Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Работа с руководителем. 6. Как не тупить и не топтаться на месте в условиях неопределённости задания. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Использование научного языка




5. Работа с руководителем.

Работа с научным руководителем обычно начинается с решения несколько пробных задачек и/или чтения нескольких статей по теме будущей работы, возможно. Затем вам будет дана основная задача, которая в перспективе должна перерасти в тему исследовательской работы.

Получив очередное задание, не стесняйтесь обратиться за дополнительными разъяснениями. Гораздо хуже, если вы, закопавшись, надолго пропадёте, так ничего и не сделав.

Другая распространённая ошибка — откладывать работу на потом. Обычно руководитель рассчитывает, что ваша работа вольётся в общее исследование и ожидает определённых результатов к определённым срокам. Если вы справляетесь с первой задачкой быстро, то получаете усложнение, потом следующее, и к концу учёбы набегают ощутимые результаты. Если же студент вспоминает про работу в конце семестра и начинает решать поставленную изначально простую задачу, то и работа получается слишком простая и никому не нужная. Практически невозможно за пару недель сделать нечто стоящее. Не бойтесь ошибаться. Вы учитесь сложному делу, поэтому никто Вас не осудит, если будет получаться не всё и не сразу. Помните, что ценится ваше творчество, трудолюбие и тяга к знаниям. Резюмируем:

· Работайте постоянно.

· Руководитель не обязан направлять каждый ваш шаг.

· Инициатива не наказуема.

· Вы имеете право на ошибку.

 

6. Как не тупить и не топтаться на месте в условиях неопределённости задания.

· Составьте полный список вопросов, что вам не понятно, чтобы дойти до цели.

· Напишите три варианта ваших ответов на каждый вопрос. Обсудите их с научным руководителем. Разговор «какой из трёх вариантов лучше» всегда конструктивнее разговора «придумайте за меня сами, как всё это сделать».

· Выберите для каждого вопроса из трёх вариантов самый простой с точки зрения реализации.

· Выполните всё задание от начала до конца, чтобы заработало хоть что-то. Если это задача анализа данных, то надо обязательно дойти до оценивания качества решений. Обсудите первые результаты с руководителем.

· Постепенно, по одной, заменяйте заплатки на более разумные варианты и смотрите, что улучшается.

Это универсальная блок-схема для тех, кто любит полную ясность до начала работы, а иначе будет сомневаться до бесконечности (распечатать крупно и повесить на стенку). Возможно, вы не такой, и лично вам будет нужен другой алгоритм успеха. Универсальных рецептов для всех не существует.

 

7. Алгоритма работы над проектом.

Он состоит в том, чтобы повторять определённые виды работ из следующего перечня:

· погружение в современную научную литературу;

· вывод теории (даже если работа экспериментальная, это помогает понять метод и приспособить его под свою задачу);

· проведение экспериментов (даже если работа теоретическая, это помогает открывать новые эффекты);

· анализ простых частных случаев и крайних случаев, даже если они кажутся вырожденными;

· изменение самой постановки задачи и решение более простых близких задач;

· письменное изложение постановки задачи, обзора статей или уже найденных частичных решений;

· обсуждение с руководителем и наставниками, участие в научных семинарах и конференциях.

Порядок этих работ не важен и выбирается по ситуации, но ни одна из них не должна систематически пропускаться — в этом суть алгоритма, и только в этом случае он гарантирует успешное продвижение.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Использование научного языка

Наиболее распространенные «клише» сведены ниже в таблицу. При написании своей работы Вы можете использовать эту таблицу, находя в ней те словосочетания и обороты, которые более всего подходят к Вашему общему стилю изложения материала [5].

 

Таблица клише научного стиля

Раздел

Лексические средства

Тема

Данная (Настоящая) работа (исследование) посвящена(о) такому актуальному вопросу, как...

Работа посвящена рассмотрению вопроса…

В данной (представляемой) работе рассматривается (что? ), говорится (о чем? ), дается оценка, анализ (чего? ), обобщается (что? )

Проблема

В центре внимания работы находятся…

В данной (настоящей, представляемой) работе ставятся, затрагиваются, освещаются (следующие проблемы)…

В этой (данной, предлагаемой, рассматриваемой) работе (статье) ставится (поднимается, выдвигается, рассматривается) ряд (несколько... ) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных... ) вопросов (проблем... ).

Предметом настоящего рассмотрения (исследования) является...

Актуальность

темы

(проблемы)

как показывает обзор литературы (анализ литературных данных, результаты ранее проведенных исследований) задача... (проблема... )

Данная (рассматриваемая в работе) проблема (тема) представляет особую актуальность, так как

Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков)

в последнее время актуальной является задача... . Это объясняется

Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес

исследование... представляет большое научное и практическое значение для решения... проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей

Теоретическое (экспериментальное) исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные (теоретические) исследования.

исследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает

теоретический анализ

Одним из самых существенных (важных, актуальных... ) вопросов, представляется, является вопрос о...

В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая? )

Цели, задачи

Целью (задачей) настоящего исследования (данной работы) является экспериментальное (или теоретическое) исследование

были поставлены следующие задачи:

задачей настоящей работы является

В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно (попытаться) выделить несколько подходов к ее решению.

Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих? ), второй подход прослеживается в трудах (кого? ), третий подход лежит в основе работ (чьих? ).

В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения).

Изложение сущности различных точек зрения

Первая точка зрения принадлежит (кому? ) и заключается (в чем? ). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих? ) и сводится (к чему? ). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих? ) и состоит (в чем? ).

Выражение отношения к различным точкам зрения

Можно согласиться с точкой зрения автора

Нельзя не согласиться с мнением (автора) о том

Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора

Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения (автора) (на что? )

Акцентирование внимания на проблеме (вопросе)

Хотелось бы (можно, следует, целесообразно) остановиться на

Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о

Выводы

выявлены закономерности

обосновано использование... методов для...

полученные данные о... показали возможность

получены новые результаты по (данные о)

показана возможность

на основании... выявлено, что...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... можно сделать заключение, что

на основе проведены исследования

проведено сравнение (сопоставление)... (полученных экспериментальных данных с данными, соответствующими имеющимися теоретическими моделями)

В заключение можно сказать, что

Таким образом, можно заключить (сделать вывод), что...

Рисунки,

таблицы

Согласно таблице 1

Результаты (эксперимента, опроса. ) представлены на рисунке 1.

Из рисунка 1 видно, что.

Речевая функция

 

Причина и следствие, условие и следствие

как

поскольку

откуда следует

вследствие

в результате

в силу. в виду этого

в зависимости от

в связи с этим, согласно этому

в таком... в этом случае

в этих… при таких условиях

 

свидетельствует

указывает

говорит

соответствует

дает возможность

позволяет

способствует

Временная соотнесенность и порядок изложения

сначала, прежде всего, в первую очередь

первым последующим предшествующим шагом

одновременно, в то же время, здесь же

наряду с этим

предварительно, ранее, выше

еще раз, вновь, снова

затем, далее, потом, ниже

в дальнейшем, в последующем, впоследствии

во-первых, во-вторых и т. д.

в настоящее время, до настоящего времени

в последние годы, за последние годы

наконец, в заключение

Сопоставление и противо­поставление

однако, но, а, же

как.., так и..; так же, как и...

не только, но и...

по сравнению; если.., то...

в отличие, в противоположность, наоборот

аналогично, также, таким же образом

с одной стороны, с другой стороны

С другой стороны, следует подчеркнуть что

в то время как, между тем, вместе с тем

тем не менее

Дополнение или уточнение

также и, причем, при этом, вместе с тем как

кроме... сверх... более того

главным образом, особенно

Следует отметить

Ссылка на

предыдущее

или

последующее

высказывание

тем более, что...

в том числе, в случае, то есть, а именно

 

сказано
показано
упомянуто
отмечено
установлено
получено
обнаружено
найдено

как говорилось. указывалось отмечалось... подчеркивалось выше

Согласно. сообразно соответственно этому

в соответствии с этим, в связи с этим

в связи с вышеизложенным

данный, названный, рассматриваемый

такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа

следующий, последующий, некоторый

многие из них, один из них, некоторые их них

большая часть, большинство

Обобщение,

вывод

В результате, в итоге, в конечном счете

таким образом, итак, следовательно

Логика рассуждения приводит к следующему

отсюда (из этого) вытекает... следует

понятно

ясно

это позволяет сделать вывод сводится к следующему свидетельствует

наконец, в заключение

Иллюстрация

сказанного

например, так, в качестве примера

примером может служить

такой как (например)

в случае, для случая

о чем можно судить, что очевидно

Введение новой информации

Рассмотрим следующие случаи

Остановимся подробно на...

Приведем несколько примеров

Основные преимущества этого метода

Некоторые дополнительные замечания

Несколько слов о перспективах исследования

       

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...