Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Замещение профессиональных позиций, учет в штатном расписании учреждений и организаций




4. Замещение профессиональных позиций, учет в штатном расписании учреждений и организаций

В социальных службах многих стран добровольцы мощно дополняют усилия профессионалов, значительно расширяют возможности социальных служб и организаций. Добровольцы оказывают значимую поддержку в работе муниципальных служб, в деятельности местных властей. Но для эффективного участия доброовльцев необходимо подходить к организации их труда профессионально – создавая добровольческие рабочие места, в том числе, те которые включаются в штатное расписание учреждения. И обеспечивая эти рабочие места ресурсно.

5. Pro bono public

Работа на добровольческих началах профессиональных специалистов с точки зрения экономической является наиболее эффективной. Профессионал в возрасте 35-50 лет, который 1-2 часа в неделю бесплатно оказывает свои услуги общественным и благотворительным организациям, социально незащищенным людям, в интересах местных сообществ вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие. Так, например, в США вклад добровольцев pro bono сопоставим с работой 170 000 сотрудников с полной трудовой занятостью в течение года.   

6. Сохранение личностного и профессионального потенциала ветеранов и пенсионеров

Добровольчество это возможность сохранить потенциал ветеранов труда, предоставив им возможность добровольческой занятости в своих организациях. Пример Боинга – каждый четвертый пенсионер остается как доброволец в компании принося компании реальную пользу.

7. Направление профессиональной деятельности – менеджмент, организация добровольческой деятельности и благотворительной деятельности 

Сам процесс организации добровольческой и благотворительной деятельности является в современном мире значительной частью рынка трудовых рабочих мест. Во многих странах не только Запада, но и других континентов менеджер по организации добровольческой и благотворительной деятельности стал массовой профессией. Но вклад этой сферы деятельности при эффективной организации работы может достигать до 20 % национального валового продукта. Кстати сказать благотворительность в условиях экономического кризиса в еще большей степени нуждается в добровольцах, многократно усиливающих эффект благотворительных вкладов.   

Блокираторы мотивации профессионализации

Современные школьники и студенты в своем большинстве относятся к будущей работе как к черному ящику с загадочным содержанием – придет время, он откроется, и мы узнаем, кто мы и как действовать дальше. Понимание того, что профессиональная занятость выстраивается сильно загодя, не движет юными силами в направлении построения своей индивидуальной карьерной траектории. Мотивация, приводящая все в движение в случае с карьерным и профессиональным ростом у российской молодежи блокируется с трех сторон – жизненными обстоятельствами, спецификой социальной среды и внутренними иллюзиями.

Снять эти блокираторы только увещеваниями недостаточно, но важно, чтобы двинуться вперед. За увещеваниями должны последовать конкретные, направленные на результат действия, превращающие понимание в убежденность.

Судя по тому, что в отличие от многих стран мира в нашей системе образования практически отсутствует такое направление как «карьерный менеджмент» для студентов и школьников – эти блокираторы стоят в сознании не только юных. Представления же родителей, что профориентация – это поход к психологу, чтобы узнать будущую профессию своего чада, сродни паломничеству древних греков к дельфийскому оракулу Аполлона, чтобы по бараньей косточке узнать волю богов.   

           В европейских школах реальное карьерное портфолио дети начинают вести с 12 лет, заботясь о том, чтобы набор необходимых навыков, компетенций и свидетельств приобретения жизненного, социального и профессионального опыта, проецировался на будущую профессиональную занятость.

           Для того, чтобы у наших молодых людей снять мотивационные блокираторы профессионализации следует понимать как они устроены и какие к ним можно подобрать ключи.

Вопрос «Что делать? » обращен к взрослым руководителям и организаторам, которые должны понимать, как организовать мотивирующую среду развития.

Вопрос «Что сказать? » содержит доводы на тот случай если среда мотивирующего развития дело будущего, а действовать надо уже сегодня.  

Блокираторы условно могут быть разделены на три группы:

1) Жизненные – «жизнь не дошла до предела», отсутствие ситуации неадекватности, отсутствие опыта фрустрации, отсутствие страха голода.

Эта группа блокираторов мотивации связана с общими жизненными условиями, с укладом жизни, обусловлены качеством и уровнем жизни. Повышение качества жизни с одной стороны является безусловным благом, но при этом ослабляет мотивацию к изменению и активному обустройству жизненных обстоятельств.

2) Внешние (объективные) – «карьера дело случая», «умные работают на дураков», «построй план – рассмеши богов», «неудобства» индивидуальности

Эта группа факторов обусловлена с организационной культурой в профессиональной среде на уровне организаций, территорий, регионов и в целом национальными особенностями карьерного и профессионального развития.

3) Внутренние (субъективные) – связаны с внутренними установками субъекта:  «думаю, что я гениален», «думаю, что я такой же, как все», «думаю, что я неспособен», «думаю, что еще рано думать».

Внутренние установки являются следствием сформировавшейся индивидуального восприятия социальной действительности и своего места в ней.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...