом исчезают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...