Картина с черепами в музее паранормального
Картина с черепами в музее паранормального В Британии есть музей паранормальных предметов The Haunted Objects Museum, принадлежащий некоему Ли Стиру. В нем собраны вещи, с которыми связаны различные сверхъестественные феномены. Среди них – одна странная картина, вокруг которой недавно развернулись жутковатые события. Полотно работы неизвестного автора ранее находилось в аббатстве Ревсби. На ней изображен человек, которого окружают фигуры с черепами вместо голов. Картина давно имеет репутацию «одержимой» или «проклятой». Неоднократно замечали, что она самостоятельно перемещалась по комнате. Какое-то время она находилась в доме, принадлежавшем одной семье. И в это время члены семьи стали часто болеть по необъяснимым причинам. В конце концов хозяева сочли за лучшее избавиться от полотна. Несколько лет назад картину планировали снять в фильме ужасов Finders Keepers, однако когда члены съемочной группы непосредственно соприкоснулись с этим артефактом, он так напугал их, что они оставили идею иметь с ним дело. Недавно Ли Стир и его ассистентка Лидси Ширано устроили передвижную выставку в Глостере. В число демонстрируемых экспонатов вошла и та самая картина с черепами. Во время просмотра одной из посетительниц стало дурно и она потеряла сознание. Как выяснилось потом, женщину звали Лин Синдери, она работает гидом по аномальным местам Глостера. То есть в принципе она не была новичком в этой сфере и по меньшей мере обладала информацией о паранормальных явлениях. Но, с другой стороны, часто такими вещами занимаются люди с очень чувствительной психикой и энергетикой. Придя в себя, Лин рассказала, что когда она взглянула на пресловутое полотно, то ощутила сильное головокружение и у нее дико заболел живот. Лин пришло в голову, что она чем-то отравилась, но вроде бы она не ела накануне никаких испорченных продуктов или пищи сомнительного качества.
Женщина хотела обратиться за помощью к окружающим, но не успела, так как в обмороке осела на пол. Когда Лин очнулась, ее перенесли в соседнее помещение, где дали послушать специальную «очищающую» музыку. По-видимому, подобные происшествия в практике музея не редкость. К сожалению, мы ничего не знаем ни об истории создания картины, ни о том, кто на ней изображен и какова главная идея этого произведения. Возможно, паранормальные свойства полотно приобрело именно из-за своего сюжета. Ведь череп всегда был символом смерти. Да и если вы просто взглянете на подобное изображение, вам наверняка станет не по себе. Хотя, с другой стороны, таких жутких картин много, и далеко не каждая из них вызывает подобный эффект. «Портрет Лопухиной», забирающий души В России тоже есть свои «проклятые шедевры». О портрете Марии Лопухиной работы Владимира Боровиковского (1757–1825), написанном в 1797 г., рассказывали страшные истории еще во времена Пушкина. Мария Ивановна Лопухина была старшей дочерью графа Ивана Андреевича Толстого и сестрой графа Федора Ивановича Толстого, авантюриста и дуэлянта, которого прозвали «Американцем». Впоследствии она вышла замуж за егермейстера и действительного камергера при дворе императора Павла I, графа Степана Авраамовича Лопухина. Именно он и заказал художнику портрет своей невесты. Будущую графиню Лопухину, урожденную Толстую, художник написал в возрасте 18 лет. Рассказывают, Мария очень настаивала, чтобы ее писал именно Боровиковский, тогда как ее родители были против этого: в свое время Боровиковского отказались принять в Академию художеств, что, по их мнению, говорило о его бездарности. Но капризная девица не сдалась… Возможно, это как раз и сыграло роковую роль.
На тот момент, когда она позировала живописцу, Мария была здорова и полна сил. Но пять лет спустя чахотка свела ее в могилу. Это случилось примерно через год после свадьбы Марии со Степаном Лопухиным. Портрет, на котором Лопухина представала как живая, после ее смерти стал очень популярен. Почти столетие спустя русский поэт Яков Полонский написал о нем такие строки:
Написанный Боровиковским портрет хранился у племянницы Марии Ивановны – дочери Федора Толстого. Долгое время он находился в семье, пока его в конце 80-х гг. XIX столетия не увидел Павел Третьяков. Он выкупил полотно у Прасковьи, жены московского губернатора Перфильева, также урожденной Толстой. Меж тем вскоре после кончины Лопухиной пошли слухи, что именно написание портрета стало причиной смерти. Еще ходила легенда, что отец Марии Иван Толстой был магистром масонской ложи и с помощью магических ритуалов «вселил» в портрет дух своей умершей дочери. Возникло поверье, что на портрет нельзя долго смотреть, а то тоже скоро умрешь, как и несчастная девушка. Как шептались в салонах, жертвами дьявольского портрета стали не менее десятка девиц на выданье. Мол, покойница Лопухина забирает девичьи души… После того как полотно было выставлено в Третьяковской галерее на всеобщее обозрение, разговоры о проклятии несколько поутихли. Хотя по традиции портрет все еще считается «несчастливым». Правда, случилась одна история. Третьяков повесил «Лопухину» рядом с другой работой Боровиковского – портретом князя Куракина. Наутро второй портрет лежал на полу с разломанной рамой. А впоследствии выяснилось, что при жизни Мария Лопухина терпеть не могла старика Куракина, имевшего репутацию волокиты…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|