Ступенчатая модель интернационализации Майснера, ее суть и значение для международного менеджмента.
Х. Майснер и С. Гербер в 1980 г. предложили оригинальную классификацию видов заграничной деловой активности как динамичного процесса интернационализации, который имеет несколько ступеней и протекает в различных организационных формах за границей в зависимости от производственного, финансового и управленческого потенциала предприятия. По их мнению, заграничная деловая активность фирмы последовательно проходит следующие стадии: экспорт – передача лицензий – франчайзинг – совместное предприятие – заграничный филиал – собственное предприятие – дочернее общество Переход от одной формы к другой означает усиление степени интернационализации фирмы, ибо за границу переносится все больше производственных мощностей, финансовых ресурсов и управленческих навыков и ноу-хау Можно предположить наличие корреляционной зависимости между организационно-правовой формой представительства иностранной фирмы за границей и предпринимательско-инвестиционным климатом гостевой страны. Если в гостевой стране создаются лишь совместные предприятия, то это характеризует предпринимательский климат в · Постепенно фирма накапливает все большие знания и втягивается в процесс интернационализации: за границу переносится все больше производственных мощностей, финансовых ресурсов, управленческих навыков и ноу-хау · Выделены три формы интернационализации и их разновидности. · Представлены не только виды ЗДА, но и их организационно-правовые формы (совместное предприятие, филиал, дочернее общество) 38. Модель функциональной и институциональной интернационализации Дюльфера, ее суть и значение для международного менеджмента.
Профессор Е. Дюльфер дает классификацию видов заграничной деловой активности фирмы с точки зрения влияния на каждый из них внешнего политико-правового и экономического окружения, в котором протекает заграничный бизнес. При этом он различает функциональнуюинтернационализацию фирмы, при которой последняя испытывает на В рамках функциональной интернационализации выделяются последовательно с учетом безопасности бизнеса и все возрастающего влияния окружающей среды следующие формы заграничной деловой активности: непрямой экспорт; прямой импорт; прямой экспорт; компенсационная торговля; заграничная передача лицензий; международный франчайзинг; заграничный лизинг. В рамках институциональной – соответственно управление по контракту для зарубежного партнера; сооружение объектов под ключ; создание сбытовых филиалов, сборочных/монтажных производств и самостоятельных производственных предприятий в той или иной организационно-правовой форме Дана классификация и наиболее полная версия видов заграничной деловой активности фирмы с учетом факторов воздействия окружающей среды (научное значение) 39. Предпосылки, пути и фазы процесса интернационализации. Деинтернационализация и проблемы вывода ресурсов.(см.36)
К стратегии деинтернационализации фирмы обращаются по ряду причин, из-за которых возможен уход с зарубежного рынка: · убытки материнской компании; · возрастание издержек; · ошибочное финансирование; · конец жизненного цикла продукта; · неэкономические причины (например, политическая и социальная нестабильность, стихийные бедствия, гражданская война) и др. 40. Разработка общей и частных стратегий интернационализации в процессе планирования. Стратегия интернационализации, т. е. выбор вида заграничной деловой активности (системы бизнеса), соответствующего внутреннему потенциалу фирмы и внешнему политико-экономическому окружению принимающей страны, разрабатывается в процессе стратегического планирования. Фирма, желающая достичь определенного уровня интернационализации, должна выполнить так называемые предварительные условия Акса, т. е. обязана позаботиться: · о продуктах, с которыми можно конкурировать на внешнем рынке; · о технических ноу-хау для подготовки продукта к реализации в конкретной стране со своими природно-климатическими условиями. Кроме этого, если фирма рассматривает вариант институционального присутствия на зарубежном рынке, а соответственно осуществления прямых инвестиций, то она должна: · иметь представление, как обеспечить организацию деятельности, наладить систему руководства и контроля за зарубежными подразделениями; · быть готовой нести повышенные предпринимательские риски. Частные стратегии: Портфельная стратегия - это решение о выборе оптимальной организационной структуры и производственной программы (с учетом портфеля заказов) с целью эффективного использования наличных мощностей. Она должна учитывать открывающиеся шансы и возможные предпринимательские риски
41. Подходы объяснения интернационализации как теоретическая основа международного менеджмента. 42. Границы интернационализации и стратегия сокращения. Графическая интерпретация стадий развития организационных структур. 43. Пределы интернационализации и предпринимательская дилемма. 44. Комбинированная модель интернационализации деловой активности, ее суть и значение для международного менеджмента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|