· проблема работы. · главная гипотеза. Библиография. Приложение 1. 1. Изучение литературы. 2. Текущие отчеты. 3. Постановка задачи
· Проблема работы · Главная гипотеза · Цель и задачи · Описание реальных достижений · Выводы, которые должны соответствовать цели
Молодость – это пора творчества. В студенческие годы можно заложить в себе такие задатки, которые, развиваясь в течение всей жизни, принесут замечательные плоды. Помните, что и академики были когда-то студентами и в научной работе начинали с азов. Для того чтобы сделать первый шаг по пути в науку, не нужно ничего кроме желания и настойчивости. Если вы решили заниматься исследовательской работой, обращайтесь к преподавателям нашего колледжа, руководителям научных кружков. Вам помогут и практические советы бывалых исследователей (см. Приложение 1)
БИБЛИОГРАФИЯ 1. Андреев Е. А. Научно-исследовательская работа студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч. -практ. конф. № 1(28). URL: http: //sibac. info/archive/guman/1(28). pdf (дата обращения: 12. 10. 2018) 2. Балашов В. В., Лагунов Г. В., Малюгина И. В., Масленников В. В. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в России. Монография: В 3 ч. М., 2007. С. 42. 3. Логинова А. В. Самостоятельная работа студентов как важная часть подготовки компетентного специалиста // Вестник СПО. 2010. №2. С. 4. 4. Сергеев И. С. как организовать проектную деятельность учащихся. М., АРКТИ, 2008 – 77с 5. Порохов Д. А. Как написать исследовательскую работу: метод. пособие для школьников, учителей и студентов. СПб.: Изд-во МБИ, 2006. - 40с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Практические советы бывалых исследователей: 1. Изучение литературы Важное правило: как только вы прочитали статью, обязательно напишите по ней реферат. Сделайте это сразу, потом будет труднее всё вспомнить и систематизировать. Записанные рефераты позже послужат основой для обзорных параграфов отчёта, статьи, курсовой. Очень обидно потратить потом кучу времени на то, чтобы вспомнить, в какой статье вы прочитали важный факт, на который теперь необходимо сослаться. Будьте осторожны, при выборе источников информации. Вы должны убедиться, что каждый источник, на который вы полагаетесь, является достоверным. Многие Интернет-ресурсы теперь не так точны, как могут показаться. Некоторые из них устарели, а некоторые просто ошибаются. Помните, что почти каждый может опубликовать что-то в Интернете, поэтому вы не можете полагаться на информацию, которую вы найдете на любом старом веб-сайте. Будьте особенно осторожны с такими страницами, как Википедия, которые выглядят как основанные на фактах ресурсы, но на самом деле сделаны из нефильтрованных представлений пользователей.
2. Текущие отчеты Хороший студент периодически (например, раз в две недели) отправляет научному руководителю краткий отчёт следующего содержания: · что нового удалось узнать из литературы; · что сделано за этот период; · что из этого является результатом, о котором можно написать в тексте работы; · что не понятно, какие проблемы возникли; · какие есть идеи их решения, включая возможность изменения постановки всей задачи или её частей; · план работ на следующий период (например, две недели). Эта работа прививает привычку структурировать своё мышление, а вечно занятому научному руководителю экономит время. Даже если Ваш научный руководитель не просил присылать ему такие отчёты, всё равно присылайте! Зарекомендуете себя с самой лучшей стороны. Ваш первый отчёт имеет право выглядеть скромно. Вполне достаточно, если он будет содержать только постановку задачи, рефераты прочитанных вами статей и/или результаты ваших первых экспериментов.
3. Постановка задачи Попробуйте сначала написать неформальным языком, как вы её поняли, почему она актуальна (то есть какую пользу и кому может принести её решение), какие в ней есть открытые проблемы. Очень важно научиться рассказывать о задаче. Возьмите за образец описания, которые вы прочитали в статьях или в Интернете. Затем сформулируйте задачу формально, введите необходимые обозначения.
4. Эксперименты Если вы проделали один или несколько экспериментов, отчёт должен содержать описание условий и результатов каждого эксперимента. Условия должны быть описаны исчерпывающим образом, то есть так, чтобы ваш эксперимент мог быть воспроизведен другим исследователем. В то же время, программистские и прочие технические подробности описывать не надо. Результаты представляются в виде таблиц или графиков. На каждом графике должны быть подписаны оси и легенда (легенда не нужна, если на графике только одна кривая). Под графиком должно быть написано, при каких условиях эксперимента он получен. В основном тексте должны быть приведены интерпретации полученных результатов и выводы. Если сделать это неаккуратно, то в результатах вашего эксперимента не разберётся даже ваш руководитель, не говоря уже о посторонних.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|