Классификация легковых автомобилей в России
Классификация автомобилей в отечественной автомобильной промышленности была введена в 60-х годах XX века. В соответствии с ней каждой модели отечественного автомобиля присваивают отраслевой индекс. Данная классификация к настоящему времени стала несовершенной и не всегда дает точную информацию об автомобиле. Однако в связи с тем, что автомобилям, выпускаемым в России и ряде стран СНГ, по-прежнему присваивают номера в соответствии с вышеуказанной классификацией, рассмотрим ее основополагающие принципы. Отечественные легковые автомобили в зависимости от литража двигателя (рабочего объема цилиндров)* подразделяют на следующие классы: - особо малый класс - до 1,1 л. Например, отечественная «Ока» (ВАЗ-1111) - рабочий объем цилиндров двигателя 0,649 л, украинская «Таврия» (1,091 л); - малый класс - от 1,1 до 1,8 л. К этому классу, например, относятся автомобили ВАЗ-2106 (1,57 л), ВАЗ-2105 и -2108 (1,3 л), ВАЗ-2107 (1,45 л); - средний класс - от 1,8 до 3,5 л. Например, ГАЗ-3102 (2,445 л), УАЗ-3151 (2,445 л); - большой класс - от 3,5 л и более. Представителями этого класса являются «Чайки», например ГАЗ-14 (5,53 л). Кроме того, данной классификацией предусмотрен высший или особо большой класс легковых автомобилей, для которых рабочий объем двигателя не регламентируется. Например, Московским автозаводом имени Лихачева в середине 80-х годов прошлого века выпускался легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-41047 с рабочим объемом двигателя 7,68 л.Для того чтобы определить, к какому классу относится отечественный легковой автомобиль, достаточно знать номер его модели. Причем даже не весь номер, а две его первые цифры. По ним можно определить класс автомобиля: 11... - особо малый класс (помните, что «Ока» имеет четырехзначный индекс ВАЗ-1111); 21... - малый класс (АЗЛК-2141, ВАЗ-2101, ВАЗ-2102..., ВАЗ-2109...); 31... - средний класс (ГАЗ-3102, УАЗ-3151); 41... - большой и высший классы (ЗИЛ-41047). Кстати, мы уже говорили о несовершенстве данной системы, так как точность классификации вполне может быть нарушена при комплектации автомобиля одного класса двигателем другого класса.
Стр.8 Классификация легковых автомобилей в Западной Европе В Западной Европе легковые автомобили разделяют на классы в зависимости от их габаритных размеров. Таких классов шесть. Они обозначаются буквами латинского алфавита - А, В, С, и, Е и Р. Класс А - малогабаритные легковые автомобили, длина которых не превышает 3,6 м, а ширина - 1,6 м. Они чаще всего эксплуатируются в городских условиях. К данной категории относятся Smаrt, Ford Ka, RenauLt Twingo. Класс В - легковые автомобили длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Автомобили данного класса чаще всего имеют кузов хэтчбек (3 или 5 дверей) и передний привод. Эти автомобили иногда называют автомобилями особо малого класса. Это, например, FIAT Риnto, 0реL Соrsа. Класс С - легковые автомобили длиной 3,9-4,4 м, шириной 1,7-1,8 м. Это низший средний класс, часто называемый «гольф-классом». Такое название данному классу дал один из его популярных представителей — \/оLkswagen Соlf. К классу С относятся также RenauLt Megane, OpeL Astra Класс D - легковые автомобили длиной 4,4-4,7 м, шириной 1,7-1,8 м. Данные автомобили относят к среднему классу. Здесь мы встретим ВМ\W«третьей серии», Audi А4, 0реL Vесtra, \/оLkwagen Раssат. Класс Е - легковые автомобили, длина которых свыше 4,6 м, ширина - свыше 1,7 м. Класс Е - высший средний класс. В этом классе оказались 0ре1 Огледа, КепаиН Баггапе, Мегсес!е5-Веп2 Е-класса и ВММ «пятой серии». Класс Р - автомобили длиной обычно более 4,6 м и шириной свыше 1,7 м. Этот класс именуется классом «люкс» или «представительским классом», так как к нему относятся комфортабельные мощные автомобили типа ВМ\Л/ «седьмой серии», Задиаг ХЖ Мегсес1е5-Веп2 5500/5600, КоЦз-Коусе.
Следует отметить, что, кроме базовых моделей, большинство зарубежных автопроизводителей выпускают легковые автомобили с кузовом универсал. Чаще всего они находятся в том же классе. Однако существует еще несколько видов автомобилей, не попадающих в приведенную выше классификацию. Это автомобили с кузовами кабриолет, купе, универсал повышенной вместимости (УПВ), а также «вседорожники» (автомобили повышенной проходимости). Также автомобили подразделяются по ценовым категориям. Самая дешевая комплектация называется базовой или стандартной. В современном зарубежном серийном автомобилестроении в последние годы прослеживается следующая тенденция: ценовая категория зависит не столько от модели автомобиля, сколько от его комплектации.
ЧАСТЬ 2. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯСтр.9 Бензиновые и дизельные двигатели Двигатели внутреннего сгорания в зависимости от их конструктивных особенностей могут работать на бензине (инжекторные и карбюраторные двигатели), на соляре (дизели) и на газе. Бензиновые двигатели являются самыми распространенными в мировом легковом автомобилестроении. Они работают на жидком топливе (бензине) с принудительным зажиганием от свечей. Перед подачей в цилиндры двигателя бензин смешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью специального устройства: карбюратора или инжектора, закрепляемых на двигателе снаружи. Поэтому бензиновые двигатели называют также двигателями с внешним смесеобразованием. Иногда вместо бензина в таких двигателях используют газ (пропан-бутан). Для перевода бензинового двигателя на газ используется специальное оборудование. На рис. 2.1 показана схема рабочего цикла с внешним смесеобразованием. Дизели - двигатели, работающие на соляре (дизельном топливе). В отличие от бензиновых двигателей в них применяется воспламенение от сжатия (в дизелях отсутствуют свечи зажигания). Смесеобразование (смешивание соляра с воздухом) в дизельных двигателях происходит непосредственно внутри цилиндров. Это двигатели с внутренним смесеобразованием. На рис. 2.2 показана схема рабочего цикла с внутренним смесеобразованием.
Силовой (энергетической) установкой автомобилей является двигатель внутреннего сгорания. Задача двигателя - «выдать на-гора» механическую энергию в виде вращения выходящего из него вала. По аналогии электродвигатель преобразует электроэнергию во вращение вала. Топливо, находящееся в баке, потенциально несет тепловую энергию, которую двигатель превратит в механическую. Итак, двигатель - это преобразователь тепловой энергии топлива в механическую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|