Бланк для ответов. Ключ для обработки и интерпретация полученных данных. Вопросник «Сила, подвижность, уравновешенность» (СПУ)
Бланк для ответов
Ключ для обработки и интерпретация полученных данных Сумма 1. Складывается из суммы номеров 1, 5, 9. 3 – 8 баллов – с раннего детства зубные врачи относились ко мне гуманно. 9 – 15 – зубные врачи как и люди других профессий бывают и хорошими и плохими. 16 – 21 – боязнь врачей, зубной боли. Сумма 2. Складывается из суммы номеров 2, 6, 10. 3 – 8 баллов – в болезни моих зубов виновата наследственность, экология, но не я сам. 9 – 15 – зубы болят по самым разным причинам. 16 – 21 – я сам виноват в болезни своих зубов. Сумма 3. Складывается из суммы номеров 3, 7, 11. 3 – 8 баллов – врачи тоже люди и имеют право на ошибку. 9 – 15 – в каждом отдельном случае к причинам болезни зубов необходимо относиться дифференцировано. Соизмерять собственную вину и качество работы врача. 16 – 21 – за свою вину врачи должны нести ответственность, не только моральную, но и материальную. Сумма 4. Складывается из суммы номеров 4, 8, 12. 3 – 8 баллов – вспоминаю озубах только тогда, когда они заболят. 9 – 15 – к состояниюсвоих зубов можно было бы быть и внимательнее. 16 – 21 – своевременно лечу зубы, легко переношу боль. Плохие зубы отражаются на престиже. Сумма 5. Складывается из суммы номеров 1, 5, 9, 3, 7, 11.
6 – 17 баллов – при лечении зубов у меня не возникало проблем. 18 – 20 – при лечении зубов раз на раз не приходится. 31 – 42 – я боюсь врачей, боли и крайне не удовлетворен лечением своих зубов. Сумма 6. Складывается из суммы номеров 2, 6, 10, 4, 8, 12. 6 – 17 баллов – хотелось бы, что бы квалификация зубных врачей была и повыше, а за причиненную боль и вину, как говорится, «зуб за зуб». 18 – 20 – при лечении зубов нет правых и виноватых. 31 – 42 – состояние моих зубов прежде всего зависит от меня Методики диагностики типологических свойств высшей нервной деятельности и преобладания первой и второй сигнальной системы
⇐ Предыдущая Стр 39 из 44 Следующая ⇒
Вопросник «Сила, подвижность, уравновешенность» (СПУ) Информация для исследователя. Исследователю необходимо помнить, что непосредственное измерение свойств НС осуществляется только с помощью ЭЭГ – методики. С некоторой «натяжкой» к методикам по измерению свойств НС можно отнести методику «Утомление», «Коэффициент-В» и некоторые другие. С помощью вопросников можно говорить только о проявлении свойств НС, да и то, не всегда. Испытуемому приходится предположительно говорить о своих действиях и поступках в ситуациях, в которых он не бывал, зачастую он приукрашивает себя (многие ли могут честно сказать, что он трус? ). Впрочем, далеко не факт, что субъект с сильной НС в экстремальной ситуации поведет себя адекватным образом. Да, его НС в большей степени приспособлена выдерживать сильные раздражители. Однако, при отсутствии нравственных начал он может просто уйти, убежать, не оказать помощь другим (возобладало чувство самосохранения). И, наоборот, субъект со слабой НС, но выраженной нравственностью и моралью может пойти до конца. Поэтому становится понятным относительность выводов о свойствах НС сделанных на основе вопросников.
Впрочем, не следует сбрасывать со счета те вопросники, параметры которых прокоррелировали с ЭЭГ – параметрами. См., например, вопросник «Воля». Инструкция для испытуемого
В бланке для ответов выразите степень своего согласия – несогласия простановкой после номеров соответствующих вопросов ответов в баллах.
Шкала оценок: 7 баллов - если Ваш ответ безусловно утвердительный или «безусловно да»; 6 – «да»; 5 – «возможно да»; 4 – ответ нейтральный (прибегать как можно реже); 3 – «возможно нет»; 2 – «нет»; 1 – «безусловно нет».
Текст вопросника 1. Способны ли вы воздержаться от того или иного действия до тех пор, пока не получите соответствующего распоряжения? 2. Достаточно ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил после утомительной работы? 3. Легко ли вы сходитесь с людьми? 4. Воздерживаетесь ли вы во время спора от неделовых эмоциональных аргументов? 5. Можете ли вы работать ночью, если работали днем? 6. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время дня? 7. Способны ли вы, поручив кому-нибудь определенную работу, терпеливо ждать ее окончания? 8. Умеете ли вы работать в неблагоприятных условиях? 9. Легко, ли вы приспосабливаетесь к неожиданным изменениям в вашем распорядке дня? 10. Способны ли вы, когда требуется, воздержаться от проявления своего превосходства? 11. В состоянии ли вы, после того как увидите что-либо неприятное, действовать столь же четко, как обычно? 12. Легко ли вы организуете первыё дни своего отпуска, каникул и т. п.? 13. В состоянии ли бы вести себя спокойно когда ждете для себя важного решения? 14. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее? 15. Любите ли вы частые перемены? 16. Успешно ли вы справляетесь с волнением перед экзаменом, встречей с начальником? 17. Решаетесь ли выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы? 18. Нравятся ли вам занятия, требующие выполнения в непродолжительный срок разнообразных действий? 19. Способны ли вы, если требуется, закончив порученную вам работу, терпеливо ждать, пока не окончат сбою работу другие? 20. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
21. Легко ли вам переходить от одного занятия к другому? 22. В состоянии ли вы спокойно закончить работу, зная, что ваши товарищи развлекаются или ждут вас? 23. Вы человек очень выносливый и можете очень длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая ее интенсивности? 24. Встаете ли вы сразу после того, как проснулись? 25. Терпеливы ли вы? 26. На различного рода состязаниях (соревнованиях, конкурсах, экзаменах, и. т. л. ) вы показываете обычно результаты лучше, чем в спокойной обстановке? 27. Отвечаете ли вы, как правило, быстро на неожиданные вопросы? 28. Умеете ли вы приспособиться к ритму более медленного человека? 29. Ведете ли бы себя естественно в присутствии незнакомых людей? 30. Может ли веселая компания изменить ваше подавленное настроение? 31. В очереди вы обычно стоите, совершенно спокойно, не испытывая раздражения? 32. Разговариваете ли вы в присутствии кого-то, чьим именем особенно дорожите, столь же свободно как обычно? 33. Приступаете ли вы обычно к работе быстро, без длительной подготовки? 34. В состоянии ли вы спокойно аргументировать во время резкого разговора? 35. Вы не отказываетесь от своих намерений и при появлении препятст6ий? 36. Умеете ли вы, когда требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих? 37. Воздерживаетесь ли вы от излишне эмоциональных выкриков и жестов на спортивных матчах, в цирке и т. п.? 38. Считаете ли вы себя смелым человеком? 39. Вы быстро осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое для вас дело? 40. Если бас об этом просят, в состоянии ли вы длительное время стоять, сидеть спокойно? 41. Умеете ли вы интенсивно работать? 42. Вы любите заводить новых знакомых? 43. Вы любите делать все не спеша, обдумывая каждый поступок? 44. Свободно ли вы себя чувствуете в большой или незнакомой компании? 45. Вам приходилось слышать от окружающих и друзей, что вы человек очень деятельный и подвижный? 46. Вы легко храните в секрете интересную новость?
47. Самостоятельны ли вы в трудных жизненных ситуациях? 48. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям? 49. Вы обычно не очень спешите принимать решения, любите подождать, посмотреть, как поступят другие? 50. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва? 51. Облагаете, ли бы так называемой быстрой реакцией? 52. Обычно вы крепко спите даже перед серьезными жизненными испытаниями? 53. Любите ли вы деятельность, требующую больших усилий? 54. В состоянии ли бы изменить уже принятое решение, учитывая мнение других? 55. Вы весьма осторожны в своих словах, лишнего не скажете? 56. Окружающий шум (разговоры, радио и т. п. ) не мешают вашей работе? 57. Любите ли вы занятия работу, требующую быстрых движений? 58. Тише едешь – дальше будешь! Согласны? 59. Способны ли вы спокойно переносить поражения? 60. Говорите ли вы обычно быстро?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|