Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Капитальное строительство.

4. План закупок (материально-техническое снабжение). В этом раз­деле определяются потребность в основных материальных ресурсах и источники их получения

. 5. План по труду и кадрам. В этом разделе содержится анализ ди­намики производительности труда и ее прогноз.

6. План по себестоимости, прибыли и рентабельности производ­ства и предприятия. Содержит динамику издержек производства, определяет резервы снижения себестоимости продукции, влия­ние изменения уровня себестоимости на прибыль и рентабель­ность. В этом же разделе приводятся расчеты ожидаемой прибыли и рентабельности производства и их динамика по годам рассматри­ваемой перспективы.

7. Финансовый план (бюджет). Этот раздел включает баланс до­ходов и расходов предприятия, расчет предстоящих расходов и от­числений, кредитные взаимоотношения, обязательства перед фе­деральным и местным бюджетом.

8. Охрана окружающей среды. Этот раздел предусматривает ме­роприятия, имеющие экологическую направленность.

Оперативное планирование и диспетчирование на предприятии

Оперативно-производственное планирование является завершаю­щим этапом планирования на производственном предприятии. Главной целью оперативно-производственного планирования является обеспе­чение равномерного бесперебойного производства продукции в задан­ных количествах и в установленные сроки при соответствии выпуска­емых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном ис­пользовании производственных мощностей. В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно вы­делить следующие:

- разработка календарно-плановых нормативов производства (дли­тельность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.);

- объемные расчеты загрузки оборудования и площадей;

- составление оперативных программ основных производственных

и заготовительных цехов;

- оперативный управленческий учет и контроль выполнения опе­ративных программ;

- оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и реализация мер по их устранению.

Оперативно-производственное планирование осуществляется в два этапа. На первом этапе на основе годовой производственной про­граммы производится разработка оперативных планов производства продукции (оперативно-календарное планирование). На втором этапе выполняется постоянный непрерывный оперативно-производственный управленческий учет, контроль и регулирование выполнения планов за счет своевременного выявления и устранения возникающих в производственном процессе отклонений от заданного режима (диспетчирование).

Оперативное планирование на предприятиях осуществляется на двух уровнях — на заводском и цеховом.

На заводском уровне осуществляется межцеховое оперативное пла­нирование, целью которого является установление квартальных, месячных и декадных оперативных заданий для отдельных подразделений предприятия.

На цеховом уровне осуществляется внутрицеховое планирование, цель которого заключается в разработке плановых заданий для от­дельных участков, бригад, рабочих мест.

Оперативно-производственное планирование обеспечивает со­гласованность всех стадий производства, деятельности производ­ственных подразделений, подразделений, занимающихся подготов­кой производства и реализацией готовой продукции, с годовым планом предприятия. планово-диспетчерская служба осуще­ствляет постоянный контроль и оперативное управление всеми звень­ями производства с целью обеспечения равномерного и комплект­ного выполнения плановых заданий в установленные сроки. Эта деятельность называется диспетчированием производства.

 

Планирование производства продукции

План производственных подразделений предприятия по объе­му, номенклатуре, ассортименту, качеству и срокам производства продукции называется производственной программой предприятия.

Составлению производственной программы предшествует фор­мирование портфеля заказов, на основе которого устанавливается объем производства и последующей реализации продукции.

Содержание производственной программы определяется стра­тегическими целями предприятия в планируемом периоде. При со­ставлении производственной программы предприятие руководству­ется данными маркетинговых исследований рынка, величиной го­сударственного заказа, уже сформированным портфелем заказов, а также существующими ограничениями по всем видам ресурсов.

При разработке производственной программы предприятия долж­ны предусматривать следующие разделы:

- план производства продукции в натуральном выражении;

- план производства продукции в стоимостном выражении.

  В практике планирования используются на­туральные и условно-натуральные единицы измерения. Характер на­туральных показателей зависит от специфики продукции.

Условно-натуральные единицы применяются в тех случаях, когда одинаковые по назначению виды продукции имеют различную по­требительную стоимость.

Большое значение играет формирова­ние плана выпуска продукции в стоимостном выражении.

Стоимостным выражением производственной программы являются объемы валовой, товарной, чистой и реализованной продукции.

Объем валовой продукции включает в себя весь объем работ, на­меченных к выполнению в данном периоде.

Объем товарной продукции(Тп) в плане включает в себя сто­имость: готовых изделий, предназначенных для реализации; полуфабрикатов собственной выработки; продукции вспомогательных и подсобных производств; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по зака­зам или со стороны.

Объем чистой продукции определяется как объем товарной про­дукции за вычетом амортизационных отчислений и материальных затрат.

Объем реализованной продукции определяется в плане как сто­имость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плано­вом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера на сторону и др.

Объем реализуемой продукции по плану (Рп) можно определить по следующей формуле:

Рппнп1нп2

где Тп— объем товарной продукции по плану;

Онп1 - остатки нереализованной продукции на начало плано­вого периода; Онп2 — то же на конец планового периода.

Разработка производственной программы проходит три основных этапа:

1 заключается в определении максимально возмож­ного выпуска продукции на базе имеющихся производственных мощностей.

2 исследуется возможность наращивания произ­водственной мощности предприятия за счет собственных финансо­вых источников и определяется возможный дополнительный объем производства продукции.

3 подразумевает разработку плана технического пе­ревооружения и реконструкции предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...