Примечание: в маршрутном полёте с путевой скоростью 450-460 км/час.
И протяжённостью участка до 1000 км. При полётах с курсами 0° и 180°, и когда имеет место значительное изменение широты, при установке широтного потенциометра на среднюю широту маршрута максимальное боковое уклонение будет на средней широте, но оно не превышает 2 км. После пролёта средней φ по мере подхода к аэродрому посадки оно будет уменьшаться. установить шкалу ГПК-52 на отсчёте курса по КППМ. при рулении убедиться, что ГПК-52 реагирует на развороты самолёта. С этого момента ГПК-52 будет показывать ортодромический магнитный курс (ОМК) относительно аэродрома вылета. после взлёта над ИПМ вывести самолёт на первый участок маршрута с ОМК=ОЗМПУ+УС. в полёте вследствие схождения меридианов и изменения магнитного склонения по маршруту между показаниями ГИК-1 и ГПК будет наблюдаться разница, которая называется условным магнитным склонением. Кроме того ГПК-52 имеет собственный уход, который не должен превышать 2°/час. Для оценки точности работы ГПК-52, в точке коррекции сверить показания ГИК-1 и ГПК-52, пользуясь формулой: МК+ ∆Мусл. = 0МКф. Сравнить ОМКф. с показаниями ГПК-52 (ОМКр). Разница не должна превышать 1 час. Если соблюдается условие ОМКф -ОМКр=α≤2°с то ГПК-52 работает нормально. Ручкой «ЗК» устранить эту разницу при пролёте точки коррекции. Если указанная разница преышает 2°, то необходимо определить скорость и направление ухода ГПК-52 и принять меры по его устранению. Скорость ухода определяется по формуле: ; Если ОМКр увеличивался, то широту на широтном потенциометре необходимо уменьшить, если уменьшится, то увеличить. Величина смещения шкалы (на 1º/час. угловой скорости ухода гироскопа) зависит от угловой скорости ухода и широты места.
Возможность устранения положительной угловой скорости ухода гироскопа в северном полушарии ограничена. Если устранить уход гироскопа при помощи широтного потенциометра не удаётся, (при положительном уходе в высоких широтах) то в этом случае можно определить величину и сторону ЛБУ в намеченной точке по формуле: и принять меры к его устранению. при подходе к ППМ определить угол разворота. УР=ОЗМПУ 1, ОЗМПУ 2. Если УР имеет знак «+» то разворот выполняется влево, если «-» то вправо. при выполнении разворотов, набора и снижения в ГПК-52 возникает карданная ошибка, которая зависит от величины углов крена и тангажа.
Во избежание большого уклонения от ортодромической линии пути эволюции в горизонтальной и вертикальной плоскостях выполнять с углами не более 15º Примечание: запрещается выполнять развороты с кренами более 45º, т.к. ГПК ложится на упор и возникает круговое вращение шкалы. При Vист.=450-460 км/час. и кренах менее 5ºмВК-53РШ не сработает. Это приведёт к возникновению дополнительной погрешности.
Гироиндукционный компас ГИК-1. Общие сведения. ГИК-1 предназначен для полётов по локсодромии, указания углов разворота, для выдачи сигнала магнитного курса в АП-28Л1. Кроме того по указателям КППМ обеспечивается индикация отклонения самолёта от равносигнальных зон КРМ и ГРМ при заходе на посадку по радиомаячным системам.
Комплект,размещение: Самолет Ан-24: индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном; коррекционный механизм КМ гироагрегат Г-3М под креслом левого пилота; усилитель У-6М усилитель У-8М -левый борт, под полом кабины, шпангоут 4-5; соединительная коробка СК-19 -левый борт, шпангоут 4-5; две кнопки быстрого согласования 5К- левая, правая панель приборной доски;
комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска. Самолет Ан-26: индукционный датчик ИД-левое полукрыло, нервюра №21,22 за передним лонжероном; коррекционный механизм КМ Под столиком штурмана; гироагрегат Г-3М усилитель У-6М – грузовая кабина, слева,9 шпангоут, этажерка; усилитель У-8М-2 штуки- 4шпангоут, коробка тяг управления; соединительная коробка СК-19- под столиком штурмана; комбинированный пилотажно-посадочный прибор типа КППМ- левая, правая приборная доска; указатель штурмана УШ-2 – у штурмана. Основные технические данные: Погрешность в определении гиромагнитного курса: ü В нормальных условиях…………………………………………………………….±1,5° ü При температурах +50 и -60°С………………………..……………………………...±2° Скорость согласования: ü Нормальная…………………………………………………..………..от 1,5 до 4,5°/мин ü Большая…………………………………………………………….….не менее 8,5°/мин
ГИК-1 работает с двумя КППМ и ВК-53РШ, которые не входят в комплект. ВК-53-РШ включается в работу при включении резервного АГ АГБ-3. Питание ГИК-1 осуществляется от сети постоянного тока 27В и переменного тока 36В 400 Гц. Защита по постоянному току выполнена АЗС-2 на щите АЗС, а по переменному току тремя СП-5 на панели предохранителей переменного тока. Кроме того в СК-19 установлен предохранитель ПК-30, защищающий потенциометрическую следящую систему Г-3М-КМ. ГИК-1 включается в работу выключателем «ГИК» на правой приборной доске. Время готовности к работе не менее 3 мин. Точность определения МК±1,5º. Дополнительная послевиражная погрешность за каждую минуту разворота не более ±0,5º. Подготовка к полёту. Предполётная подготовка заключается в следующем: проверить наличие графика девиации. Давность спасения девиации не должна превышать 1 года; включить ГИК-1. Через три минуты после включения согласовать комплект нажатием кнопки 5К. При нажатой кнопке колебания стрелки курса не должны превышать ±1°; после прекращения вращения стрелок на КППМ должен индицироваться стояночный МК. Разница в показаниях КППМ не должна превышать 2°; сличить показания КППМ и КИ-13. Разница с учётом девиации не должна превышать 3°.
Примечание: При низких температурах рекомендуется время готовности ГИК-1 увеличить до 5-6 мин. Эксплуатация в полёте. выруливание начинать не ранее чем через 3 мин. после включения ГИК-1; в процессе руления убедиться, что указатели реагируют на разворот, стрелки вращаются плавно, без рывков и колебаний; на исполнительном старте согласовать комплект, на КППМ должны индицироваться МК залегания полосы; Примечание 1: в процессе разбега и набора высоты, когда на самолёт действуют продольные ускорения, все измерители курса ГИК-1, ГПК-52, КИ-13 накапливают ошибки. Менее других подвержен влиянию ускорений ГПК-52. Поэтому отход от аэродрома выполнять ГПК-52. После отхода от аэродрома при наборе высоты угол тангажа не должен превышать 15°; Поле занятия эшелона с намеченным курсом следования в прямолинейном горизонтальном полёте согласовать комплект и уточнить курс; В маршрутном полёте после выполнения длительных разворотов согласовать комплект нажатием кнопки 5К, но не ранее, чем через 15 секунд после вывода самолёта в горизонтальный прямолинейный полёт без ускорений. Развороты выполнять с креном не менее 5°. Примечание 2: при Vист. ≥ 450-460 км/час. и кренах менее 5° ВК-53РШ не сработает. Это приведёт к накоплению дополнительной погрешности, которая достигает существенной величины при полётах в северных широтах. При полётах в высоких широтах и в районах залегания магнитных аномалий ГИК-1 работает неустойчиво. Периодически сравнивать показания ГИК-1 и КИ-13. Разница в показаниях, выявленная на предполётной проверке должна быть неизменной. Примечание 3: если в полёте произошёл отказ ГИК-1, то необходимо сорвать пломбу и крышку на КМ. При этом помнит, что не КМ индицируется КК. При полётах со значительным изменением широты, на усилителе У-6М необходимо регулировать чувствительность. Регулятор чувствительности должен быть установлен в положение для: - низких широт_____«1-2» -средних широт ____«3-4» -высоких широт ____«4-5» При заходе на посадку ГИК-1 ведёт себя так, как и в наборе высоты. Поэтому заход необходимо выполнять по ГПК-52? Скорректированному по ГИК-1 до точки начала снижения.
ГИК-1 выключить после заруливания на стоянку.
Курсовая система ГМК-1А. Предназначена для определения истинного курса, магнитного курса, ортодромического курса, компасного курса, углов разворота и при совместной работе с АРК для определения истинного пеленга радиостанции (ИПР); истинного пеленга самолета (ИПС); магнитного пеленга радиостанции (МПР); магнитного пеленга самолета (МПС); курсовых углов радиостанции (КУР). Комплект, размещение: индукционный датчик ИД-3 - хвостовая балка, левый борт коррекционный механизм КМ-8 гироагрегат ГА-6 на этажерке за КВС, автомат согласования АС-1 указатель гирорадиокомпаса УГР-4УК приборные доски пульт управления ПУ-26Э - правая боковая панель эл/пульта В комплекте с курсовой системой работает выключатель коррекции ВК-53РШ. Сигнал курса с ГА-6 поступает в канал направления автопилота АП-34Б Технические данные: Напряжение питания: постоянный ток …………………………………………..27B; переменный ток ………………………………36B 400Гц 3Ф; Погрешность магнитного курса ∆МК…………….……………….. ±1,5°; Уход оси ГА-6 в азимуте в режиме ГПК за 1 час……………….2°; Погрешность определения КУР, ∆КУР………………………………..2,5°; Скорости согласования: нормальная……………………………….………..1,5÷7°/мин; быстрая…………………………………..……………..≥6°/сек; от задатчика курса ЗК…………………………………≥2°/сек.
Режим работы ГМК: Основные: режим магнитной коррекции (МК) - для полетов по локсодромии; режим ГПК -для полетов по ортодромии. Вспомогательные режимы: режим пуска; режим автоматического согласования; режим задачи курса; режим контроля; Аварийный режим. Режим пуска. Обеспечивает автоматическое согласования курсовой системы по магнитному курсу независимо от положения переключателя режимов работы с большой скоростью в течение 45÷90 сек (с помощью реле времени АС-1). После окончания режима пуска, курсовая система переходит в тот режим, который задан переключателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|