Учебник по устройству легкового автомобиля
служит для увеличения скорости воздушного потока в центре смесительной камеры и создания разрежения около конца распылителя (при работающем двигателе), что необходимо для высасывания топлива из топливной камеры и лучшего его распыления. Количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, связанной с педалью «газа». Эта заслонка изменяет площадь проходного сечения за смесительной камерой. Водитель управляет заслонкой с помощью педали «газа». Простейший карбюратор не способен приготовлять оптимальную по составу горючую смесь на всех режимах работы двигателя. При увеличении степени открытия дроссельной заслонки смесь будет обогащаться. Оптимальное же изменение состава смеси должно быть другим. Современные карбюраторы бензиновых двигателей обеспечивают создание горючей смеси, по составу близкой к оптимальной, на всех режимах работы двигателя. Они значительно отличаются от элементарного карбюратора главным образом за счет наличия дополнительных вспомогательных устройств, позволяющих на тех или иных режимах работы двигателя в той или иной степени обеднять или обогащать смесь. Различают карбюраторы с восходящим, горизонтальным и падающим потоком. Наиболее часто используют карбюраторы с падающим потоком, в которых смесь в смесительной камере движется сверху вниз. Карбюратор может иметь одну или две камеры. В последнем случае они могут устанавливаться последовательно или параллельно. Чаще всего используются двухкамерные карбюраторы с параллельным расположением камер. В общем случае современный карбюратор состоит из следующих основных устройств: главного дозирующего устройства, пускового устройства, системы холостого хода, экономайзера, ускорительного насоса, балансировочного устройства и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Иногда в состав карбюратора входят также эконостат и система принудительного холостого хода. Водитель, находясь в салоне автомобиля, «общается» с карбюратором не только правой ногой (нажимая на педаль «газа»), но и рукой. Обычно под панелью приборов или прямо на ней есть специальная рукоятка, которая управляет воздушной заслонкой карбюратора. Водители называют эту рукоятку «подсосом». Вытягивая ее, водитель прикрывает воздушную заслонку, сокращая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате этого бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха «готовит» для двигателя обогащенную горючую смесь. А именно такая смесь необходима для пуска холодного двигателя. О включении «подсоса» (вытягивании рукоятки на себя) просигнализирует лампа на щитке контрольно-измерительных приборов.
По мере прогрева следует постепенно утапливать ручку «подсоса», возвращая ее в первоначальное положение. При этом вы будете приоткрывать воздушную заслонку, увеличивая доступ воздуха и обедняя горючую смесь. После прогрева утопите рукоятку «подсоса» до предела, открыв полностью воздушную заслонку карбюратора. При этом погаснет лампочка, сигнализирующая о прикрытии воздушной заслонки. Заметьте: движение с прогретым двигателем должно осуществляться именно с полностью открытой воздушной заслонкой. Степень прогрева двигателя вы можете контролировать по указателю температуры охлаждающей жидкости, расположенному на щитке приборов. При пуске холодного двигателя карбюратор должен обеспечивать создание значительно обогащенной смеси, способной воспламеняться даже при низкой температуре.
Перед пуском воздушную заслонку карбюратора необходимо полностью закрыть, т.е. рукоятку «подсоса» следует полностью вытянуть (рис. 2.29). Во время холостого хода, когда автомобиль движется «накатом» или стоит на месте, а водитель не нажимает на педаль «газа», в цилиндры подается небольшое количество горючей смеси, но она должна быть обогащенной, чтобы двигатель работал устойчиво. Воздушная заслонка полностью открыта (рукоятка утоплена), а дроссельная заслонка закрыта (еще раз повторим: водитель не нажимает на педаль «газа»). На средних нагрузках в цилиндры нужно подавать разное количество смеси, причем она должна быть слегка обедненной, что необходимо для экономичной работы двигателя. Воздушная заслонка полностью открыта, а водитель нажатием на педаль «газа» заставляет двигатель работать на средних оборотах. При полной нагрузке (значительном, но плавном нажатии на педаль «газа») для получения наибольшей мощности двигателя необходимо готовить в карбюраторе обогащенную смесь. Для обеспечения хорошей приемистости двигателя, т.е. способности быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала (например, резкое нажатие на педаль «газа» для интенсивного разгона при обгоне), необходимо при быстром открытии дроссельной заслонки также подавать в цилиндры обогащенную смесь. Наиболее экономично карбюратор работает на средних нагрузках. Некоторые легковые автомобили оборудованы эконометрами - приборами, показывающими, какое количество топлива расходует в данный момент двигатель. Пользуясь такой информацией, водитель может подобрать оптимальный режим работы двигателя для конкретных условий движения. Езда рывками (резкий разгон с последующим замедлением) не только удручающе действует на пассажиров, но и увеличивает расход топлива, так как при резком нажатии на педаль «газа» двигателю (для быстрого набора оборотов и исключения провалов в работе) требуется обогащенная смесь. Это «богатство» достигается с помощью ускорительного насоса - специального устройства карбюратора, выпрыскивающего в смесительную камеру дополнительную порцию бензина (см. рис. 2.30).
Несколько слов о традиционных неисправностях системы питания и способах их устранения. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Если бензин не поступает в карбюратор, то первым делом установите, есть ли он вообще в баке. Что делать, если его там нет, вы, наверное, знаете. Если бензин на месте, то преградить ему путь к карбюратору может засорение сетчатого фильтра топливозаборника или фильтра тонкой очистки, а также разрежение в топливном баке, возникающее из-за «закупорки» воздушного клапана в пробке или вентиляционной трубки бака. Зимой путь бензину может перекрыть замерзшая вода, скопившаяся в системе питания. Она тяжелее бензина (имеет большую плотность) и скапливается на дне бака, как раз там, где расположен топливозаборник. Прочистка, продувка или замена элементов, блокирующих дорогу бензину, откроет ему путь к карбюратору. Топливный бак в специальном обслуживании чаще всего не нуждается, однако следите за чистотой его пробки и воздухоотводящей трубки. Необходимость полной очистки и промывки бака может возникнуть при попадании в него воды или прочей «нечисти». В настоящее время в продаже имеются препараты, позволяющие расправиться с водой и прочими нечистотами без ручной чистки. Причиной «бойкота» может стать неисправность топливного насоса. Если порвалась диафрагма насоса и ее нечем заменить, бывалые водители используют вместо нее целлофан, сложенный в несколько раз. Насос может не работать и вследствие поломки пружин, рычага, заклинивания клапанов. Здесь поможет промывка, прочистка и замена вышедших из строя деталей.Если двигатель работает с перебоями, не развивает полной мощности, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Если он в норме, то проверьте чистоту топливных и воздушных фильтров, жиклеров и каналов, а также регулировку карбюратора. Кстати, в перебоях в работе двигателя может оказаться виноват вовсе не карбюратор, а отсутствие или уменьшение зазора в контактах системы зажигания (в автомобилях с такой системой зажигания). Проверить этот зазор гораздо проще, чем снимать, разбирать, проверять, промывать и регулировать карбюратор. Негерметичность топливной системы - весьма опасная неисправность. Она возникает вследствие нарушения целостности элементов системы питания и разгерметизации соединений топливопровода. При обнаружении указанных неисправностей немедленно замените поврежденные элементы, подтяните хомуты креплений топливных шлангов. Если же в бензобаке образовалась трещина, то доехать до автомастерской вам поможет обычное мыло, которым можно замазать повреждение.
Загрязнение воздушного фильтра повышает расход топлива и увеличивает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Длительная эксплуатация автомобиля с загрязненным воздушным фильтром может привести к образованию нагара внутри цилиндров двигателя. Во избежание этого своевременно заменяйте фильтрующий элемент в сроки, установленные заводом-изготовителем. Имейте в виду, что при эксплуатации машины на пыльных трассах фильтр загрязняется гораздо быстрее.
Стр.28 Нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров и каналов не дают возможности двигателю получать необходимую горючую смесь, что незамедлительно сказывается на его работе. Признаками излишнего переобогащения топливной смеси являются: - повышенный расход топлива; - потеря мощности двигателя; - черный дым и хлопки из глушителя; - перегрев двигателя; - снижение вязкости масла сверх допустимого. Переобогащение возникает из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере, увеличения отверстий жиклеров или повреждения их прокладок, засорения воздушных фильтров и жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки карбюратора. Признаки излишнего переобеднения: - затрудненный пуск двигателя; - хлопки в карбюраторе; - перегрев и потеря мощности двигателя. Причинами приготовления бедной смеси может стать уменьшение подачи бензина, подсос воздуха через прокладку крепления карбюратора к впускному коллектору, засорение топливных жиклеров и увеличенное проходное сечение воздушных жиклеров.
Рис. 2.30. Устройство карбюратора: 1 - патрубок для отсоса картерных газов; 2 - патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 3 -топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 4 - эмульсионная трубка первой камеры; 5 - эмульсионный канал системы холостого хода; 6 - шариковый клапан ускорительного насоса; 7 - кулачок привода ускорительного насоса; 8 - диафрагма ускорительного насоса; 9 - рычаг привода ускорительного насоса; 10 - диафрагма пускового устройства; 11 - шток диафрагмы пускового устройства; 12 - электромагнитный запорный клапан; 13 - топливный жиклер холостого хода; 14 - главный воздушный жиклер первой камеры; 15 - воздушный жиклер холостого хода; 16 - проточный канал холостого хода; 17 - воздушная заслонка; 18 - распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 19 - распылитель ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 20 - распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 21 - впрыскивающая трубка эконостата; 22 - главный воздушный жиклер второй камеры;- воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
- крышка карбюратора; 25 - отверстие балансировки поплавковой камеры; 26 - игольчатый клапан поплавковой камеры; 27 - жиклер перепуска топлива в бак; 28 - патрубок слива топлива в бак; 29 - топливный фильтр; 30 - патрубок подачи топлива; 31 -диафрагма экономайзера; 32 - воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 33 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 34 - шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 35 - поплавок; 36 - топливный канал экономайзера мощностных режимов; 37 - топливный жиклер эконостата с трубкой; 38 - топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 39 - эмульсионная трубка; 40 - главный топливный жиклер второй камеры; 41 - корпус карбюратора; 42 - выходные отверстия переходной системы второй камеры; 43 - дроссельная заслонка второй камеры; 44 - отверстие воздушного канала холостого хода; 45 - дроссельная заслонка первой камеры; 46 - щель переходной системы первой камеры; 47 - регулировочный винт качества смеси холостого хода ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ стр.29 бензин с воздухом в определенных пропорциях и осуществляющее доставку подготовленной смеси к цилиндрам двигателя. Простейший карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него. Чтобы подготавливать топливовоздушную смесь для разных режимов работы двигателя, карбюратор оснащают разнообразными приспособлениями. Схема работы и основные элементы двухкамерного карбюратора показаны на рис. 2.30. Значительное количество каналов, жиклеров и механических элементов снижает надежность карбюратора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|