Уровни управления и функции менеджеров в международных компаниях.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Понятие международного менеджмента и его трактовки. Дюльфер Е.: международный менеджмент – целенаправленная коммуникация (сотрудничество) с зарубежными деловыми партнерами. Дел.партнеры: внутрикорпоративные(местный персонал), местные фирмы, органы власти.+Морг Володько В.Ф.: международный менеджмент – это управление с использованием конкурентных преимуществ фирмы за счет ведения бизнеса в другой стране, опираясь на особенности ее экономики и делового мира. Пивоваров С.Э.: международный менеджмент – это особый вид менеджмента (1), главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы (2) за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран (3) и межстранового взаимодействия (4). Важнейшие признаки: конкретная цель – приумножение конкурентных преимуществ; средства её достижения – а) особенности принимающей страны, б) взаимодействие между странами. ММ изучает, как происходит управление (организация, руководство) зарубежной деловой активностью фирмы в форме экспорта товаров, услуг и капитала в условиях конкуренции. Формы: Экс Т(прямой косв) и У(лицензии, франчайзинг, аутсорсинг), капитала(ПИИ, портф). Предмет международного менеджмента. Предмет международного менеджмента – управление зарубежной деловой активностью компании в различных формах посредством коммуникации и сотрудничества с зарубежными деловыми партнерами. Объект международного менеджмента – управленческая деятельность по осуществлению заграничной деловой активности с целью решения четырех стратегических задач:
1) освоение зарубежных рынков; 2) поиск и использование ресурсов; 3) использование разнообразных выгод принимающей страны; 4) извлечение собственных конкурентных преимуществ. Субъекты международного менеджмента: МК и менеджеры. 3. Специфические черты и особенности международного менеджмента. Сравнительные Исследования менеджмента. · огромное значение имеет заграничная окружающая среда принимающей страны (политико-правовые нормы, экономические условия, · культурные особенности), требующая управленческого и организационного приспособления от фирмы; · возрастает количество рисков и возникают новые их виды (политические, валютные, предпринимательские риски, стихийные бедствия), · которые необходимо учитывать (страховать), а значит, фирме нужно · иметь дополнительные ресурсы, в том числе и финансовые; · затраты по ведению бизнеса за границей выше, чем в своей стране; · специфическими институциональными зарубежными партнерами · при ведении международного бизнеса выступают высшие органы государственной власти принимающей страны (правительство, министерства, государственные учреждения), а также религиозные организации · и неформальные лидеры; · важной проблемой является разработка первичной стратегии проникновения на внешний рынок с учетом внутреннего потенциала фирмы, рисков и возможностей принимающей страны; · актуальной является проблема взаимодействия между головной компанией в стране базирования и заграничными структурными подразделениями; · особенности проявления управленческих функций за рубежом. задачи международного менеджмента. 1. Комплексное изучение и оценка внешней среды бизнеса для поиска и приумножения источников конкурентных преимуществ фирмы. 2. Анализ и оценка культурного фона целевой страны и использование его возможностей (учет ограничений) при выработке стратегических, тактических и оперативных решений для эффективного функционирования фирмы.
3. Оптимальный выбор организационно-правовой формы осуществления заграничной деловой активности фирмы с учетом экономических и правовых возможностей принимающей страны. 4. Формирование эффективного интернационального коллектива международной компании. 5. Поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного делового сервиса в области финансов, технологического и информационного обслуживания заграничных операций.
Этапы(Робинсон): коммерческая эра, эра экспансии, эра концессий, нац.гос-в, глоб-ции.
Классификация менеджеров в международном бизнесе. Уровни управления и функции менеджеров в международных компаниях. Типы загран-менеджеров: · менеджер из материнской компании – общая политика (экспатриант; выбирается из числа руководителей штаб-квартиры в стране базирования), который направляется в долгосрочную командировку для постоянной работы за границей; · местный менеджер – функционал, координация - из принимающей страны, из числа ее граждан (национальный/отечественный), который хорошо знает особенности ведения бизнеса в стране; · менеджер из третьих стран – оперативное рук-во, который не имеет отношения к материнской компании и не является гражданином принимающей страны. Подходы: 1. Этноцентризм. Управленческий персонал на все ключевые позиции за границей подбирается из числа «домашних» руководителей. Этот подход используется в фирмах с высокой централизацией управления.
Проблемы с экспатриантами: огр мобильность, 2. Конкурентоспособность. Местные кадры лучше понимают условия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|