4. Замещение профессиональных позиций, учет в штатном расписании учреждений и организаций
4. Замещение профессиональных позиций, учет в штатном расписании учреждений и организаций В социальных службах многих стран добровольцы мощно дополняют усилия профессионалов, значительно расширяют возможности социальных служб и организаций. Добровольцы оказывают значимую поддержку в работе муниципальных служб, в деятельности местных властей. Но для эффективного участия доброовльцев необходимо подходить к организации их труда профессионально – создавая добровольческие рабочие места, в том числе, те которые включаются в штатное расписание учреждения. И обеспечивая эти рабочие места ресурсно. 5. Pro bono public Работа на добровольческих началах профессиональных специалистов с точки зрения экономической является наиболее эффективной. Профессионал в возрасте 35-50 лет, который 1-2 часа в неделю бесплатно оказывает свои услуги общественным и благотворительным организациям, социально незащищенным людям, в интересах местных сообществ вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие. Так, например, в США вклад добровольцев pro bono сопоставим с работой 170 000 сотрудников с полной трудовой занятостью в течение года. 6. Сохранение личностного и профессионального потенциала ветеранов и пенсионеров Добровольчество это возможность сохранить потенциал ветеранов труда, предоставив им возможность добровольческой занятости в своих организациях. Пример Боинга – каждый четвертый пенсионер остается как доброволец в компании принося компании реальную пользу. 7. Направление профессиональной деятельности – менеджмент, организация добровольческой деятельности и благотворительной деятельности
Сам процесс организации добровольческой и благотворительной деятельности является в современном мире значительной частью рынка трудовых рабочих мест. Во многих странах не только Запада, но и других континентов менеджер по организации добровольческой и благотворительной деятельности стал массовой профессией. Но вклад этой сферы деятельности при эффективной организации работы может достигать до 20 % национального валового продукта. Кстати сказать благотворительность в условиях экономического кризиса в еще большей степени нуждается в добровольцах, многократно усиливающих эффект благотворительных вкладов. Блокираторы мотивации профессионализации Современные школьники и студенты в своем большинстве относятся к будущей работе как к черному ящику с загадочным содержанием – придет время, он откроется, и мы узнаем, кто мы и как действовать дальше. Понимание того, что профессиональная занятость выстраивается сильно загодя, не движет юными силами в направлении построения своей индивидуальной карьерной траектории. Мотивация, приводящая все в движение в случае с карьерным и профессиональным ростом у российской молодежи блокируется с трех сторон – жизненными обстоятельствами, спецификой социальной среды и внутренними иллюзиями. Снять эти блокираторы только увещеваниями недостаточно, но важно, чтобы двинуться вперед. За увещеваниями должны последовать конкретные, направленные на результат действия, превращающие понимание в убежденность. Судя по тому, что в отличие от многих стран мира в нашей системе образования практически отсутствует такое направление как «карьерный менеджмент» для студентов и школьников – эти блокираторы стоят в сознании не только юных. Представления же родителей, что профориентация – это поход к психологу, чтобы узнать будущую профессию своего чада, сродни паломничеству древних греков к дельфийскому оракулу Аполлона, чтобы по бараньей косточке узнать волю богов.
В европейских школах реальное карьерное портфолио дети начинают вести с 12 лет, заботясь о том, чтобы набор необходимых навыков, компетенций и свидетельств приобретения жизненного, социального и профессионального опыта, проецировался на будущую профессиональную занятость. Для того, чтобы у наших молодых людей снять мотивационные блокираторы профессионализации следует понимать как они устроены и какие к ним можно подобрать ключи. Вопрос «Что делать? » обращен к взрослым руководителям и организаторам, которые должны понимать, как организовать мотивирующую среду развития. Вопрос «Что сказать? » содержит доводы на тот случай если среда мотивирующего развития дело будущего, а действовать надо уже сегодня. Блокираторы условно могут быть разделены на три группы: 1) Жизненные – «жизнь не дошла до предела», отсутствие ситуации неадекватности, отсутствие опыта фрустрации, отсутствие страха голода. Эта группа блокираторов мотивации связана с общими жизненными условиями, с укладом жизни, обусловлены качеством и уровнем жизни. Повышение качества жизни с одной стороны является безусловным благом, но при этом ослабляет мотивацию к изменению и активному обустройству жизненных обстоятельств. 2) Внешние (объективные) – «карьера дело случая», «умные работают на дураков», «построй план – рассмеши богов», «неудобства» индивидуальности Эта группа факторов обусловлена с организационной культурой в профессиональной среде на уровне организаций, территорий, регионов и в целом национальными особенностями карьерного и профессионального развития. 3) Внутренние (субъективные) – связаны с внутренними установками субъекта: «думаю, что я гениален», «думаю, что я такой же, как все», «думаю, что я неспособен», «думаю, что еще рано думать». Внутренние установки являются следствием сформировавшейся индивидуального восприятия социальной действительности и своего места в ней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|