Смоленская вознесенная. «Взыскание погибших» в Себено. Живая Богоматерь Гваделупская. Тайный ад на иконах
Смоленская вознесенная В начале XIX столетия явилась Смоленская икона Божией Матери. Ее обнаружили в лесу, неподалеку от большого села под названием Марково. Чудесно обретенный образ отнесли в ближайшую церковь, но трижды он возвращался на прежнее место. Наконец, поняв, что это знак Божий, местные жители выстроили в лесу каменный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери – Одигитрии. Здание храма сохранилось до наших дней. В 1937 г. его закрыли, при этом ограбив и осквернив… Икону Одигитрии вместе с прочими погрузили в машину, чтобы доставить на склад, однако она непостижимым образом исчезла. Среди местного населения распространились слухи, что образ Богоматери вознесся в небо на облаке… Церковь Одигитрии во время Великой Отечественной войны дважды пытались взорвать: сначала отступавшие советские войска, потом немцы, которые, оккупировав Марково, устроили в церкви конюшню. Оба раза взрывные устройства не срабатывали! В 50-х гг. в храме возобновились богослужения. Однако икону не нашли по сей день… «Взыскание погибших» в Себено В житии особо почитаемой в России Св. Матроны есть такой эпизод. Как-то раз еще в детстве она велела женщинам своей родной деревни Себено собрать деньги и всякое добро, чтобы нанять художника написать копию с иконы Богородицы «Взыскание погибших». Нашелся городской художник-иконописец, который взялся за эту работу. Но почему-то работа не шла. Услышав об этом, девочка сказала художнику: «Тебе надо покаяться, ты человека убил». Он удивился, откуда она об этом может знать. Когда художник принес церковное покаяние, то смог завершить икону. С тех пор в их селе эта икона прослыла чудотворной: помолившись перед ней, можно было вызвать дождь в засуху, исцеляла она и больных…
Живая Богоматерь Гваделупская Несколько лет назад ученые из НАСА исследовали образ Божьей Матери из Гваделупы, по многочисленным свидетельствам, обладающий необычными свойствами. Икона признана католической церковью нерукотворной, первое упоминание о ней относится к 1649 г. Оно содержится в записях Луиса Лассо де ла Вега, который утверждает, что образ был написан в 1531 г. Приблизительно в это же время в Мексике был построен храм в честь Марии Гваделупской. В начале ХХ в. храм попытались взорвать, заложив бомбу с большим радиусом действия. Все вокруг оказалось разрушено, но икона осталась неповрежденной. Об этой иконе говорят, что она является «живой». Ее поверхность теплая, и кажется, что она пульсирует. Это и стало поводом для научного исследования. Эксперты выяснили, что температура иконы составляет 36, 6 градусов по Цельсию, то есть соответствует нормальной температуре человеческого тела. А прослушивание при помощи стетоскопа показало, что внутри образа действительно бьется пульс со скоростью 115 ударов в минуту. С такой скоростью бьется сердце плода в материнской утробе… Еще одной загадкой оказался состав красок, которыми написана икона. Его так и не удалось идентифицировать. Не было выявлено ни одной краски растительного, минерального или животного происхождения. Похоже, что образ создавался вовсе не на Земле! Вот откуда, видимо, легенда о его «нерукотворности». Исследователи обратили внимание и на детали изображения. Так, руки Богоматери имеют разный оттенок: одна из них светлее другой. Ученые высказали предположение, что это указывает на единство человеческих рас. Крест на шее Девы Марии не является полностью каноническим: возможно, это символ внедрения христианства в культуру индейцев-ацтеков – коренных жителей Мексики.
Также специалисты провели офтальмологический анализ глаз Богородицы. Оказалось, что глазная сетчатка уменьшалась, когда к ней приближали свет, и увеличивалась, когда свет отдаляли. То есть глаза нарисованной Мадонны реагировали на свет точно так же, как у живого человека!
Какова доля правды и вымысла в этих историях – никто не знает. Но на сегодняшний день достоверно известно: изображения святых действительно обладают чудотворной силой. Это могут подтвердить тысячи исцеленных прихожан. Известны случаи, когда люди, осквернявшие святыни, несли наказание в виде паралича и других страшных болезней, исцеляемых лишь покаянием. Образы святых, Христа и Божьей Матери несут в себе сильнейшие вибрации, способные воздействовать на реалии окружающего мира и изменять их. Тайный ад на иконах В различных исторических источниках упоминаются так называемые «адописные» иконы. От обычных они отличались тем, что под каноническими образами Иисуса, ангелов и святых угодников скрывались изображения дьявола, чертей и сценок ада. Итальянского художника и архитектора XIII–XIV вв. Джотто ди Бондоне, известного больше просто как Джотто, считают основателем итальянской школы живописи. Именно его работы стали источником творческого вдохновения для таких корифеев эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Примерно в 1315–1320 гг. Джотто наняли расписывать базилику Св. Франциска в Ассизи. Написанные им фрески были посвящены жизни Христа. Только в 2011 г. при реставрации обнаружилась удивительная деталь. В облаках под изображением Бога можно рассмотреть черты дьявола. Хорошо видны характерная усмешка, кривой нос, глаза и рога… На Руси адописные иконы стали появляться также в эпоху Средневековья. Как правило, иконописцы (тогда их называли богомазами) сначала наносили на основу грунт, рисовали картины ада, ждали, когда краска как следует высохнет, и вновь производили грунтовку. Поверх нее наносились традиционные христианские сюжеты. В некоторых случаях художник просто пририсовывал кому-нибудь из христианских персонажей рога или хвост, и клал сверху на эту деталь слой краски, делая ее незаметной для глаз.
Впервые о такой иконе упоминается в житии Василия Блаженного, являющемся литературным памятником XVI в. Там описана следующая ситуация. Однажды у городских ворот выставили на всеобщее обозрение образ Богоматери. К нему выстроились толпы богомольцев. Однако Василий Блаженный, подойдя к иконе, не стал возносить ей молитвы, а бросил в образ камнем. Когда его спросили, почему он так поступил, юродивый ответил, что под верхним слоем краски скрыто изображение черта. Действительно, когда сняли краску, под ней оказался образ черта… Если кто-то молился на такую икону, получалось, что он молится не только Христу, но и дьяволу. Считалось, что такие иконы активно используются в черной магии. История с «адописной» иконой описана Николаем Лесковым в повести «Запечатленный ангел». Но по чьей же инициативе создавались подобные образы? По одной из версий, писать и распространять их могли старообрядцы, которые отказались принять петровскую реформу и стремились подорвать «новую» веру, связанную с греческими канонами. По другой версии, это могли делать поклонники ереси жидовствующих. Последние выступали против официальной религии, считая, что иконописные изображения являются по сути идолами, следовательно, поклонение им – не что иное, как идолопоклонничество. А это противоречит библейской заповеди: «Не сотвори себе кумира». Адописные иконы, по замыслу еретиков, должны были искоренить поклонение идолам. Существовала и третья версия, согласно которой маги, староверы и еретики тут были ни при чем. Все дело заключалось в мошеннических схемах, придуманных бродячими торговцами-коробейниками, которых в ту пору называли «офенями». Последние торговали в том числе и иконами. Если кто-то совершал покупку, вскоре после ухода продавца к нему подходил другой коробейник и предлагал проверить икону. После того как обнаруживался скрытый слой с «адскими» рисунками, покупатель, понятное дело, старался избавиться от «дьявольского» образа, и тот вновь оказывался в руках торговцев, а денег «лоху» никто, конечно, не возвращал…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|