Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк для ответов. Вопросник «Экспресс-диагностика С П У». Текст вопросника. 3 – «возможно нет»; 2 – «нет»; 1 – «безусловно нет».




Бланк для ответов

ФИ Пол Возр. (. . ) Гр. Дата №

СПУ. 7 - «безусловно да»; 6 – «да»; 5 – «возможно да»;

4 – ответ нейтральный (прибегать как можно реже);

3 – «возможно нет»; 2 – «нет»; 1 – «безусловно нет».

Т

В

П

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Σ т =

Σ в =

Σ

 

Ключи для ответов и интерпретация полученных данных

 

⇐ Предыдущая Стр 40 из 44 Следующая ⇒

 

Подсчитывается сумма баллов по вертикальным столбцам.

с 1 по 58 – проявление силы НС со стороны торможения;

со 2 по 59 – проявление сила нервной системы со стороны возбуждения;

с 3 по 60 – проявление подвижность НС

Уравновешенность НС может быть двух видов – по силе НС и по подвижности НС.

Уравновешенность по силе НС - равенство суммарных баллов в колонках «Т» и «В» может говорить об уравнове­шенности НС по «силе» (или «слабости») (допустимое расхождение не более 3-4 баллов).

Уравновешенность по подвижности лежит в пределах 80 баллов.

Результат:

101 – 140 баллов – выраженность свойства НС

61 – 100 баллов – свойство нейтральное;

20 – 60 баллов – слабое выражение свойства, его противоположность;

 

Вопросник «Экспресс-диагностика С П У»

(сила, подвижность, уравновешенность)

 

Инструкция для испытуемого:

в протоколе после номеров соответствующих вопросов поставьте:

 

Шкала оценок:

7 баллов – если Ваш ответ безусловно утвердительный «безусловно да»;

6 баллов – «да»;

5 баллов – «возможно да»;

4 балла – ответ нейтральный (прибегать в исключительных случаях);

3 балла – «возможно нет»;

2 балла – «нет»;

I балл – «безусловно нет».

 

Текст вопросника

1. В состоянии ли Вы вести себя спокойно, когда ждете для себя важно­го решения?

2. Склонны ли Вы брать инициативу в свои руки, если случается что-ли­бо из ряда вон выходящее?

3. Легко ли Вы сходитесь с людьми?

4. Успешно ли Вы справляетесь с волнением перед экзаменом, встречей с начальником?

5. Соглашаетесь ли Вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?

6. Любите ли Вы частые перемены?

7. В очереди Вы обычно стоите совершенно спокойно, не испытывая раз­дражения?

8. Ведете ли Вы себя естественно/в присутствии незнакомых людей?

9. Нравятся ли Вам занятия, требующие выполнения в непродолжительный срок разнородных действий?

10. В состоянии ли Вы спокойно аргументировать во время резкого раз­говора?

11. Разговариваете ли Вы в присутствии кого-то, чьим именем особенно дорожите, так же свободно, как обычно?

12. Вы быстро осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое для Вас дело?

13. Вы весьма осторожны в своих словах, лишнего не скажете?

14. Самостоятельны ли Вы в трудных жизненных ситуациях?

15. Говорите ли Вы обычно быстро?

 

Бланк для ответов

 

ФИ Пол №

Возр ( )Гр. Дата

Экспресс СПУ. 7- безусловно да; 6 – да; 5 – возможно да; 4 – ответ нейтральный (прибегать в исключи-тельных случаях); 3 - возможно нет; 2 – нет; 1 – безусловно нет.

Т

В

П

     
     
     
     
     

Σ

Σ

Σ

 

Ключ для обработки

Т -сила НС со стороны торможения; сумма баллов при ответе на вопросы 1, 4, 7, 10, 13

В - сила НС со стороны возбуждения, сумма баллов при ответе на вопросы 2, 5, 8, 11, 14

П - подвижность НС; сумма баллов при ответе на вопросы 3, 6, 9, 12, 15

 

Сумма баллов:

от 26 до 35 - выраженность данного свойства

от 17 до 25 - свойство нейтральное

от 7 до 15 -очень слабое выражение исходного свойства, его противоположность.

Так, для: Т - слабость НС со стороны тормо­жения;

В - слабость НС со стороны возбуждения;

П - инертность НС.

 

Равенство суммарных баллов в колонках " Т" и " В" говорит об уравнове­шенности НС по " силе" или " слабости" НС (допустимое расхождение не более 1-2 балла).

Уравновешенность по подвижности 21+ 1 балл.

Тест «Ассоциация по плоской фигуре»

Информация для исследователя. Ассоциация – любая функционально установленная связь между двумя или несколькими элементами. Термин введен Дж. Локком, но до него, Аристотель различал три вида (по смежности, сходству и контрасту).

Ассоциативный эксперимент – прожективный тест предложенный К. Юнгом в 1919 г. для выявления скрытых влечений. Испытуемому предлагается как можно быстрее на слова экспериментатора первым пришедшим на ум словом.

Под первой сигнальной системой понимали сигналы и их следы в большихполушариях, непосредственно приходящие в специальные клетки зрительных, слуховых и других рецепторов организма. У че­ловека и животного - она общая.

Под второй сигнальной системой понимается слово слышимое и видимое как сигнал первых сигналов (Павлов, 1950).

Инструкция для исследователя: существует два варианта проведения данной методики – «Ассоциации по плоской фигуре».

Первый – с поочередным предъявлением фигур и фиксацией ответов испытуемых исследователем. Рекомендуется для младших школьников и подростков (плохо владеющих письмом).

Для исключения влияния письменной речи на ход ассоциаций можно остановиться на этом варианте и для других возрастных групп.

Второй – нами опробован на студентах, на лабораторных занятиях. Строго соблюдалось два условия: 1) не произносить ассоциации вслух и 2) написанное не находится в поле зрения окружающих.

Фигуры находились в конвертах с номерами. По команде экспериментатора они доставались и по команде, по истечению 3 мин., клались назад.

Предполагалось, что испытуемыес преобладанием 2-й сигнальной системы напишут большее коли­чество ассоциаций.

За простые ассоциации принимались имена су­ществительные в единственном числе. Например: «голубь», «петух», «танк», «деталь» и т. п.

За сложные ассоциации, состоящие из двух, трех и более слов. Например: «летящая птица», «череп дикого животного» и т. п.

В ряде случаев основному эксперименту предшествовал эксперимент по листу Эйделя-Юнга (упрощенный вариант, попарно, предъявлялось по 50 слов)

Инструкция для испытуемого: вам поочередно будет предложено 3 плоские фигуры на 3 минуты каждая. За это время вы должен будите записать все ассоциации, которые возникали при их рассмотрении.

1-3 ассоциации - не выраженность 2 сигнальной системы (2СС);

4-8 – средний уровень развития;

более 9 ассоциаций – выраженность развития 2СС.

За сложные ассоциации добавлялось по одному баллу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...