Бланк для ответов. Вопросник «Экспресс-диагностика С П У». Текст вопросника. 3 – «возможно нет»; 2 – «нет»; 1 – «безусловно нет».
Бланк для ответов
Ключи для ответов и интерпретация полученных данных
⇐ Предыдущая Стр 40 из 44 Следующая ⇒
Подсчитывается сумма баллов по вертикальным столбцам. с 1 по 58 – проявление силы НС со стороны торможения; со 2 по 59 – проявление сила нервной системы со стороны возбуждения; с 3 по 60 – проявление подвижность НС Уравновешенность НС может быть двух видов – по силе НС и по подвижности НС. Уравновешенность по силе НС - равенство суммарных баллов в колонках «Т» и «В» может говорить об уравновешенности НС по «силе» (или «слабости») (допустимое расхождение не более 3-4 баллов). Уравновешенность по подвижности лежит в пределах 80 баллов. Результат: 101 – 140 баллов – выраженность свойства НС 61 – 100 баллов – свойство нейтральное; 20 – 60 баллов – слабое выражение свойства, его противоположность;
Вопросник «Экспресс-диагностика С П У» (сила, подвижность, уравновешенность)
Инструкция для испытуемого:
в протоколе после номеров соответствующих вопросов поставьте:
Шкала оценок: 7 баллов – если Ваш ответ безусловно утвердительный «безусловно да»; 6 баллов – «да»; 5 баллов – «возможно да»; 4 балла – ответ нейтральный (прибегать в исключительных случаях); 3 балла – «возможно нет»; 2 балла – «нет»; I балл – «безусловно нет».
Текст вопросника 1. В состоянии ли Вы вести себя спокойно, когда ждете для себя важного решения? 2. Склонны ли Вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее? 3. Легко ли Вы сходитесь с людьми? 4. Успешно ли Вы справляетесь с волнением перед экзаменом, встречей с начальником? 5. Соглашаетесь ли Вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры? 6. Любите ли Вы частые перемены? 7. В очереди Вы обычно стоите совершенно спокойно, не испытывая раздражения? 8. Ведете ли Вы себя естественно/в присутствии незнакомых людей? 9. Нравятся ли Вам занятия, требующие выполнения в непродолжительный срок разнородных действий? 10. В состоянии ли Вы спокойно аргументировать во время резкого разговора? 11. Разговариваете ли Вы в присутствии кого-то, чьим именем особенно дорожите, так же свободно, как обычно? 12. Вы быстро осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое для Вас дело? 13. Вы весьма осторожны в своих словах, лишнего не скажете? 14. Самостоятельны ли Вы в трудных жизненных ситуациях? 15. Говорите ли Вы обычно быстро?
Бланк для ответов
Ключ для обработки Т -сила НС со стороны торможения; сумма баллов при ответе на вопросы 1, 4, 7, 10, 13 В - сила НС со стороны возбуждения, сумма баллов при ответе на вопросы 2, 5, 8, 11, 14 П - подвижность НС; сумма баллов при ответе на вопросы 3, 6, 9, 12, 15
Сумма баллов: от 26 до 35 - выраженность данного свойства от 17 до 25 - свойство нейтральное от 7 до 15 -очень слабое выражение исходного свойства, его противоположность. Так, для: Т - слабость НС со стороны торможения; В - слабость НС со стороны возбуждения; П - инертность НС.
Равенство суммарных баллов в колонках " Т" и " В" говорит об уравновешенности НС по " силе" или " слабости" НС (допустимое расхождение не более 1-2 балла). Уравновешенность по подвижности 21+ 1 балл. Тест «Ассоциация по плоской фигуре» Информация для исследователя. Ассоциация – любая функционально установленная связь между двумя или несколькими элементами. Термин введен Дж. Локком, но до него, Аристотель различал три вида (по смежности, сходству и контрасту). Ассоциативный эксперимент – прожективный тест предложенный К. Юнгом в 1919 г. для выявления скрытых влечений. Испытуемому предлагается как можно быстрее на слова экспериментатора первым пришедшим на ум словом. Под первой сигнальной системой понимали сигналы и их следы в большихполушариях, непосредственно приходящие в специальные клетки зрительных, слуховых и других рецепторов организма. У человека и животного - она общая. Под второй сигнальной системой понимается слово слышимое и видимое как сигнал первых сигналов (Павлов, 1950). Инструкция для исследователя: существует два варианта проведения данной методики – «Ассоциации по плоской фигуре». Первый – с поочередным предъявлением фигур и фиксацией ответов испытуемых исследователем. Рекомендуется для младших школьников и подростков (плохо владеющих письмом). Для исключения влияния письменной речи на ход ассоциаций можно остановиться на этом варианте и для других возрастных групп. Второй – нами опробован на студентах, на лабораторных занятиях. Строго соблюдалось два условия: 1) не произносить ассоциации вслух и 2) написанное не находится в поле зрения окружающих.
Фигуры находились в конвертах с номерами. По команде экспериментатора они доставались и по команде, по истечению 3 мин., клались назад. Предполагалось, что испытуемыес преобладанием 2-й сигнальной системы напишут большее количество ассоциаций. За простые ассоциации принимались имена существительные в единственном числе. Например: «голубь», «петух», «танк», «деталь» и т. п. За сложные ассоциации, состоящие из двух, трех и более слов. Например: «летящая птица», «череп дикого животного» и т. п. В ряде случаев основному эксперименту предшествовал эксперимент по листу Эйделя-Юнга (упрощенный вариант, попарно, предъявлялось по 50 слов) Инструкция для испытуемого: вам поочередно будет предложено 3 плоские фигуры на 3 минуты каждая. За это время вы должен будите записать все ассоциации, которые возникали при их рассмотрении. 1-3 ассоциации - не выраженность 2 сигнальной системы (2СС); 4-8 – средний уровень развития; более 9 ассоциаций – выраженность развития 2СС. За сложные ассоциации добавлялось по одному баллу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|